Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематическая неделя в младшей группе: Покормите птиц зимой. Планирование

Планирование тематической недели «Покормите птиц зимой» в младшей группе
Фуртуна Екатерина Сергеевна
ГБОУ школа № 569 Невского района г. Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования детей, воспитатель


Данная работа адресуется воспитателям детского сада, работающим в группах раннего развития детей 2 – 4 лет. Тематическая неделя проводится достаточно по узкой теме, которой пропитана вся жизнь детей в саду в течение всей этой недели. То есть – это всё, что мы делаем с детьми, связано с данной темой, это и непосредственная образовательная деятельность, и совместная взросло-детская деятельность, и прогулки, и создание предметно-развивающей среды в группе для самостоятельных игр детей. Каждый день посвящен более узкой подтеме и имеет свою цель, достижение которой проходит через различные формы работы взрослых с детьми.
Тематическую неделю «Покормите птиц зимой» в младшей группе целесообразно проводить уже во второй половине зимы, то есть послед январских праздников. Потому что до этого времени дети достаточно успеют понаблюдать за птицами в природе зимой и для них уже много материала будет не новым, а на повторение, что приводит к активному участию детей в данных мероприятиях, а новый материал достаточно легко и полно усвоится детьми. Также в это время у птиц уже остается мало природного естественного корма, и они всё чаще и чаще обитают около теплых мест, где можно полакомиться. Таким образом, составлено данное планирование разных форм деятельности на каждый день недели.
Понедельник.
Тема дня «Какие бывают птички».
Цель: напомнить детям, что есть перелетные птицы и те, которые всё время живут с нами в городе.
Формы работы с детьми:
Совместная взросло-детская деятельность по познавательному развитию – рассматривание картинок с птицами (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь), выделяя отличительные признаки их внешнего вида (у синицы – желтая грудка, у снегиря – розовая, ворона – почти вся черная с большим клювом, воробей – маленькая серо-коричневая птичка); беседа о зимующих птицах в городе.
Прогулка: наблюдение за дрожащими воробушками от холода зимой, воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Подвижная игра «Ворона и собачка».
Вторник.
Тема дня «Птички в клетке».
Цель: познакомить детей с птичками, живущими в помещении, рассмотреть поселившихся птичек в группе в клетке (если нет живого уголка в саду, как вариант модно сделать искусственную клетку-макет с птичками); познакомить с правилами ухода за ними – подкармливать, поить.
Формы работы с детьми:
Совместная взросло-детская деятельность по познавательному развитию – беседа с детьми о кормушках для птиц, кто их делает.
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному развитию – лепка «Птички-невилички».
Прогулка: наблюдение за тем, как птички ищут корм зимой, в то время, когда все газоны укрыт снегом.
Среда.
Тема дня «Покормим птиц зимой».
Цель: воспитывать заботливое отношение к птичкам, зимующим в нашем городе, вызывать сочувствие к ним в холодную погоду.
Формы работы с детьми:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию – конструирование «Кормушки для птиц» различными способами (из теста разной формы с семенами в нём, из коробок, из бутылок).
Прогулка: тренировать детей в умении узнавать птиц на улице по внешнему виду и голосам, называть части их тела.
Подвижная игра «Мы - птички» на подражание поведению птицам.
Четверг.
Тема дня «Красивые снегири».
Цель: закреплять умения детей узнавать зимующих птиц на картинках называя их отличительные особенности внешнего вида (у снегиря – красная грудка, у синички – желтая грудка).
Формы работы с детьми:
Непосредственно-образовательная деятельность по художественному развитию – рисование «Снегирь на еловой ветке» (можно как вариант раскрашивание снегиря).
Совместная взросло-детская деятельность по чтению художественной литературы – стихотворение Е.Благининой «Прилетайте».
Прогулка: вместе с детьми вешаем изготовленные вчера кормушки на деревья и кусты.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Пятница.
Тема дня «Птички-невилички».
Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к птичкам, правилам поведения с ними – не пугать, не трогать руками.
Формы работы с детьми:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи – составление описательного рассказа о птичках на картинках.
Прогулка: общеукрепляющие упражнения «Поможем птичкам зимой», рассчитанные на подражания движениям птиц – летать, махать крыльями, скакать, клевать зернышки.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Один день тематической недели в младшей группе в детском саду по сказкам Неделя театра в младшей группе. Планирование на неделю Неделя зимних игр и забав в младшей группе. Планирование

Похожие статьи:

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспект НОД в младшей группе детского сада. Где живут лягушки?
Опубликовано: 2839 дней назад (13 февраля 2017)
Просмотров: 8925
+2
Голосов: 2
Наталья Евгеньевна Мареич # 13 февраля 2017 в 22:03 0
Голос!
татьяна андреевна лысак # 14 февраля 2017 в 11:04 0
Спасибо большое за тематический план. Понравилоь.