Проект по формированию здорового образа жизни "Чистые ладошки" у глухих и слабослышащих детей 6-7 лет (подготовительная группа).
Название проекта: "Чистые ладошки"
Продолжительность: краткосрочный
Участники: глухие и слабослышащие дети 6-7 лет, воспитатель
Актуальность:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого, и от того каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.
Дошкольный возраст – это лучший период для закрепления на всю жизнь привычке к чистоте и гигиене.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты и здоровья.
Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и быстро.
Если эти навыки не закрепить в раннем возрасте, то в дальнейшем могут возникнуть определённые трудности.
Когда ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Поэтому в целях ежедневного формирования и закрепления культурно-гигиенических навыков, а так же по формированию основ здорового образа жизни я разработала и реализовала проект «Чистые ладошки».
Конечным итогом моего проекта является стенгазета «Если хочешь быть здоров делай так …».
Значимость проекта:
Вследствие реализации проекта у детей должна выработаться устойчивая мотивация на здоровый образ жизни.
Дети получат прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Цель:
Расширение и закрепление знаний детей о культурно-гигиенических навыках, а так же формирование опыта здоровье сберегающей деятельности и основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закреплять осознанное отношение к режиму дня и культурно-гигиеническим нормам и правилам.
2. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
3. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы.
4. Сформировать представление детей об основных принципах здорового питания.
5. Воспитывать нравственные отношения к здоровому образу жизни.
Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Разрезные картинки по предметам гигиены»
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Дидактическая игра «Утро начинается»
Дидактическая игра « Рассыпные слова»
Настольно - печатная игра (домино) «Предметы гигиены»
Просмотр мультфильмов («Птичка Тего», «Мойдодыр»)
Сюжетно - ролевая игра «Рынок»
Познавательно-речевое развитие
Беседа «Как устроено наше тело»
Беседа о здоровье и чистоте
Беседа о здоровой пищи
Беседа «Наши верные друзья»
Отгадывание загадок по теме
Чтение художественной литературы: «Федорино горе» К. Чуковский, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»
Просмотр видеороликов по темам
Художественно-эстетическое развитие
Книжка-раскраска «Мойдодыр»
Рисование на тему: «Предметы гигиены»
Лепка на тему: «Я гуляю»
Поделка «Фруктики»
Физическое развитие
Физкультурное занятие
Подвижные игры: «Пузырь», «Солнышко и дождик»
Закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика, воздушные ванны, обтирание сухой варежкой, физические упражнения после дневного сна, хождение по дорожке «здоровья»,
Динамические паузы
Дыхательная гимнастика
Прогулки на свежем воздухе
Взаимодействие с родителями
Папка передвижка «Чистота залог здоровья»
Методическое сопровождение
1) Организация предметно-развивающей среды для закрепления культурно- гигиенических норм и правил.
(в течении реализации проекта)
2) Картотека дидактических и подвижных игр.
(в течении реализации проекта)
3) Конспекты занятий (в течении реализации проекта)
Ожидаемые результаты реализации проекта для детей:
- повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
- развитие самоконтроля при выполнении правил и норм личной гигиены;
- развитие интереса к здоровому образу жизни;
- закрепление представлений об основных принципах здорового питания.
Этапы проекта
Подготовительный этап (поиск, изучение и обработка информации)
- Постановка цели и задач.
- Сбор методической литературы по данной теме.
- Разработка содержания проекта.
- Создание развивающей среды (подобрать пособия, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, видеоролики, мультфильмы).
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Составление тематического плана.
Основной этап (работа над проектом)
- Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности.
Заключительный этап
- Стенгазета «Если хочешь быть здоров делай так…»
Приложение к проекту
Занятие: Дидактическая игра
Тема: «Разрезные картинки по предметам гигиены».
Цель: Развитие умения детей составлять целостную картинку из отдельных частей.
Задачи:
- учить детей составлять целостную картинку по предметам гигиены из отдельных частей;
- формировать познавательную деятельность с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развивать мышление, целостность восприятия;
- воспитывать усидчивость и интерес к дидактической игре.
Оборудование: дидактическая игра « Разрезные картинки по предметам гигиены», видео слайды по теме «Предметы гигиены», таблички.
Занятие: Дидактическая игра
Тема: «Хорошо - плохо»
Цель: Закрепление знаний у детей о вредных и полезных продуктах питания.
Задачи:
- закрепить знания у детей о вредности и полезности продуктов питания;
- учить детей подбирать картинки с продуктами, которым «зубик» будет рад и доволен, и продукты от которых он
будет расстроен;
- развивать образную память, внимание, наглядно-образное мышление, речь, совместную игровую деятельность;
- воспитывать интерес к дидактической игре.
Оборудование: дидактическая игра «Плохо-хорошо», карточки, видео слайды о полезных и вредных продуктах питания, таблички.
Тема: «Предметы гигиены» (домино).
Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены.
Задачи: - закрепить знания детей о предметах гигиены;
- учить детей соотносить нарисованные картинки и цифры друг с другом;
- развивать устойчивое внимание, речевую активность;
- формировать логическое мышление на основе соотнесения;
- воспитывать у детей усидчивость.
Оборудование: домино «Предметы гигиены», таблички.
Занятие: ИЗО ( рисование)
Тема: Предметы гигиены
Цель: рисование предметов гигиены.
Задачи: - учить детей рисовать предметы гигиены;
- учить детей передавать точную форму, мелкие детали;
- развивать воображение, мышление, память;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, таблички.
Занятие: Физкультура
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
Задачи: - охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат, развивать мышцы
ног и рук;
- упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений, разучить прыжки с подскоком ( чередование
подскоков с ноги на ногу), прыжков длину с места, упражнять в переброске мяча, повторить
лазание в обруч (дугу);
- развивать координацию движений, ловкость, выносливость;
- воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями;
Оборудование: гантели, мячи, дуги, таблички.
Ход занятия
Вводная часть: Ходьба на носках, пятках. Ходьба змейкой. Бег в быстром и медленном темпе. Перестроение в пары.
Основная часть: 1)Основные развивающие упражнения с гантелями.
2) Основные упражнения:
- разучивание прыжков с подскоком ( чередование подскоков с ноги на ногу);
- прыжки в длину с места;
- переброска мяча друг другу способом с низу;
- лазанье под дуги.
3) Подвижная игра «Кто быстрее»
Заключительная часть: Ходьба на восстановление дыхания. Упражнения на расслабление.
Закаливающие мероприятия.
Физические упражнения после дневного сна
Изготовление книжек-раскрасок "Мойдодыр"
Папка передвижка «Чистота залог здоровья»
Стенгазета «Если хочешь быть здоров делай так…»
Вот так день за днём, шаг за шагом в своей работе мы побуждаем детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по настоящему радуется жизни.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике
Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке»
Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый»
Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа