Конспект НОД в детском саду для детей подготовительной группы по краеведению с использованием ИКТ. Родной поселок
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по краеведению «Экскурсия по родному поселку»
Цель: Расширение и уточнение знаний о своей малой Родине Программные задачи:
1. Формировать знания о достопримечательностях поселка Черлак;
2. Уточнить представления о назначении общественных учреждений поселка
3. Развивать умение отвечать на вопросы по теме
4. Воспитывать патриотические чувства к родному поселку Материалы:
мультимедийное оборудование, маски, кисти, краски, вода, непроливайки, лист бумаги с изображением вазы, музыкальные инструменты.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы отправимся в виртуальную экскурсию по нашему поселку. Скажите, как называется наш поселок?
(слайд №1) Дети: Черлак Воспитатель: А в какой области находится Черлак? Дети: В Омской области Воспитатель: Правильно. А назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия Воспитатель: Молодцы. Ребята. Все мы знаем, что поселок Черлак – это наша малая Родина. А почему мы называем свой поселок малой Родиной? Ответы детей Воспитатель: Скажите, на берегу какой реки расположен наш поселок? Дети: Иртыш Воспитатель: правильно, это река Иртыш. Чем важна речка для нашего поселка?
(слайд №2) Дети: Она дает рыбу; воду для людей, животных и растений; летом в речке можно купаться. Воспитатель: Хорошо, давайте вспомним названия рыб, которые водятся в Иртыше. (дети с помощью воспитателя проговаривают названия рыб) Дети: Щука, лещ, окунь, судак, ерш, налим Воспитатель: Ну что ж, отправляемся дальше. Какие достопримечательности есть в нашем поселке? Дети: памятник неизвестному солдату
(слайд №3) Воспитатель: Да, этот памятник очень важен для жителей Черлака, ведь он стоит для того, чтобы все помнили о тяжелом военном времени, о великих подвигах наших прадедов, в память о погибших за наше светлое будущее. А где стоит этот памятник? Дети: В парке Воспитатель: Верно, а что еще стоит в парке и напоминает нам о войне Дети: Боевые машины Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам послушать стихотворение о войне (воспитатель читает стихотворение М. Владимова)
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем! (Минута молчания)
Воспитатель: Спасибо тем, кто защищал наше счастливое будущее, а мы отправляемся дальше. Ребята, скажите, а какие здания есть в нашем поселке Дети предлагают варианты Воспитатель: Сейчас мы отправимся с вами в Дом культуры. Это большое здание, где есть огромный зрительный зал, сцена, гримерные и костюмерные комнаты. Знаете ли вы, чем там занимаются?
(слайд №4) Дети: Поют, танцуют, выступают, дают концерты. Воспитатель: Правильно, это очень большой труд, ведь чтобы хорошо выступить, нужно долго репетировать, давайте и мы с вами попробуем выступить. (Воспитатель предлагает детям показать сказку «Репка», дети одевают маски и распределяют роли)
Показ сказки «Репка» Воспитатель: Понравилось вам, ребята? Дети: Да
Воспитатель: Теперь я поведу вас в художественную школу
(слайд №5) Воспитатель: здесь дети учатся рисовать. Хотите попробовать? Дети: Да Воспитатель: Присаживайтесь за столы, мы будем украшать вазу красивым узором. (Дети кистью и красками рисуют узор) Воспитатель: Здорово у вас получилось. Отправляемся дальше. В нашем поселке есть музыкальная школа. Чему здесь учатся ребята?
(слайд №6) Дети: Играть на музыкальных инструментах Воспитатель: Правильно, давайте организуем с вами небольшой оркестр (детям раздаются музыкальные инструменты: металлофон, маракасы, ложки, трещотки.)
Музыкальный оркестр. Воспитатель: Это очень сложно. Ребята, этому тоже нужно учиться. А пока мы возвращаемся в наш детский сад, который называется «Сказка».
(слайд №7) Воспитатель: Что делают ребята в детском саду? Дети: Занимаются, играют. Воспитатель: Конечно, и я предлагаю вам поиграть в веселую игру
Подвижная игра «Мышеловка» Правила игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Воспитатель: Понравилось играть? Дети: Да Воспитатель: Скажите, а куда мы сегодня ходили? Дети: На экскурсию по родному поселку Воспитатель: Где мы были? Дети: На реке Иртыш, в парке Победы, в Доме культуры, в художественной школе, в музыкальной школе. Воспитатель: Где вам больше всего понравилось? Ответы детей Воспитатель: В нашем поселке еще много интересных мест. Это и музей, где хранят память об истории Черлака, его жителях. Это и спортивная школа, где ребята тренируются в разных видах спорта. Это почта, больница, школы. Туда мы отправимся в следующий раз. А в заключении хочу сказать, берегите свою малую Родину!
Добрый вечер! Вы представили интересное познавательное занятие в форме виртуальной экскурсии. Логично включаете в беседу игры, инсценировку, продуктивную деятельность. Публикация дополнена яркой презентацией. Примите голос. Желаю успеха!
Добрый вечер. очень интересный и поучительный конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по краеведению «Экскурсия по родному поселку». Вы не только расширили и уточнили знания детей о своей малой Родине, но и познакомили их с достопримечательностями поселка Черлак.
Голос!