Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в подготовительной группе ДОУ на тему: ЗОЖ

Проект по формированию здорового образа жизни "Чистые ладошки" у глухих и слабослышащих детей 6-7 лет (подготовительная группа).
Название проекта: "Чистые ладошки"
Продолжительность: краткосрочный
Участники: глухие и слабослышащие дети 6-7 лет, воспитатель
Актуальность:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого, и от того каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.
Дошкольный возраст – это лучший период для закрепления на всю жизнь привычке к чистоте и гигиене.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты и здоровья.
Дошкольник может усвоить все гигиенические навыки, понять их важность, привыкнуть выполнять их правильно и быстро.
Если эти навыки не закрепить в раннем возрасте, то в дальнейшем могут возникнуть определённые трудности.
Когда ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Поэтому в целях ежедневного формирования и закрепления культурно-гигиенических навыков, а так же по формированию основ здорового образа жизни я разработала и реализовала проект «Чистые ладошки».
Конечным итогом моего проекта является стенгазета «Если хочешь быть здоров делай так …».

Значимость проекта:
Вследствие реализации проекта у детей должна выработаться устойчивая мотивация на здоровый образ жизни.
Дети получат прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Цель:
Расширение и закрепление знаний детей о культурно-гигиенических навыках, а так же формирование опыта здоровье сберегающей деятельности и основ здорового образа жизни.

Задачи:
1. Закреплять осознанное отношение к режиму дня и культурно-гигиеническим нормам и правилам.
2. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.
3. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы.
4. Сформировать представление детей об основных принципах здорового питания.
5. Воспитывать нравственные отношения к здоровому образу жизни.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Разрезные картинки по предметам гигиены»
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Дидактическая игра «Утро начинается»
Дидактическая игра « Рассыпные слова»
Настольно - печатная игра (домино) «Предметы гигиены»
Просмотр мультфильмов («Птичка Тего», «Мойдодыр»)
Сюжетно - ролевая игра «Рынок»

Познавательно-речевое развитие
Беседа «Как устроено наше тело»
Беседа о здоровье и чистоте
Беседа о здоровой пищи
Беседа «Наши верные друзья»
Отгадывание загадок по теме
Чтение художественной литературы: «Федорино горе» К. Чуковский, А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр»
Просмотр видеороликов по темам

Художественно-эстетическое развитие
Книжка-раскраска «Мойдодыр»
Рисование на тему: «Предметы гигиены»
Лепка на тему: «Я гуляю»
Поделка «Фруктики»

Физическое развитие
Физкультурное занятие
Подвижные игры: «Пузырь», «Солнышко и дождик»
Закаливающие мероприятия: утренняя гимнастика, воздушные ванны, обтирание сухой варежкой, физические упражнения после дневного сна, хождение по дорожке «здоровья»,
Динамические паузы
Дыхательная гимнастика
Прогулки на свежем воздухе

Взаимодействие с родителями
Папка передвижка «Чистота залог здоровья»

Методическое сопровождение
1) Организация предметно-развивающей среды для закрепления культурно- гигиенических норм и правил.
(в течении реализации проекта)
2) Картотека дидактических и подвижных игр.
(в течении реализации проекта)
3) Конспекты занятий (в течении реализации проекта)

Ожидаемые результаты реализации проекта для детей:
- повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
- развитие самоконтроля при выполнении правил и норм личной гигиены;
- развитие интереса к здоровому образу жизни;
- закрепление представлений об основных принципах здорового питания.
Этапы проекта
Подготовительный этап (поиск, изучение и обработка информации)
- Постановка цели и задач.
- Сбор методической литературы по данной теме.
- Разработка содержания проекта.
- Создание развивающей среды (подобрать пособия, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу, видеоролики, мультфильмы).
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Составление тематического плана.
Основной этап (работа над проектом)
- Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности.
Заключительный этап
- Стенгазета «Если хочешь быть здоров делай так…»
Приложение к проекту
Занятие: Дидактическая игра
Тема: «Разрезные картинки по предметам гигиены».
Цель: Развитие умения детей составлять целостную картинку из отдельных частей.
Задачи:
- учить детей составлять целостную картинку по предметам гигиены из отдельных частей;
- формировать познавательную деятельность с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развивать мышление, целостность восприятия;
- воспитывать усидчивость и интерес к дидактической игре.
Оборудование: дидактическая игра « Разрезные картинки по предметам гигиены», видео слайды по теме «Предметы гигиены», таблички.

Занятие: Дидактическая игра
Тема: «Хорошо - плохо»
Цель: Закрепление знаний у детей о вредных и полезных продуктах питания.
Задачи:
- закрепить знания у детей о вредности и полезности продуктов питания;
- учить детей подбирать картинки с продуктами, которым «зубик» будет рад и доволен, и продукты от которых он
будет расстроен;
- развивать образную память, внимание, наглядно-образное мышление, речь, совместную игровую деятельность;
- воспитывать интерес к дидактической игре.
Оборудование: дидактическая игра «Плохо-хорошо», карточки, видео слайды о полезных и вредных продуктах питания, таблички.


Тема: «Предметы гигиены» (домино).
Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены.
Задачи: - закрепить знания детей о предметах гигиены;
- учить детей соотносить нарисованные картинки и цифры друг с другом;
- развивать устойчивое внимание, речевую активность;
- формировать логическое мышление на основе соотнесения;
- воспитывать у детей усидчивость.
Оборудование: домино «Предметы гигиены», таблички.



Занятие: ИЗО ( рисование)
Тема: Предметы гигиены
Цель: рисование предметов гигиены.
Задачи: - учить детей рисовать предметы гигиены;
- учить детей передавать точную форму, мелкие детали;
- развивать воображение, мышление, память;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, таблички.

Занятие: Физкультура
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»
Задачи: - охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат, развивать мышцы
ног и рук;
- упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений, разучить прыжки с подскоком ( чередование
подскоков с ноги на ногу), прыжков длину с места, упражнять в переброске мяча, повторить
лазание в обруч (дугу);
- развивать координацию движений, ловкость, выносливость;
- воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями;
Оборудование: гантели, мячи, дуги, таблички.
Ход занятия
Вводная часть: Ходьба на носках, пятках. Ходьба змейкой. Бег в быстром и медленном темпе. Перестроение в пары.
Основная часть: 1)Основные развивающие упражнения с гантелями.
2) Основные упражнения:
- разучивание прыжков с подскоком ( чередование подскоков с ноги на ногу);
- прыжки в длину с места;
- переброска мяча друг другу способом с низу;
- лазанье под дуги.
3) Подвижная игра «Кто быстрее»
Заключительная часть: Ходьба на восстановление дыхания. Упражнения на расслабление.


Закаливающие мероприятия.
Физические упражнения после дневного сна

Изготовление книжек-раскрасок "Мойдодыр"


Папка передвижка «Чистота залог здоровья»

Стенгазета «Если хочешь быть здоров делай так…»

Вот так день за днём, шаг за шагом в своей работе мы побуждаем детей сохранять своё здоровье, заботиться о нём. Только здоровый человек по настоящему радуется жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке» Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый» Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа
Аппликация из цветной бумаги по ПДД своими руками для детей 5-7 лет. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 1720 дней назад (7 апреля 2020)
Просмотров: 1859
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 8 апреля 2020 в 06:20 +2
Здравствуйте, Ольга Леонидовна!
Если хочешь быть здоров, делай так!
Какой замечательный проект по формированию культурного отношения к собственному здоровью! Дети как губка впитывают всё, к чему их приучают. Поставленная цель достигнута, все задачи решены, фотоматериал - высокого качества.
Спасибо, что делитесь собственными наработками, примите голос!
Ирина Викторовна Ануфриева # 8 апреля 2020 в 06:32 +1
Ольга Леонидовна, здравствуйте! Замечательная тема проекта, так как здоровье эта самое главное для всех нас и для детей в первую очередь. Проект насыщен интересной деятельностью, что и подтверждает фотоматериал.
Продукт проекта в виде стенгазеты – меня не убедил… Что делали дети? Только наклеили готовые фото? Вы же не ради этого организовывали проектную деятельность.
Просматриваю проекты воспитателей и всегда поражаюсь: многие (вы в данный момент в их числе) как-то несерьёзно относятся к структуре проекта…
Чего нет в вашем проекте по структуре: вида проекта по доминирующей деятельности, проблемы (у вас всё свалено в актуальность: проблема, гипотеза… Хотя последней может и не быть, но подтвердить, что в процессе реализации проекта у детей выработалась устойчивая мотивация на здоровый образ жизни и т.д. и т.п. – это правильно.
Нет диагностики на начало и конец проекта. Ну, хоть какое-то упоминание о ней. А как же вы узнаете результативность проекта? А как вы узнали, что достигли поставленной цели и решили все задачи?
Вы неправильно указываете названия образовательных областей: нет такой области «познавательно-речевое развитие».
В сроках проекта нужно указывать конкретные сроки…
Проект замечательный, думаю, и детям было очень интересно, но в плане подачи, как публикации есть некоторые недочёты.
Удачи Вам!
Ольга Леонидовна Кириленко # 8 апреля 2020 в 09:11 +2
Спасибо большое за комментарий!
Елена Юрьевна Шишлакова # 8 апреля 2020 в 10:28 +3
Здравствуйте, Ольга Леонидовна!
Вы очень хорошо потрудились над своим проектом, раскрыли весь его основной ход. Тема проекта весьма актуальная и значимая. Начиная с дошкольного возраста детям необходимо прививать основы здорового образа жизни. Вы провели большую работу, сумели показать и разъяснить детям, что ЗОЖ - это важная составляющая их будущей жизни. Вами представлены разные формы работы с детьми, используются разнообразные виды деятельности. Дети не просто мыли руки и занимались физкультурой, но они глубже вникли в суть проблемы и её значимость, увидели, услышали, смогли сделать соответствующие выводы - а это очень важно в работе в глухими и слабослышащими дошкольниками.
Мы учим детей новому, а вместе с ними учимся сами.
Удачи Вам в дальнейшей работе! Голос!
Ольга Леонидовна Кириленко # 8 апреля 2020 в 11:03 +2
Елена Юрьевна, спасибо большое за ваш комментарий. Вы увидели, что дело не в том как раскрыт проект, а какая работа была проведена с моими детками. Я вам благодарна за то, что вы понимаете какая это заниматься с такими детьми!
Ирина Ивановна Гончарова # 8 апреля 2020 в 16:17 +1
Здравствуйте, Ольга Леонидовна! Спасибо за приглашение на проект, который реализован в полной мере. Вы добиваетесь поставленных цели и задач через разные виды деятельности, в т.ч. и работая с родителями. Ведь как всегда взрослые являются для детей истинным примером, и наоборот, дети-отражение взрослых, их поступков в реальной жизни. Сложность всех проектов, на мой взгляд, состоит в правильной подаче материала теоретического характера, тогда как практически проводится масштабная многоплановая работа. Видно, что Ваши воспитанники с большим интересом участвуют в Вашем проекте. Примите голос.
Ольга Леонидовна Кириленко # 8 апреля 2020 в 17:42 +1
Спасибо Вам большое за ваш комментарий!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 8 апреля 2020 в 19:13 +2
Здравствуйте, Ольга Леонидовна! Спасибо за приглашение на такой интересный, трудоемкий, ежедневно выполняемый и очень важный проект. И несмотря на то, что он представлен краткосрочным, ваша работа вызывает уважение, видна ваша увлеченность и большая любовь к детям. На мой взгляд, ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ. Не соглашусь с Ириной Викторовной, так как проекты для дошкольников и школьников различны, так же как и терминология, поэтому я бы не была так категорична. Творческих Вам успехов и мой голос. С уважением, Татьяна.
Ольга Леонидовна Кириленко # 8 апреля 2020 в 20:28 +2
Спасибо Вам большое за такой понимающий комментарий. Для некоторых деток и картинку наклеить уже большое достижение. И Вам творческих успехов!!!
Оксана Михайловна Жидикина # 8 апреля 2020 в 20:55 +2
Здравствуйте,Ольга Леонидовна. Благодарю Вас за приглашение. Меня заинтересовал проект. Проведена такая огромная работа. Результат на лицо по фотоотчету. Молодцы!Спасибо.
Мой голос 6.
Ольга Леонидовна Кириленко # 8 апреля 2020 в 21:35 0
Оксана Михайловна, спасибо большое за комментарий!!!
Ирина Владимировна Жабина # 9 апреля 2020 в 08:08 +2
Здравствуйте,Ольга Леонидовна! С интересом ознакомилась с представленным ресурсом. Проекты сегодня в образовании очень актуальное направление. На мой взгляд, проект Вами хорошо продуман: охватили все образовательные области, запланировали различные виды детской деятельности, вовлекли родителей. Конечно, развивать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки здорового образа жизни у детей нужно начинать как можно раньше, и Ваш проект очень хорошо для этого подходит. А еще считаю, что Ваш проект можно использовать в качестве основы, можно добавить что-то свое, адаптировать под своих детей. Единственное, чтобы я бы Вам посоветовала на будущее при оформлении публикации на сайте: это желательно указывать свое авторство, должность, место работы в самом начале разработки. С уважением и голосом 7, И.В.
Ольга Леонидовна Кириленко # 9 апреля 2020 в 22:11 +1
Спасибо Вам большое за комментарий!
Инна Владиславовна Соколовская # 12 апреля 2020 в 15:17 +12
Здравствуйте, Ольга Леонидовна! Хочу присоедииться к мнениям коллег, Проект по формированию здорового образа жизни "Чистые ладошки" очень актуален. Ведь на таких занятиях дети слабослышащие получают воспитание навыков личной и общественной гигиены. Которая затем играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Это замечательно, что такие детиполучат прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Спасибо вам за предоставленный материал. Примите голос! Творческих Вам успехов!
С уважением, И.В.
Ольга Леонидовна Кириленко # 12 апреля 2020 в 21:15 0
Спасибо Вам большое за комментарий!
Ирина Владимировна Николаева # 29 мая 2020 в 09:22 0
Здравствуйте, Ольга Леонидовна. Спасибо за приглашение! Интересный и ёмкий у Вас проект. Уверена, что неслышащие дошкольники получили прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. И понимают, что гигиеническая культура важна для человека.
Творческих успехов в работе!
Примите голос!