Автор: Терзи Ирина Харлампиевна, воспитатель МАДОУ «Радость» г. Губкинский ЯНАО
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Задачи: учить передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать сказку в лицах (меняя голос, интонацию); формировать познавательную активность; развивать творческое воображение и речевую деятельность, вызвать желание придумать концовку сказки.
Материалы: иллюстрации к сказке, маски петушка и мышек, соленое тесто, рис, пшено, горох, семечки, арахис, бусинки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к сказке и беседа.
1. Организационный момент.
-Чем занимаются люди и животный мир ранней весной?
- В каких сказках можно это проследить? («Колосок» «Репка»)
2. Сообщение темы.
- Чтобы узнать по какой сказке сегодня отправимся в путешествие, вам нужно отгадать загадку.
Загадка.
Жил петух, скажу я вам,
Были у него друзья.
Вместе время проводили,
За околицу ходили.
Только вот его друзья
Не спешат трудиться,
А к столу они хотят
Первыми садиться.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Колосок».
3. Беседа по сказке.
- Почему эту историю назвали сказкой? Что в ней сказочного?
- Какими словами можно характеризовать мышат? Почему?
- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?
- А что вы можете сказать про мышат?
- Как бы вы поступили на месте мышат?
- Как бы вы поступили на месте петушка?
4. Д/и «Вспомни – назови»
- В каких сказках встречается петушок? («Заюшкина избушка», «Кот, лиса, и петух», «Бременские музыканты».)
- Какие роли у него в других сказках?
- В каких сказках встречается мышка? («Теремок», «Курочка ряба», «Репка» и т.д.)
- Какие роли у мышки в других сказках?
5. Д/и «1,2,3 – повернись, и в героев превратись»
- Как вы думаете, почему мышат звали Круть и Верть?
- Представьте себе, что вы мышата, придумайте новые имена, как бы вы себя вели? 1,2,3, - повернись, и в мышат ты превратись.
- А теперь повернитесь, и Петушка вы превратитесь. Каким бы петушком вы бы стали?
6. Физкультминутка (под музыку)
- В сказке сказано: «А мышата только и знали, что прыгали и танцевали».
Придумайте, как веселились мышата.
7. ТРИЗ «Если бы я был автором этой сказки …»
- Ребята, а вам всё нравится в этой сказке?
- Чтобы вы хотели изменить?
(Дети начинают сочинять свою сказку, начиная со слов «Если бы я был автором этой сказки, я бы …)
8. Продуктивная деятельность «Испечём пирожки» (Дети лепят пирожки из соленого теста, а затем каждый украшает свой пирожок так: выкладывают из риса, пшена, гороха, семечек, арахиса, бусинок узоры или имя своё).
9. Итоги.
- Что вам запомнилось из этого путешествия?
- В какую сказку вы бы ещё хотели попасть? Почему?
Конспект занятия по хореографии в старшей группе
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!