Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы «Мы - Моряки»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада по теме «Мы - Моряки»
Описание игры.
Данная игра предназначена для детей 4-5 лет для проявления творческой инициативы, развития воображения и фантазии. Будет полезна воспитателям дошкольных групп.

Цель: формирование игровых умений у детей.
Задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма;
- развивать связную речь.
Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях. Беседы по теме: «Моряки. Корабль».
Оборудование: морские воротники, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, халат для кока, якорь, штурвал, бинокль, швабра, лепбук, настольная игра, карточки с заданиями, стол, плита, набор кастрюль и тарелок, мягкие модули для постройки корабля.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)
Воспитатель: Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)
Воспитатель: Из чего мы будем стоить корабль? (Из мягких модулей)
Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают якорь, места для пассажиров.
Воспитатель: Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? (ответы детей). Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет, выбирают атрибуты. Если возникает спорная ситуация, обращаемся к считалке:
Раз, два — аты-баты! Три, четыре — мы солдаты!
И теперь на кораблях мы качаемся в волнах)
.
Дети: Капитану - бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду.
Воспитатель: А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды)
Воспитатель: А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море вода солёная, пить её нельзя)
Воспитатель: Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды). Право руля, лево руля! Полный вперёд! Матросы надраивают палубу. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.
Звучит музыка «Шум моря» П.И Чайковского.
Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию».
Врач осматривает всю команду, ставит на карточках допуск к плаванию.
Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.
Капитан даёт команду: «Поднять якорь. Поднять трап». «Все у нас готово?» «Полный вперед!»
Звучит гудок корабля, команда танцует танец «А рыбы плавают вот так…» -Исполняют Непоседы.
Капитан постоянно отдаёт команды «Полный вперёд! Лево руля!»
Капитан просит кока приготовить обед для команды.
Кок кормит команду.
Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.
Капитан сообщает, что на горизонте появился остров. И командует:
«Спустить якорь», «Спустить трап».
Команда высаживается на берег. От берега вглубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам.

Воспитатель: Интересно, куда мы прибыли и что это?
Обращает внимание детей на людей, которые находятся в «Городе Мастеров» и слушает ответы детей.

Дети рассказывают о профессиях людей.

Следы ведут к лепбуку «Все профессии важны».
Дети отгадывают загадки, которые находятся в лепбуке (читает воспитатель).

Воспитатель: Капитан, посмотрите, там еще остров!
Капитан даёт команду двигаться в направлении острова.
Дети подходят к столу и видят перед собой лото «Профессии».
Делятся на три команды по картинкам, которые наклеены у них на футболках.
По картинке нужно собрать профессию и назвать ее.
После того, как дети собрали картинки, проводится дидактическая игра «Один — много».
Цель: совершенствование словообразовательных процессов, в частности, образование множественного числа.
Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника — согласовать слово во множественном числе.
Один врач — много… (врачей).
Один доктор — много… (докторов).
Один повар – много … (поваров)
Один парикмахер – много… (парикмахеров)
После выполнения задания проводится физминутка «Тесто круто замесили».
Воспитатель: Посмотрите, следы ведут дальше.
Капитан: Двигаемся вперед!
Подходят к столу, где лежит книга «Профессии».
Делятся на три команды и выполняют задания.



После выполнения заданий звучит физминутка «Весёлые пальчики».

Капитан: «Внимание, уважаемая команда, уже поздно, нам нужно возвращаться назад. Проходите на корабль» (дети заходят на корабль). Капитан отдает команды: «Поднять якорь», «Поднять трап». «Приготовится к отплытию». «Полный вперед!». «Вижу землю, детский сад».
Все возвращаются домой. Покидают корабль сначала доктор, матросы, последним уходит капитан.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? А что вы видели, пока мы плыли на корабле? Что нового узнали? Где были?

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно - ролевая игра для детей средней группы: Магазин игрушек Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе детского сада Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу». Средняя группа Сюжетно-ролевая игра в детском саду «Магазин» в средней группе. Конспект
Опубликовано: 4 дня назад (29 июня 2024)
Просмотров: 385
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Надежда Александровна Лепехина # 30 июня 2024 в 17:08 0
Очень интересно