Автор блога: | Елена Аникина |
Все рубрики (19) |
Развитие фонематического слуха на занятиях по подготовке к обучению грамотеФонематический слух - это различение на слух звуков речи. Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением.
Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, что приводит к таким речевым нарушениям, как дислексия и ди...
Опубликовано: 18 апреля 2023
отчёт воспитателя о занятии, отчет воспитателя детского сада
|
Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНРОсобая роль в обучении дошкольников с ОНР связной монологической речи отводится пересказу.
Обучение пересказу обогащает словарный запас, развивает восприятие, внимание, память. При пересказе совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения грамматического строя речи. Использование для пересказа лучших произведений детской литературы позволяет развивать чувство языка, оценивать правильность высказываний в соответ...
Опубликовано: 16 апреля 2023
|
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико–грамматических категорий по лексической теме «Насекомые» в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить представления о насекомых, их внешнем виде и образе жизни.
- Уточнение, расширение и активизаци...
Опубликовано: 14 апреля 2023
|
Консультация для родителей дошкольников «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей»Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнерами о совместной деяте...
Опубликовано: 9 апреля 2023
|
Консультация для родителей дошкольников "Нужно ли переводить ребенка в логопедическую группу?"Родители должны понимать, что у детей с заключением ОНР нарушены все компоненты речи. Нарушение касаются не только звукопроизношения, но и лексико-грамматической стороны речи: у детей бедный словарный запас (сочинения, изложения, кроме того наблюдаются ошибки в употреблении грамматических категорий: множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребле...
Опубликовано: 9 апреля 2023
|
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возрастаЧто такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи? С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать фонематический слух своего малыша?
Фонематический слух - это различение на слух звуков речи.
При нормально развитом фонематическом слухе ребенок правильно различает звуки речи, благодаря чему, понимает смыл услышанного им, сказанного кем-то. Кроме того, при развитом фонематическом слухе мал...
Опубликовано: 14 февраля 2023
|
Дизартрия у дошкольниковДизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. При дизартрии возникают поражения различных структур мозга, необходимых для управления двигательным механизмом речи. В результате чего нервные импульсы к речевым мышцам не поступают, обменные процессы в них нарушаются, наблюдается изменения мышечного тонуса.
Ведущим дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, ...
Опубликовано: 23 ноября 2022
|
Развитие речевого дыханияЧто такое наша речь? Это поток звуков, которые образуются в речевом аппарате при непосредственном участии дыхания - воздушной струи, возникающей в легких.
Различают речевое и неречевое дыхание. Неречевое, или дыхание физиологическое, осуществляется в автоматическом режиме. Вдох равен выдоху и происходит через нос. Речевое дыхание произвольно, оно позволяет рациональнее расходовать выдыхаемый воздух. За коротким энергичным вдохом идёт пауза, за ней продолжительный выдо...
Опубликовано: 19 ноября 2022
|
Лексическая тема «Осень. Деревья». Логопедические находкиПоложительная мотивация – залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро. Чтобы заинтересовать дошкольников, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, различные игровые моменты, сюрпризы.
Каждое утро в нашей группе начинается с речевого практикума, в который входит работа по развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики. Проще говоря, это наша утренняя...
Опубликовано: 22 октября 2022
|
Интеграция работы специалистов в коррекционных группахГлавная цель работы с «особым» ребенком – повышение качества жизни. Это значит, что усилия специалистов и родителей должны быть направлены на формирование самостоятельности, его социализацию и адаптацию. Особое внимание следует уделять организации учебного процесса. Создание оптимальных условий для жизни и обучения – необходимое условие его успешности.
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать прог...
Опубликовано: 6 сентября 2022
|
Игры с водой для детей среднего дошкольного возрастаИгра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.
Игры с водой создают радостное настроение, массу приятных впечатлений и, конечно же, знаний. В период адаптации это особенно ...
Опубликовано: 6 сентября 2022
|
Как повысить мотивацию дошкольников к логопедическим занятиям. Лист "Мои достижения"Ребенок приходит на логопедические занятия и для нас, логопедов, встает вопрос: как повысить мотивацию, активизировать деятельность дошкольника, создать положительное эмоциональное состояние ребёнка в процессе занятия.
В организации работы с детьми-логопатами можно заметить следующее противоречие: с одной стороны, и занятия с логопедом, и коррекционная работа в вечернее время и дома с родителями необходимы, оч...
Опубликовано: 8 апреля 2022
|