Один день тематической недели «Теремок сказок»
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Предлагаю вашему вниманию развернутое планирование одного дня тематической недели "Теремок сказок" для II младшей группы. Данный план составлен с учетом того, что дети только пришли в детский сад, и проходит адаптация. План этого дня может быть использован в течение всей недели с небольшими изменениями, т. к.
в адаптационный период работа
ведется по четырем направлениям:
1) Игровое взаимодействие.
2) Играем и строим
3) Формируем эмоциональную отзывчивость.
4) Развиваем движение.
По каждому направлению достаточно организовать 1-2 формы работы. Предпочтение отдается индивидуальным формам работы. Возможна работа с небольшими подгруппами детей (3-4 малыша).
Буду искренне рада узнать ваше мнение о моей работе и обязательно прислушаюсь к замечаниям и советам.
Автор: Куприй Светлана Ивановна, воспитатель 1 категории, МБДОУ №70 г. Шахты
Описание: данный материал будет полезен педагогам для ежедневного планирования.
Цель: помочь детям в период адаптации безболезненно привыкнуть к детскому саду.
Задачи: Формирование эмоциональной отзывчивости и игрового взаимодействия у детей.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.
Тематическая неделя «Теремок сказок».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Центр книги: «Колобок», «Курочка Ряба», «Козлятушки и волк».
Центр игры: дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Понедельник
УТРО
1. Игры в уголке игрушек – определить умение играть рядом, вместе, убирать игрушки после игры на место.
2. Пальчиковые игры: «На пригорке…», «Мы захлопали в ладоши…»
3. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» - дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; способствовать развитию речи.
//Здесь и далее// Вид детской деятельности (интеграция образовательных областей) Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
4. Беседа «Моя любимая сказка»: ты любишь слушать сказку? Кто тебе рассказывает сказку? Какую сказку ты любишь слушать? Хочешь, я расскажу тебе сказку? Давай позовем еще кого-нибудь. Кого? Скажем вместе: «Таня, давай сказку слушать» - учить отвечать на вопросы воспитателя, вызвать желание общаться.
Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
5. Лепка из соленого теста «Конфета для мамы» - создать положительный эмоциональный настрой, способствовать синхронизации движений обеих рук, лепке предметов произвольной формы; освоению приемов лепки: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка.
Изобразительная(«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развит.», «Физическое развитие»)
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурное (по программе физрука)
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение «Знакомимся с деревьями» - обратить внимание на деревья, показать ствол, ветки, листья. У деревьев стволы тонкие или толстые? Как это узнать? Обнимем рябинку…, обнимем березку…, обнимем тополь. Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа. Давайте поищем под деревом грибочки…
Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
2. Подвижная игра «Поймай грибок» - учить бегать не наталкиваясь др. на др., развивать навыки пространственной ориентации.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Воспитатель: "Кто нашел его, друзья?"
Дети: "Это я, я, я!"
Дети – «грибочки», воспитатель ловит их – собирает «грибы».
3. Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом): позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.
Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
4. Развитие движений «Перешагни палку» - учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие.
Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
5. Игры с песком – знакомить со свойствами песка (сыпучий, влажный, лепится), развивать мелкие движения пальцев рук, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
6. Трудовое поручение «Соберем все палочки» - способствовать формированию у детей интереса к совместным делам.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
ВЕЧЕР
1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Продолжать учить одеваться правильно, самостоятельно.
Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
2. Дыхательная гимнастика: «Сидит белка на тележке», «Ивану – большаку дрова рубить»…
3. Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» - знакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Ход игры: взрослый объясняет, что звуков в мире много и все звучит по-своему. Показать предметы поочередно и продемонстрировать, как они звучат. Затем за ширмой звеним, гремим тем или иным предметом, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки, давая полное название.
4. Проблемная ситуация «Сказочный герой заблудился» - определить знания детей о содержании и героях сказок; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; способствовать развитию речи.
Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Подвижная игра «Дружно по дорожке» – учить выполнять движения в соответствии с текстом.
На земле цветным шнуром, обозначается линия. воспитатель с детьми становятся друг за другом в начале линии. Педагог предлагает детям "погулять по дорожке". При этом произносит слова:
Дружно по дорожке,
дружно по дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два -
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам...
В ямку — бух!
Дети двигаются вслед за воспитателем вдоль линии. На слова "по кочкам" все вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова "в ямку — бух!" присаживаются на корточки, руки кладут на колени. После слов воспитателя: "Вылезли из ямки", дети встают на ноги.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Угадай» – угадать на ощупь, что положили в ладошки камешек, шишку, травинку или палочку.
3. Дидактическая игра «Поручение» - учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер).
Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Взаимодействие с родителями
1. Предложить памятку «Как приучить ребенка к режиму».
2. Предложить поиграть с детьми в игру «Где звенит» - развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.
Рекомендуем посмотреть:
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Неделя театра в младшей группе. Планирование на неделю
Неделя зимних игр и забав в младшей группе. Планирование
Тематическая неделя в младшей группе: Покормите птиц зимой. Планирование
Похожие статьи:
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год