Консультация для родителей дошкольников "Нужно ли переводить ребенка в логопедическую группу?"
Родители должны понимать, что у детей с заключением ОНР нарушены все компоненты речи. Нарушение касаются не только звукопроизношения, но и лексико-грамматической стороны речи: у детей бедный словарный запас (сочинения, изложения, кроме того наблюдаются ошибки в употреблении грамматических категорий: множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употреблении предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными, в изменении слова по падежам. Нарушается связная речь. У детей вызывает трудности составление предложений по картинкам, пересказ рассказов или сказок, составление рассказов по серии картин. Все эти пробелы корректируются на занятиях в логопедической группе. Ни в одной группе общеразвивающей детского сада не уделяется такого внимания развитию речи, как в логопедической.
Кроме того, если у ребенка нарушено звукопроизношение, то бесспорно будет нарушен фонематический слух – очень важная составляющая успешного обучения в школе. Фонематический слух - это различение на слух звуков речи. Ведь звуки речи в нашем русском языке разные. Существуют гласные звуки, согласные, которые в свою очередь бывают твердыми и мягкими, глухими и звонкими. И как раз фонематический слух позволяет человеку, ребёнку распознавать все тонкости звуков речи. Важно, что недоразвитие фонематического слуха у детей влечёт за собой трудности в формировании
звукового анализа и синтеза –это умение определять порядок звуков в слове, давать характеристику каждому звуку. Например, слово «ЛУК» и слово «ЛЮК». Ребенок должен на слух определить, какой звук за каким идет в этом слове, дать характеристику каждому звуку. И как следствие он напишет его правильно.
В логопедической группе развитию фонематического слуха уделяется огромное внимание. Занятия по подготовке к обучению грамоте полностью подчинены этой цели – развитие фонематического слуха и развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Т. е. овладение звуковым анализом и синтезом – это вершина, то чему должен научить логопед дошкольников к выходу из детского сада. К этой вершине ребенок идет постепенно этап за этапом. Здорово, если со средней группы, хорошо, если со старшей и в подготовительной группе.
Недоразвитие фонематического слуха явится впоследствии причиной нарушений чтения и письма. Поэтому недостаточность развития фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению. Дети с недоразвитием фонематического слуха читают медленно и с ошибками; при письме пропускают буквы, переставляют их местами, не дописывают одну-две буквы в конце слова.
Вы конечно можете отдать ребенка к частым логопедам. Зачем переплачивать за то, что можно получить бесплатно. Во-вторых, за два занятия в неделю частые логопед будет заниматься только звукопостановкой. Развитием других компонентов речи он заниматься не сможет.
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей младшей группы ДОУ
Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом
Консультация для родителей детского сада по ПДД. Безопасность детей
Консультация для родителей детского сада. Воспитание сказкой
Похожие статьи:
Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами
Упрямый ребенок. Как его воспитывать