Конспект занятия познавательного цикла для детей 5-6 лет "Мы-фокусники"
Тема: «Мы-фокусники»
Вид занятия: познавательное
Тип: занятие-открытие
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе проведения элементарных фокусов.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами статического электричества.
2. Выявить особенности зеркального отражения.
3. Расширить знания детей о применении магнита.
4. Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук.
5. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического вывода.
Словарь: статическое электричество, зеркальное отражение.
Оборудование: воздушные шары,шкатулка, бумажные салфетки, салфетки из ткани, прищепки, двойные зеркала, картинки-карточки с изображением половинки разнообразных предметов,трубочка из картона,конфеты, цветные рыбки из картона,контейнер, удочка для ловли рыбок, с привязанными на нее магнитами.
Игровой момент - появление Ириски.
Мотивация – Ириска предлагает детям научиться показывать фокусы, используя самые простые предметы.
Создание интереса: Ириска с помощью воздушных шаров, зеркал и магнита вместе с детьми проводит элементарные фокусы, в процессе которых, дети знакомятся с различными свойствами предметов и их применением.
Ход занятия:
1 часть:
Ириска заходит с шарами:
- Привет друзья, а вот и я.
- Давайте познакомимся? (знакомится с детьми, дарит шарики)
- Я, Ириска, великая фокусница и выдумщица.
- Ребята, а вы любите фокусы?
Дети: Да!
Ириска: А знаете ли вы, что фокусы можно показывать, используя самые простые предметы?
Мы сейчас это проверим.
- Хотите. Сейчас у вас в группе пойдет снег? А для этого мне понадобится вот такая волшебная трубочка (достает из сундучка показывает детям).
- Давайте вместе произнесем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс»
Дети произносят.
(Ириска дует в трубочку, из которой вылетают снежинки).
Ириска спрашивает детей: Дети - что это?
Ответы детей.
Ириска: Я же вам обещала, что у вас в группе пойдет самый настоящий снег.
- Вот вам и фокус-покус.
- А верите ли вы, что с помощью воздушных шариков мы сможем собрать все эти снежинки вот в эту корзину. Верите? А давайте попробуем? Только для этого надо знать один секрет.
- Нам понадобятся вот такие салфетки (достает и раздает детям, предлагает их потрогать, спрашивает, из чего они сделаны, уточняет еще раз обыкновенные это салфетки или нет).
Дети: салфетки из ткани.
- А теперь как настоящие фокусники набросим на руку нашу салфетку и тщательно потрем об нее шарик. Вот так (показывает , и дети выполняют с ней одновременно).
При этом будем говорить наши волшебные слова. (Спрашивает у детей какие?)
Дети:крибли, крабли, бумс.
Ириска: А теперь поднесем шарик к нашим снежинкам. И…, что же происходит со снежинками?
Дети:Снежинки прилипают к шарику.
Ириска: Вот еще вам один фокус-покус.
- Как вы думаете, ребята, почему снежинки прилипли к шарику?(разве мы шарик чем-то намазали,…).
Ответы детей.
Ириска:А я вам открою секрет. Все дело в статическом электричестве, которое вырабатывается когда мы трем шарик о ткань.
- Хотите это электричество потрогать?
(Дети трут шарик о салфетку и рукой дотрагиваются до шарика, ощущая легкое покалывание. В это же время воспитатель спрашивает: Что вы чувствуете? Что слышите?)
Ответы детей.
Вывод: это и есть статическое электричество, которое помогало нам притягивать снежинки.
Ириска:Вот видите ребята, с помощью обычных воздушных шариков у нас получился очень интересный фокус.
-А как еще можно использовать воздушные шарики?
Дети:играть, украшать зал к празднику и т.д.
- Давайте все вместе украсим группу воздушными шариками?
2 часть:
Ириска:Ребята, я совсем забыла, мой друг Бим просил просил передать вам вот эти картинки, которые он нарисовал сам. (Раздает картинки детям.)
-А еще он сказал, если вы отгадаете, что нарисовано на этих картинках, то вас ждет сюрприз (показывает шкатулку). А я и сама не знаю, что здесь лежит. Он мне не разрешал открывать.
-Ребята, вы отгадали, что здесь нарисовано ( если угадают без зеркала), то Ириска (воспитатель) говорит, давайте проверим с помощью вот этих обыкновенных зеркал? Если дети затрудняются, то воспитатель, говорит, что нам помогут выполнить этот фокус вот эти обыкновенные зеркала.
-Зеркало надо поставить рядом с рисунком и посмотреть на отражение, в котором мы увидим картинку полностью. (Дети выполняют, говорят у кого что нарисовано.)
-Молодцы! Задание Бима вы выполнили. А какой же он сюрприз для вас приготовил, сейчас посмотрим? (Открываем шкатулку)
-Что это, ребята
Дети:конфеты!
Ириска: Да, это самые обыкновенные конфеты - угощайтесь. Всем хватило? По сколько у вас конфет?
Дети: по одной!
Ириска: правильно, по одной.
- А я знаю один очень интересный фокус с конфетами. Для этого нам необходимо поставить зеркало на бок. Вот так (показывает). Берем конфету, говорим волшебные слова (
дети говорят) и помещаем конфету между двух зеркал.
-Сколько у вас теперь конфет стало?
Дети считают.
Ириска:А теперь давайте зеркала поближе поставим друг к другу.(Показывает)
Вывод: чем ближе мы ставим зеркала друг к другу, тем больше или меньше становится конфет?
-Видите, самые обыкновенные зеркала в руках фокусника могут стать волшебными.
3 часть:
(Ириска и дети подходят к столу)
Ириска:Ребята, а я для вас приготовила еще один подарок! Хотите узнать какой?
Дети: Да!
(Ириска и дети садятся за столы)
Ириска:Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ловись рыбка».
-Посмотрите, у на есть вот такие удочки. Обратите внимание вместо крючка, здесь что-то есть? Что это?
Дети: магнит!
Ириска:А вот здесь плавают рыбки (показывает цветных рыбок в контейнере).
-Раз, два, три-ловись рыбка большая и маленькая!
-Ой, что-то они не ловятся. Правда, ребята. Почему?
Дети рассуждают.
Ириска достает из сундучка скрепки и говорит: Что это?
Дети: скрепки!
Ириска:Я предлагаю этими скрепками украсить наших рыбок (хвост, плавники).
- Кто уже украсил. Может положить свою рыбку обратно.
Когда все рыбки будут украшены,
Ириска говорит: «Давайте опять попробуем половить рыбок».
Дети ещё раз попробовали поймать рыбку.
Ириска:Ловятся? Ура, ловятся! А как вы как думаете, почему сейчас мы смогли поймать рыбок?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы. А скрепки сделаны из металла.
Ириска:Ребята, можно устроить даже соревнования в группе, кто больше поймает рыбок.
-А мне уже уходить пора.
-Мне так было весело и интересно с вами.
-До свидания, друзья!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: Птицы весной