Конкурсы

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Путешествие по сказке Колосок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Коммуникация» по теме «Путешествие по сказке Колосок»

Автор: Терзи Ирина Харлампиевна, воспитатель МАДОУ «Радость» г. Губкинский ЯНАО

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Задачи: учить передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать сказку в лицах (меняя голос, интонацию); формировать познавательную активность;  развивать творческое воображение и речевую деятельность, вызвать желание придумать концовку сказки.

Материалы:  иллюстрации к сказке, маски петушка и мышек, соленое тесто, рис, пшено, горох, семечки, арахис, бусинки.

Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций к сказке и беседа.

1. Организационный момент.

-Чем занимаются люди и животный мир ранней весной?

- В каких сказках можно это проследить? («Колосок» «Репка»)

2. Сообщение темы.

- Чтобы узнать по какой сказке сегодня отправимся в путешествие, вам нужно отгадать загадку.

Загадка.

Жил петух, скажу я вам,

Были у него друзья.

Вместе время проводили,

За околицу ходили.

Только вот его друзья

Не спешат трудиться,

А к столу они хотят

Первыми садиться.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Колосок».

3. Беседа по сказке.

- Почему эту историю назвали сказкой? Что в ней сказочного?

- Какими словами можно характеризовать  мышат? Почему?

- Какой петушок? Какими словами можно о нем сказать?

- А что вы можете сказать про мышат?

- Как бы вы поступили на месте мышат?

- Как бы вы поступили на месте петушка?

4. Д/и «Вспомни – назови»

- В каких сказках встречается петушок? («Заюшкина избушка», «Кот, лиса, и петух», «Бременские музыканты».)

- Какие роли у него в других сказках?

- В каких сказках встречается мышка? («Теремок», «Курочка ряба», «Репка» и т.д.)

- Какие роли у мышки в других сказках?

5. Д/и «1,2,3 – повернись, и в героев превратись»

- Как вы думаете, почему мышат звали Круть и Верть?

- Представьте себе, что вы мышата, придумайте новые имена, как бы вы себя вели? 1,2,3, - повернись, и в мышат ты превратись.

- А теперь повернитесь, и  Петушка вы превратитесь. Каким бы петушком вы бы стали?

6. Физкультминутка (под музыку)

- В сказке сказано: «А мышата только и знали, что прыгали и танцевали».

Придумайте, как веселились мышата.

7. ТРИЗ «Если бы я был автором этой сказки …»

- Ребята, а вам всё нравится в этой сказке?

- Чтобы вы хотели изменить?

(Дети начинают сочинять свою сказку, начиная со слов «Если бы я был автором этой сказки, я бы …)

8. Продуктивная деятельность «Испечём пирожки» (Дети лепят пирожки из соленого теста, а затем каждый украшает свой пирожок так: выкладывают из риса, пшена, гороха, семечек, арахиса, бусинок узоры или имя своё).

9. Итоги.

- Что вам запомнилось из этого путешествия?

- В какую сказку вы бы ещё хотели попасть? Почему?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!