Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Один день тематической недели в младшей группе в детском саду по сказкам

Один день тематической недели «Теремок сказок»
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Предлагаю вашему вниманию развернутое планирование одного дня тематической недели "Теремок сказок" для II младшей группы. Данный план составлен с учетом того, что дети только пришли в детский сад, и проходит адаптация. План этого дня может быть использован в течение всей недели с небольшими изменениями, т. к.
в адаптационный период работа ведется по четырем направлениям:
1) Игровое взаимодействие.
2) Играем и строим
3) Формируем эмоциональную отзывчивость.
4) Развиваем движение.
По каждому направлению достаточно организовать 1-2 формы работы. Предпочтение отдается индивидуальным формам работы. Возможна работа с небольшими подгруппами детей (3-4 малыша).
Буду искренне рада узнать ваше мнение о моей работе и обязательно прислушаюсь к замечаниям и советам.

Автор: Куприй Светлана Ивановна, воспитатель 1 категории, МБДОУ №70 г. Шахты
Описание: данный материал будет полезен педагогам для ежедневного планирования.
Цель: помочь детям в период адаптации безболезненно привыкнуть к детскому саду.
Задачи: Формирование эмоциональной отзывчивости и игрового взаимодействия у детей.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.
Тематическая неделя «Теремок сказок».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Центр книги: «Колобок», «Курочка Ряба», «Козлятушки и волк».
Центр игры: дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Понедельник
УТРО

1. Игры в уголке игрушек – определить умение играть рядом, вместе, убирать игрушки после игры на место.
2. Пальчиковые игры: «На пригорке…», «Мы захлопали в ладоши…»
3. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» - дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; способствовать развитию речи.
//Здесь и далее// Вид детской деятельности (интеграция образовательных областей) Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
4. Беседа «Моя любимая сказка»: ты любишь слушать сказку? Кто тебе рассказывает сказку? Какую сказку ты любишь слушать? Хочешь, я расскажу тебе сказку? Давай позовем еще кого-нибудь. Кого? Скажем вместе: «Таня, давай сказку слушать» - учить отвечать на вопросы воспитателя, вызвать желание общаться.
Коммуникативная («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
5. Лепка из соленого теста «Конфета для мамы» - создать положительный эмоциональный настрой, способствовать синхронизации движений обеих рук, лепке предметов произвольной формы; освоению приемов лепки: раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка.
Изобразительная(«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развит.», «Физическое развитие»)

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурное (по программе физрука)

ПРОГУЛКА
1. Наблюдение «Знакомимся с деревьями» - обратить внимание на деревья, показать ствол, ветки, листья. У деревьев стволы тонкие или толстые? Как это узнать? Обнимем рябинку…, обнимем березку…, обнимем тополь. Предложить детям собрать веточки, рассмотреть их и определить, длинная или короткая, толстая или тонкая, на что похожа. Давайте поищем под деревом грибочки…
Познавательно-исследовательская («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
2. Подвижная игра «Поймай грибок» - учить бегать не наталкиваясь др. на др., развивать навыки пространственной ориентации.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
Воспитатель: "Кто нашел его, друзья?"
Дети: "Это я, я, я!"
Дети – «грибочки», воспитатель ловит их – собирает «грибы».
3. Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом): позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.
Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
4. Развитие движений «Перешагни палку» - учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие.
Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
5. Игры с песком – знакомить со свойствами песка (сыпучий, влажный, лепится), развивать мелкие движения пальцев рук, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
6. Трудовое поручение «Соберем все палочки» - способствовать формированию у детей интереса к совместным делам.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

ВЕЧЕР
1.Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Продолжать учить одеваться правильно, самостоятельно.
Двигательная («Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).
2. Дыхательная гимнастика: «Сидит белка на тележке», «Ивану – большаку дрова рубить»…
3. Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» - знакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Ход игры: взрослый объясняет, что звуков в мире много и все звучит по-своему. Показать предметы поочередно и продемонстрировать, как они звучат. Затем за ширмой звеним, гремим тем или иным предметом, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки, давая полное название.
4. Проблемная ситуация «Сказочный герой заблудился» - определить знания детей о содержании и героях сказок; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; способствовать развитию речи.
Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА
1. Подвижная игра «Дружно по дорожке» – учить выполнять движения в соответствии с текстом.
На земле цветным шнуром, обозначается линия. воспитатель с детьми становятся друг за другом в начале линии. Педагог предлагает детям "погулять по дорожке". При этом произносит слова:
Дружно по дорожке,
дружно по дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два -
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам...
В ямку — бух!
Дети двигаются вслед за воспитателем вдоль линии. На слова "по кочкам" все вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова "в ямку — бух!" присаживаются на корточки, руки кладут на колени. После слов воспитателя: "Вылезли из ямки", дети встают на ноги.
2. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Угадай» – угадать на ощупь, что положили в ладошки камешек, шишку, травинку или палочку.
3. Дидактическая игра «Поручение» - учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер).
Игровая («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Взаимодействие с родителями
1. Предложить памятку «Как приучить ребенка к режиму».
2. Предложить поиграть с детьми в игру «Где звенит» - развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Неделя театра в младшей группе. Планирование на неделю Неделя зимних игр и забав в младшей группе. Планирование Тематическая неделя в младшей группе: Покормите птиц зимой. Планирование

Похожие статьи:

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Итоговое родительское собрание в средней группе. Конспект | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ
Опубликовано: 3028 дней назад (19 июля 2016)
Просмотров: 7682
Рубрика: Планирование
+8
Голосов: 8
Татьяна Александровна Толстикова # 20 июля 2016 в 18:37 +4
Светлана Ивановна, здравствуйте! С интересом познакомилась с планированием Вашей работы в рамках тематической недели "Теремок сказок" на один день. Учитывая возраст ребятишек, Вами тщательно продуман каждый момент, расписаны подробно все режимные моменты, чётко определены направления работы. Все мероприятия, игры способствуют достижению поставленной цели - оказание помощи в период адаптации ребёнка, начинающему посещать детское учреждение. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосу. Удачи!
Мария Юрьевна Жиличкина # 20 июля 2016 в 19:06 +3
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Вы очень подробно показали планирование целого дня. Только, если это тематический день "Теремок сказок", то и наблюдение, игры должны быть связаны со сказками. Например, наблюдение «Знакомимся с деревьями» можно связать со сказкой "Маша и медведь", представив себе какие деревья Маша увидела в лесу. И перешагивать можно не просто палку, а деревья в лесу. Ваша разработка очень поможет при адаптации малышей к дошкольному учреждению. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю творческих успехов!
Алла Ивановна Ефимова # 20 июля 2016 в 20:57 +1
Мне очень понравилась ваша работа.С огромным удовольствием познакомилась с работой. Сразу же взяла в закладки, так как у меня в следующем году вторая младшая группа. Спасибо вам и удачи.
Все очень интересно и подробно.
Ольга Васильевна Яковлева # 20 июля 2016 в 23:51 +3
Здравствуйте, Светлана Ивановна. Мне очень понравилось разработанное Вами тематическое планирование "Теремок Сказок". Грамотно, содержательно, насыщено разными видами деятельности. Обязательно пригодится в работе. Спасибо! Дальнейших творческих успехов! голос
Альмира Идрисовна Хамидулина # 21 июля 2016 в 04:45 +2
Добрый день,Светлана Ивановна! Интересную работу Вы представили нашему вниманию!Какой насыщенный понедельник у Ваших ребятишек! Остается только этому порадоваться-дети все время заняты,в движении,столько видов деятельности у них!Учитывая адаптационный период у малышей,Вы отдаете предпочтение индивидуальным формам работы.Считаю,что все четыре направления (Игровое взаимодействие, Играем и строим ,Формируем эмоциональную отзывчивость, Развиваем движение)были охвачены и реализованы,а значит цель Вами выполнена. Позволю дать Вам маленький совет по оформлению-цель формулируйте при помощи имени существительного(в вашем случае уместно создание условий для...),а задачи при помощи глаголов-развивать,воспитывать,формировать.Желаю Вам дальнейших творческих достижений и новых планов! Примите мой голос!
Светлана Ивановна Куприй # 21 июля 2016 в 12:45 +1
Уважаемые коллеги, спасибо за ваши отзывы и советы!
Наталия Владимировна Пуханова # 23 июля 2016 в 18:52 +2
Здравствуйте, Светлана Ивановна.Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с планированием Вашей работы:Один день тематической недели «Теремок сказок».Все четыре направления которые Вы представили были реализованы. Упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры и пальчиковые игры,игры с песком, лепка гимнастика, беседы и др. помогут детям благополучно и безболезненно адаптироваться к детскому саду.Желаю Вам успехов в работе. Примите мой голос.
Вера Александровна Орехова # 31 июля 2016 в 15:50 +1
Светлана Ивановна, спасибо за приглашение.
Интересный, полезный, познавательный материал.
Вы помогаете детям в период адаптации безболезненно привыкнуть к детскому саду, формируете эмоциональную отзывчивость и игровое взаимодействие у детей.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
Наталия Юрьевна Мурашова # 7 августа 2016 в 05:51 +1
Добрый день,Светлана Ивановна! Спасибо за приглашение. Все четыре направления проработаны на совесть и видна ваша заинтересованность и творческий подход. Голосую с удовольствием.
Зоя Викторовна Калинина # 12 декабря 2017 в 15:08 0
Спасибо!! Очень понравился материал.Подобранно столько разнообразной и увлекательной деятельности. Деткам будет очень интересно побывать в стране сказок.