Конспект НОД на тему «Горошек», для детей второй младшей группы.
Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей младшей группы, молодых родителей, желающих провести совместный полезный досуг со своим ребенком.
Задачи:
1. Обогатить представления детей об овощах, их пользе, уникальности.
2. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.
3. Обогатить словарный запас детей, развить речь.
4. Формировать умения оценивать результат своего труда (старались-получилось хорошо).
Материалы и оборудование:
1) заготовка стручка из зеленого картона;
2) пластилин зеленого цвета;
3) доски для работы с пластилином;
4) демонстрационный материал;
5) грецкие орехи, выкрашенные в зеленый цвет (имитация горошин) для пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Мотивационный этап.
Воспитатель (исполняет песенку, сопровождая ее предметами-горошинами):
Плетется вдоль дорожек
Зелененький горошек.
Стручок мы открываем,
Горошки вынимаем.
Вот тебе горошина: круглая, хорошая!
И тебе горошина: круглая, хорошая!
(раздает орехи-горошины детям, исполняют вместе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это горошины. Одна — горошина, много — горошины. Живут они в стручке (продемонстрировать настоящий или заготовку из картона). Растение — горох, растет на грядке, в огороде, значит горох — это… (дети: овощ!). Верно, молодцы. Горох - овощ очень полезный, сочный, сладкий. Любите горох?
Дети: Да!
Деятельностный этап:
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, слепить из пластилина маленькие зеленые горошины и уложить их в стручок, в их домик. Посмотрите, как выглядит стручок (показывает заготовку). Какую форму имеют горошины?
Дети: они круглые!
Воспитатель: Верно, горошины круглой формы, как мяч, как арбуз….еще?
Дети: Как чупа-чупс, как ягодка…
Воспитатель: Молодцы, верно! Давайте вспомним, как мы делаем из пластилина предметы круглой формы. Сначала отщипываем кусочек, затем согреваем его в своих руках и после этого кладем на ладонь. Другой ладонью накрываем и начинаем «раскручивать карусельку», гонять наш кусочек по кругу. И через некоторое время он превратится в шарик. Ладони при этом должны быть твердые, натянутые, сильные. Покажите свою сильную ладонь. (Дети показывают натянутую ладонь)
Рефлексивный этап:
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили, что горох — растение, которое растет в огороде на грядке. Горох — овощ. В стручке находится несколько горошин. Мы с вами слепили такие горошины и уложили их в стручок. Посмотрите на свою работу. Нравится вам то, что вы сделали? Молодцы! Каждый из вас старался, поэтому получились у каждого из вас такие прекрасные стручки с горошинами!
Практическая часть занятия
Работа по созданию стручка с горошинами включает в себя следующие этапы:
1. Лист зеленого картона необходимо разделить на 8 равных частей. 1 стручок - 1/8 листа А4.
2. Разрезать лист зеленого картона на 8 частей-прямоугольников, каждая из которых - будущий стручок.
3. Свернуть прямоугольник пополам вдоль.
4. Наметить линию отреза
5. По линии отреза вырезать стручок.
6. Вылепить шарики из зеленого пластилина.
7. Сложить горошины в стручок, слегка надавливая, чтобы они прилипли к нему и друг к другу.
7. Сложить горошины в стручок, слегка надавливая, чтобы они прилипли к нему и друг к другу.
Наш стручок с горошинами готов!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Колобок
Конспект занятий по лепке в группе раннего возраста «Кабачок»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе ДОУ. Подарок животному
Конспект ОД по лепке во второй младшей группе на тему «Баранки»