Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мониторинг детей старщего возраста по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию на начало учебного года

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и начался новый, полный, еще пока не известных событий, год. Кто-то продолжает работать в старом режиме, кто-то перестраивается на новый. Но и в том, и в другом случае, любой педагог должен знать, с кем и чем ему предстоит. Какие особенности, проблемы и успехи ему предстоит ожидать. А значит нужна информация. Не зря говорится : "Кто владеет информацией - тот владеет миром" Уинстон Черчилль. "Изучив людей, управляют лучше, нежели изучив книги". А любой педагог должен управлять педагогическим процессом. Управлять ситуацией. В нашем случае, в работе с детьми, необходимо знать, что они умеют, чем владеют на данный момент, и над чем предстоит работать. Так сказать, какой маршрут выбрать, чтобы достичь лучших результатов. Вот и я решила выявить у своих воспитанников их способности. И конечно же, самым лучшим способом, плодотворным и наиболее раскрывающим возможности детей, это непринужденная ситуация в игровой форме. Где ребенок, ни принужденный к каким либо обязательствам, покажет все свои умения и возможности. А опытный педагог легко извлечет из нее необходимые для него сведения.
Не секрет, что сейчас самая пора поговорить с детьми о прошедшем лете, и начавшейся Золотой Осени. О том, как они провели лето, что нового и интересного узнали, как и где отдохнули с родными.
Из беседы, становится понятно, как ребенок владеет коммуникативной стороной общения. Услышать проблемы в его речевой деятельности, звукопроизносительную сторону, грамматическую, связную речь, умение поддерживать диалог, проявлять любознательности, широту кругозора.
Далее мы с ребятками плавно перешли на обсуждении темы урожая. Чем нас радует Осень? Конечно же это разновидностью овощей и фруктов, грибов и ягод, своими дарами.
Так как я работаю с детьми , имеющими различные диагнозы, в основном это Общее недоразвитие речи (ОНР) различных уровней, им тяжело сконцентрироваться на большом объеме. Поэтому, я выбрала узконаправленную тему, чтобы максимально сконцентрировать их внимание. Взяла тему "Овощи". Было проведено ряд дидактических игр "Найди и назови", "Узнай на ощупь","Какой формы", "Посчитай правильно", "Скажи ласково" и т.д., где и просмотрелись знания детей. И конечно же продуктивная деятельность. Без нее не обойтись. Каждый выбрал свой любимый овощ, разукрасил его цветными карандашами, потом вырезал свою картинку.
Мы решили с ребятами сделать из них шапочки-маски. Для этого ребята на полоску бумаги приклеили свой овощ.
Конечно же я помогла и отрегулировала ширину шапочки. В этой деятельности я для себя с легкостью определила уровень развития мелкой моторики, уровень владения ножницами, умение работать поэтапно, его аккуратность при выполнении, умение принимать или оказывать помощь, работать в коллективе.
И конечно же, нужно было все это чем-то закончить. Итогом нашей работы была музыкальная игра инсценировка "Есть у нас огород...", где каждый ребенок смог проявить свои артистические способности, раскрепоститься.
Положительный эмоциональный настрой детей, желание постараться и добиться результата, дали мне возможность легко их диагностировать. А детям получить удовольствие от проделанной работы и закрепиться в собственной успешности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе Лего-технология в системе дополнительного образования в ДОУ Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: Птицы весной
Стенгазета к 8 марта в детском саду своими руками
Опубликовано: 3108 дней назад (25 сентября 2015)
Просмотров: 1290
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Петрова # 26 сентября 2015 в 17:37 0
Одни общие фразы, отчет, а где же сам мониторинг??? Мониторинг должен фиксировать знания, нужна форма фиксации, для того, что бы потом знать над чем работать с конкретным ребенком - наметить маршрут.