Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Лексическая тема «Осень. Деревья». Из опыта работы логопеда ДОУ

Лексическая тема «Осень. Деревья». Логопедические находки
Положительная мотивация – залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро. Чтобы заинтересовать дошкольников, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, различные игровые моменты, сюрпризы.
Каждое утро в нашей группе начинается с речевого практикума, в который входит работа по развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики. Проще говоря, это наша утренняя артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Но в работе с детьми среднего возраста с нарушениями речи приходится испытывать трудности из-за неорганизованности детей на занятии, их быстрой истощаемости. Для решения этой проблемы можно использовать метод визуального расписания занятия.
Такое визуальное расписание теперь есть и в нашей группе.
Это набор карточек, которые символизируют тот или иной вид деятельности. Наглядное расписание вывешивается еще перед началом занятия. Слева направо друг за другом расположены карточки. Каждый раз, после того, как игра или упражнение, указанное на карточке, выполнено, одному из детей предлагается под карточкой прикрепить смайлик. Смайлики с различными эмоциями и мимикой.
Артикуляционная гимнастика на этой неделе прошла с помощью осеннего дерева.
Ребята срывали осенние листья и выполняли необходимые упражнения. А спрятанные под камешками листочки вызвали еще больший интерес.
Детям так понравилось это занятие, что пришлось использовать этот прием и в индивидуальной работе.
Дыхательную гимнастику провели с помощью необычных поддувалочек-деревьев. Одновременно вспомнили названия деревьев, отработали грамматические конструкции («Я буду дуть НА березу»). Воспитатели тоже не остались в стороне и проверили силу своей воздушной струи.
Смена типов заданий в рамках утреннего логопедического практикума, использование визуального расписания, игровых приемов позволяют удерживать внимание детей, создавать положительный настрой. Интерес к занятию является одним из эффективных способов развить мотивацию, желание работать и добиваться успеха.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое игровое логопедическое занятие в подготовительной группе Задания для закрепления знаний детей логопедической группы по теме: Дикие животные жарких стран Конспект занятия в группе для детей с ОВЗ с презентацией Автоматизация звуков в условиях семьи по заданию логопеда
Опыт работы учителя-логопеда ДОУ. Интеграция работы специалистов | Развитие речевого дыхания
Опубликовано: 554 дня назад (22 октября 2022)
Просмотров: 403
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!