Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа вокального кружка в ДОУ для детей 5-7 лет

Программа вокального кружка для старших дошкольников "До-ми-солька"
Пояснительная записка
Пение – основное средство музыкального воспитания, а также наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая до конца ее содержания. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребенка и возрастает интерес как к самой песне, так и к ее воспроизведению. Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма, расширяет общий муз. кругозор.
Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов.
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.
Вокальный кружок «До – ми – солька!» проводится с детьми старшей возрастной группы.
Общее развитие ребенка на шестом году жизни, укрепление его физических сил оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слуховой активности. Работая над звукообразованием, педагог следит, чтобы пение было не напряженным. Однако характер звучания приобретает значительные различия, детей необходимо учить петь естественно, плавно, напевно, подвижно, легко, звонко. Постоянное внимание обращается на выработку чистого пения.
Укрепляется голос ребенка, определяется певческий диапазон – ре-си первой октавы и до второй. Но низкие звуки звучат, по-прежнему, более напряженно, поэтому в работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой. Удобными звуками для детей этого возраста являются чаще всего (ре) ми – си.
У детей этого возраста расширился словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки, активнее могут работать ртом во время пения, т.е. улучшается артикуляция. Дети отличаются большой слуховой активностью. Начинают петь согласованно с инструментальным сопровождением. У детей формируется навык самостоятельного пения без сопровождения несложных песен, а более трудных с частичной помощью педагога.
Выделим два наиболее важных момента в обучении ребенка пению: развитие музыкального мелодического слуха и приобретение навыков управления своим голосовым аппаратом. Отсутствие координации у ребенка между слухом и голосом (между тем, что он слышит, и тем, что он воспроизводит вслух) приводит к неточному интонированию мелодии песни. Причина не в том, что ребенок не слышит правильного звучания мелодии, а просто он не умеет справиться со сложным механизмом своего голосового аппарата.

Концептуальные основы деятельности
Цель: научить ребенка выразительно, «чисто» интонируя петь, а также помочь овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении.
Задачи:
1. правильно передавать мелодию в пределах ре- си1- до2 октавы;
2. учить детей петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание);
3. брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживая его до конца фразы;
4. учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню;
5. петь индивидуально и коллективно;
6. развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический слух, творческую активность;
7. развивать стремление самостоятельно исполнять песни.

Основные принципы обучения детей пению:
Обучение пению проводится по строго обдуманному плану на основе обще-педагогических принципов, т.е. основных положений дидактики.
1. Принцип воспитывающего обучения. Музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.
2. Принцип доступности. Содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.
3. Принцип постепенности, последовательности и систематичности. В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.
4. Принцип наглядности. В процессе обучения пению главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.
5. Принцип сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью песенным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.
6. Принцип прочности. Выученные детьми песни через некоторое время забываются, если их систематически не повторять: вокальные умения утрачиваются, если дети долго не упражняются в пении. Чтобы повторение песен не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление песенного репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

Приёмы обучения
1. Показ с пояснениями. Пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.
2. Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений делают музыкальные занятия более продуктивными, повышают активность детей, развивают сообразительность, а также закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.
3. Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей. К их ответам на вопросы педагога надо подходить дифференцированно, в зависимости от того, с какой целью задан вопрос и в какой возрастной группе.
4. Оценка качества детского исполнения песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность, но делать это деликатно.

Средства, необходимые для реализации программы:
1. Технические средства: магнитофон, фотоаппарат, видеомагнитофон, видеокамера.
2. Информационные средства: книги, аудиозаписи, нотный материал, дидактический материал.
3. Музыкальные инструменты.
Формы и методы реализации программы:
1. Коллективная работа;
2. Индивидуальная работа;
3. Беседа;
4. Распевание по голосам;
5. Упражнения, формирующие правильную певческую осанку;
6. Дыхательная звуковая гимнастика;
7. Артикуляционные упражнения;
8. Игра на детских музыкальных инструментах;
9. Музыкально-дидактические игры и упражнения.
Прогнозируемые результаты от занятий вокалом у детей 6-го года жизни
1. Дети должны петь не напрягаясь, естественным светлым звуком;
2. Голос у детей становится крепким, звонким, появляется напевность;
3. Дети должны петь с педагогом без музыкального сопровождения и самостоятельно в сопровождении музыкального инструмента;
4. У детей расширяется диапазон (ре1– до2);
5. Дети могут различать на слух правильное и неправильное пение;
6. Отличать звуки по высоте по их высоте и длительности;
7. Уметь во время пения сохранять правильную позу.
Продуманная, систематическая, последовательная работа по обучению детей пению расширяет музыкальные представления каждого ребенка, способствует развитию музыкальных способностей, положительно влияет на общее развитие ребенка.
Скачать Программа вокального кружка "До-ми-солька"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового занятия вокального и танцевального кружков в детском саду
Проект по патриотического воспитание в детском саду. Подготовительная группа | Сценарий новогоднего праздника "Золушка" в подготовительной группе
Опубликовано: 1487 дней назад (27 ноября 2020)
Просмотров: 5132
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!