Развитие фонематического слуха на занятиях по подготовке к обучению грамоте
Фонематический слух - это различение на слух звуков речи. Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением.
Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, что приводит к таким речевым нарушениям, как дислексия и дисграфия, а это влечет за собой новый клубок проблем: наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка.
Поэтому необходимо знакомить детей со звуковой стороной слова, самыми простыми формами его анализа уже со средней группы детского сада (с 4 лет), когда резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте наши воспитанники знакомятся с символами гласных звуков, буквами, которые обозначают гласные звуки, учатся различать звук в ряду звуков, слияниях гласных, слышать гласные звуки в начале слов. Занятия проходят в игровой форме с использованием большого количества наглядного материала.
Занятие по обучению грамоте. Тема: «Чтение» по изученным буквам
Цель:
1. Повторить изученные гласные звуки и буквы, которыми они обозначаются.
2. Учить детей «читать» звукоподражания по буквам.
3. Обучать звуковому синтезу (учить сливать два гласных звука).
4. Развивать внимание, память, мышление, просодическую сторону речи.
Рекомендуем посмотреть:
Отчёт воспитателя детского сада о творческой деятельности старших дошкольников
Отчет воспитателя детского садам о проведении занятия в рамках проекта «Традиции и обычаи русского н
Отчёт воспитателя ДОУ о проведении мероприятия ко Дню рождения Маршака.
Тема недели "Птицы". Отчёт воспитателя ДОУ