Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: Птицы весной

Занятие в старшей группе на тему: Весна
Автор: Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Птицы весной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект ННОД направлен на содействие познавательному развитию детей.

Цель:
Содействовать познавательному развитию детей
Задачи:
1) Расширить знания о жизнедеятельности перелетных птиц;
2) Обучить умению составлять небольшой рассказ о птицах;
3) Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам;
4) Развивать воображение;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня очутиться в весеннем лесу и послушать звуки весеннего леса. Что вы услышали?
Дети: Птицы поют, весело…
Воспитатель: Конечно, птицы весело и громко поют свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой, откуда же прилетело столько птиц?
Дети: из теплых стран, с юга.
Воспитатель: Это главное чудо весны – именно весной к нам прилетают наши пернатые – друзья, приносят весну на своих крыльях. А как, дети, называют птиц, которые прилетают к нам весной обратно?
Дети: перелетные.
Воспитатель: обратите внимание на чудо – дерево, но птиц на нем не видно. Я предлагаю вам спеть закличку, чтобы позвать птиц.
Закличка
«Пташечки, щебетушечки
Прилетайте к нам
Весну ясную, весну красную
Принесите нам»

В это время на дереве оказались перелетные птицы.
Воспитатель: Каких вы птиц узнали?
Дети: соловей, скворец, ласточка, грач
Воспитатель: еще кукушка, иволга, жаворонок.
Отгадайте загадку про одну из этих птиц:
«Прилетела к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины»
О ком эта загадка?

Дети: Ласточка
Воспитатель: Посмотрите, у ласточки крылья, голова, спинка – черные, грудка белая, носик маленький, острый. Хвост как две косички.
Отгадайте следующую загадку:
«Его трели любой узнает,
Он же песни чужие поет
Удивительный певец
Всеми любимый наш…»

Дети: скворец
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит скворец: он черный, клюв острый, грудка в белую блестящую крапинку. А вот и красавица иволга, у нее желтое оперение, крылья и кончик хвоста – черные. Дети вместе с воспитателем рассматривают и сравнивают остальных птиц.
Воспитатель: Чем нас радуют птицы?
Дети: песнями, красотой
Воспитатель: Да, птицы радуют нас своим оперение, чудной окраской, своим пением, как вы думаете, ребята, о чем поют птицы весной?
Дети: радуются, наверное, что вернулись домой.
Воспитатель: Конечно, они рады, что вернулись на свою родину, поют о том, какие чудесные страны они повидали, о том как труден был их путь домой, рады встрече с вами. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Волшебные превращения» (Превращаемся в перелетную птицу и составляем небольшой рассказ об этой птице)
Ребята, а что произойдет, если птицы не вернуться к нам весной?
Дети: нам будет грустно без них, некому будет петь песни
Воспитатель: Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай овощей и фруктов. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен. Поэтому мы должны беречь птиц, помогать им.
Воспитатель читает стихотворение
«Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда в любое время года
Берегите птиц друзья»

Весной у птиц много забот, они строят гнезда, высиживают птенцов. А знаете ли вы, из чего строят гнезда птицы?
Дети: из травы, веток, листьев
Воспитатель демонстрирует изображения различных гнезд и рассказывает о них.
1. Ласточка гнездо лепит под коньком крыши, носиком глину приминает, в речке ее купает, носиком носит.
2. Гнездо певчего дрозда просто загляденье, снаружи все зеленым мхом украшено, внутри оно как чашечка гладкое: из древесной трухи со слюной.
3. Птичка ремез - пух с ивы собирает, делает себе гнездышко, оно у нее пуховое, мягкое, что варежка, вьет его над водой, на тростинке молодой.
4. Птица козодой не вьет гнезд, он делает ямку между кочек и высиживает в ямке яйца, в гнезде-ямке три красивых мраморных яйца, сначала вылупились два птенца, сколько еще не вылупилось?
5. Гнездо иволги похоже на корзиночку, она его устраивает на деревьях высоко от земли, в разветвлении тонких веточек.
6. А соловей поселяется в зарослях черемухи, гнездо прямо на земле делает.
Проводится физкультминутка
«Прилетели журавли
Танцевать они пошли
Долги ноги выставлять
Плавно крыльями махать»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на чудо-дерево прилетела еще одна птица.
«К нам сорока-белобока
Прилетела издалека
Не сказала где была,
Интересные факты вам принесла»

Воспитатель зачитывает факты:
1. Знаете ли вы, что скворец мастер подражания голосам разных птиц.
2. Есть птицы, которые любят говорить.
3. Аисты стучат одной половинкой клюва.
4. Бекасы – стремительно спускаясь вниз, распускают перья на хвосте и крыльях, и воздух, проходя через них, гудит.
Воспитатель: Ребята, а какая еще забота у птиц?
Дети: отложить яйца, вывести птенцов
Воспитатель: а то заботится, высиживает, согревает, бережет яйца
Дети: мама – птица
Воспитатель: самка, а кто кормит маму?
Дети: папа – птица самец
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам выложить из игры «волшебный квадрат» птицу и рассказать, какая это птица и где она строит себе гнездо, что интересного вы запомнили о птице.
Дети выкладывают птиц, воспитатель подходит к каждому и спрашивает, что это за птица
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились прекрасные птицы, я думаю, что вы будете хорошими друзьями для птиц.

Рекомендуем посмотреть:

Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ Рисование на тему Весна в 1 классе пошагово Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Мониторинг детей старщего возраста по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок»

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Праздник весенних именинников в детском саду. Старшая группа

Хороводная игра на тему «Весна» в старшей группе

Интегрированное развлечение в старшей группе весной

Детский исследовательский проект для старшей группы. Здоровые зубки
Опубликовано: 3404 дня назад (29 июля 2015)
Просмотров: 11572
+7
Голосов: 7
Надежда Викторовна Околот # 29 июля 2015 в 17:38 +1
Спасибо большое за подробный конспект занятий, вы составили его с учетом требований ФГОС. Голос!
Елена Горбунова # 29 июля 2015 в 20:30 +1
Добрый вечер, Ирина Филипповна! Судя по тексту, Ваше занятие проходило в сопровождении презентации "появляются птицы"? Познавательную научную информацию Вы даете детям о различном строении гнезд у птиц. Необычно и интересно - превращение в перелетную птицу и составление рассказа об этой птице. Не очень понятно про игру "волшебный квадрат" - это "танграм" или другой плоскостной конструктор или Квадрат В.В.Воскобовича? Все поставленные Вами задачи решены, думаю, что детям было интересно. Примите голос!
Марина Ивановна Щипицина # 30 июля 2015 в 11:27 0
Очень хороший конспект. Грамотно, подробно составлен. Использованы различные методы и способы познания материала. С помощью данного конспекта будут решены все, поставленные вами, задачи. спасибо.
Валентина Васильевна Наседкина # 2 августа 2015 в 13:42 0
Все есть в Вашем занятии! Познавательная информация о птицах, развитие речи, воспитательные моменты!Все интересно! Конспект построен грамотно! Спасибо!
Наталья Аркадьевна Захарова # 5 августа 2015 в 20:45 0
Добрый вечер.Конспек точень хороший,решены все поставленные задачи.Хороший приём превращения.Замечательная позновательная информация.Голос