Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Зима недаром злится"

Методическая разработка на тему «Интеграция образовательных областей как способ системного и целостного развития ребенка – на примере образовательной ситуации в подготовительной группе».
Данная разработка может оказаться полезной для воспитателей старших групп, в при ее небольшом видоизменении и упрощении материала - и для младших. Моя работа призвана показать подход к работе с дошкольниками, который дает хороший результат.
Чем больше мой опыт работы с детьми, тем крепче мое убеждение, что каждая образовательная ситуация должна подаваться детям в системе: в привязке к уже известному, с опорой на смежные области знаний и обязательно с ярким и новым знанием в итоге. Также я открыла для себя, насколько эффективными получаются образовательные ситуации по развитию речи, если подкреплять их театрализацией и изобразительной деятельностью в рамках одной темы.
Задачи:
1. Обогатить представления детей о признаках уходящей зимы, об уникальности этого периода (зима будто не хочет сдаваться: то оттепель, то вновь вьюга и т.д., привлекаю детей понаблюдать за погодой задолго до самого занятия, чтобы это был их опыт, так гораздо понятнее и интереснее для них).
2. Продолжать формировать навык анализа смысловой стороны произведения (ЛЗ слов, синонимы, эмоциональная окраска, сравнения).
3. Расширить знания об особенностях поэтического произведения (рифма, напевность).
4. Обогатить словарный запас детей.
5. Развитие мышления, памяти, воображения, внимания.
6. Закрепить умение внимательно слушать выступления своих товарищей, развить эмоциональный интеллект (понимание эмоций другого человека).
Материалы и оборудование:
1) текст стихотворения «Зима недаром злится…» Ф.И. Тютчева;
2) доска, маркеры;
3) листы чистой бумаги, карандаши цветные, карандаши простые;
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня на работу и вдруг остановилась. Почему, знаете? Услышала чудное пение. Птицы поют. Уже с утра. Чему это они так радуются, как вы думаете?
Дети: Проснулись, весне радуются и др. ответы
Воспитатель: Весне? А что, уже весна пришла? Я что-то не заметила, холодно, снег идет. Что за весна такая? Вы что-то путаете, ребята!
Дети: да, весна, март уже…
Воспитатель: По календарю действительно март – первый весенний месяц, однако зима как будто не собирается уходить, правда?
Деятельностный этап
Воспитатель: (начинает читать стихотворение Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…»).
Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Воспитатель: ребята, что вы почувствовали, что увидели, какие звуки услышали, когда я читала стихотворение?
Дети: борьба, драка, холодно, шум, суета…
Воспитатель: Вы заметили, какие здесь действующие лица? Кто действует в стихотворении?
Дети: Зима и весна.
Воспитатель: Какие вы внимательные! Хотите попасть в стихотворение? Давайте тогда сыграем по ролям! Кто хочет быть зимой? Кто весной? (выбрали, дети вышли к доске).
А теперь я буду читать стихотворение, а вы, зима и весна, действуйте так, как пишет Тютчев.
Воспитатель медленно читает стихотворение, попутно объясняя значение новых слов и выписывая их на доску. Мы выписали: недаром, нудит, трезвон, хлопочет, пуще, горя мало, наперекор. После этого прочтения и инсценировки ребята, исполняющие роли, только «нащупывают» правильное поведение, соответствующее тексту, привыкают к роли, стесняются. Начинаю снова читать, дети уже увереннее действуют, входят «во вкус», начинают передавать оттенки настроения произведения, показывать эмоции. «Зрители» - в восторге, актеры тоже. Мы заостряем внимание на точной передаче действий: пустила, убегая – это как? Покажи хорошенько. В глаза хохочет – это как? Покажи. Так мы попутно учимся передавать эмоции, понимать, какая эмоция стоит за действием. Учимся понимать эмоции других людей, развиваем эмоциональный интеллект. После такого прочтения стихотворения дети проживают все оттенки настроения текста, хорошо усваивают смысл и готовы дать эмоциональный отклик, выразить свое впечатление при помощи изобразительной деятельности. Что и предлагает сделать воспитатель.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас сложилось свое впечатление об этом стихотворении. Предлагаю вам нарисовать на бумаге то, что вы увидели, что вам больше всего понравилось и запомнилось.
После того, как дети закончили рисовать, воспитатель еще раз читает стихотворение, обращает внимание на слова на доске, еще раз проговаривает их смысл.
Раздает листочки с текстом стихотворения и предлагает найти слова, которые рифмуются в тексте. Называем это игрой «Охотники за рифмой». Ищем с лупой.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением Ф.И. Тютчева. Все мы заметили, что зима каждый год уходит с неохотой, нет-нет да и пустит свою вьюгу или мороз в марте. А Ф.И. Тютчев смог это передать в красивом стихотворении. Мы с вами узнали, что стихотворение содержит много красивых слов, которые создают наше настроение, когда мы слушаем его. Мы узнали много новых слов, поохотились за рифмой и создали свои собственные иллюстрации к произведению поэта.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе по теме Весна Развитие речи детей дошкольного возраста Развитие речи и творческих способностей детей дошкольников через сочинение сказок Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников по ФГОС
Настольный театр из коробки в детский сад своими руками | Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Горошек
Опубликовано: 1281 день назад (18 марта 2018)
Просмотров: 710
+2
Голосов: 2
Надежда Николаевна Ларионова # 19 марта 2018 в 12:08 +1
На занятии обучение строилось как увлекательная игровая деятельность, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия