Конспект открытого занятия в младшей группе «Зимние забавы Гном Гномыча»
Автор: Чигирина Наталья Анатольевна, воспитатель ГБОУ Школа № 1373, г. Москва
Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Данный материал будет полезен воспитателям, детям младшего дошкольного возраста и их родителям.
Цель: уточнить представления детей о зимних забавах
Задачи:
- развивать мышление, внимание, воображение;
- учить выполнять упражнения дыхательной гимнастики;
- формировать элементарные математические представления;
- развивать общую и мелкую моторики;
- формировать умение работать и играть сообща.
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая. Материалы и инструменты: атрибуты для инсценировки, кубики Никитина; тренажер для дыхательной гимнастики, «снежные» комочки, клей, краски
Методические приемы: театрализованная деятельность, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.
Ход занятия
Организационный момент
Показ инсценировки
На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег с небес спускается,
Сказка начинается!
В маленькой избушке на лесной опушке жил-был Гном Гномыч.
Вот как-то вышел гном на улицу, куда не глянь повсюду белым бело. Снег украшает деревья, наряжая их в белые шубки. Вокруг летят, кружатся белоснежные, лёгкие снежинки. Снежинки блестят на солнце, ослепляя глаза.
Пошел гномик по лесу погулять. Как хорошо зимой в лесу! Вдруг видит, сидит зайка. Сидит, скучает.
Гномик спрашивает:
– Зайка, ты почему грустишь?
– Скучно мне, – говорит зайчик. – Не знаю чем заняться.
– Зима – самое лучшее время года для забав! Давай слепим снеговика – ответил гномик.
– У нас получился чудесный снеговик, снеговик просто загляденье – говорит зайчик. – Делать что-то вместе очень приятно и весело.
Побегу, расскажу о снеговике своим друзьям.
Убежал зайка, а Гном Гномыч пошел по лесу дальше гулять. Идёт, зимней красотой любуется. Вдруг видит, сидит белка.
Гномик спрашивает:
– Белочка, ты почему грустишь?
– Скучно мне, – говорит белочка. – Не знаю чем заняться.
– Зима – самое лучшее время года для забав! Давай с тобой в снежки поиграем – ответил гномик.
Началось у них тут веселье, настоящая «битва» — «битва» снежками.
– Спасибо тебе, гномик, – говорит белочка. – Играть было очень весело. Интересную ты забаву придумал.
Побегу, расскажу о ней своим подружкам.
Ускакала белочка, а Гном Гномыч пошел по лесу дальше гулять. Тут смотрит, лисичка-сестричка сидит.
– Лисичка-сестричка, ты почему грустишь?
– Скучно мне, – отвечает лиса. – Не знаю чем заняться.
– Зима – самое лучшее время года для забав! Давай с тобой на саночках покатаемся – ответил гномик.
– У меня нет саночек, – говорит лисичка.
Сбегал гномик за саночками. Катаются с горы на саночках с веселыми криками и смехом.
– Спасибо тебе, гномик, – говорит лисичка. – Мне очень понравилось кататься на санках.
– Приходи еще. Я много зимних забав знаю!
Воспитатель: Ребята, Гном Гномыч тоже приглашает нас на зимнюю прогулку. Давайте отправимся на прогулку.
Физминутка
Посмотрите - за окном белые дорожки.
Все равно гулять пойдем,
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки теплые сапожки,
На ручки – рукавички теплые сестрички.
Воспитатель: Варежки скорей надень. И гуляй хоть целый день.
Ребята, выкладываем кубики красным (желтым, синим) цветом вверх. Затем кладем вырезанный силуэт варежки и вы увидите цветную варежку.
Работа с кубиками Никитина «Разноцветные варежки»
Воспитатель: Теперь нам с вами не страшны никакие морозы.
Гном Гномыч предлагает поиграть в
Игру «Зимние слова»
Если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши.
Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, море, снегопад, лыжи, коньки, мороз.
Воспитатель: а теперь пришла пора, слепить снеговика
Пальчиковая игра «Снеговичок»
Тра-та-та, тра-та-та,
Рада снегу детвора. - Хлопам в ладошки.
Тра-та-та, тра-та-та,
Лепим мы снеговика. - Лепят «снежки».
Ком на ком поставим, - Кулачки друг на друга.
Глазки подведём, - «Рисуем» брови.
Нос морковкой вставим. - Два кулачка перед носом.
Шапочку найдём. - Руки над головой.
Вот какой снеговичок, - Руки кладут на плечи – пояс - 2 удара по коленкам
Снежный, белый толстячок!
В конце - Надувают щёки, округляют руки в локтях,
сцепляют пальцы в замок перед собой, кружатся вокруг себя.
Воспитатель: Наши зимние приключения продолжаются. Давай построим снежную крепость из комочков (большие и маленькие), подбирая их по размеру.
Игра «Снежная крепость»
Музыкальное сопровождение «Вьюга»
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые снежинки.
Дыхательное упражнение «Снежинки»
Воспитатель: Ребята, нужно вдохнуть воздух через нос, сделать губы трубочкой, выдохнуть через рот не надувая щек на снежинку на ладошке.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
И на … (елку, носик) сел.
Дует, дует, ветерок,
И опять летит снежок. (3 раза)
Воспитатель: Что-то Гном-Гномыч загрустил. Ребята, давай нарисуем много-много снежинок и подарим их Гном Гномычу.
Творческая работа Рисование «Снежинки»
При помощи кисточки и синей краски раскрашиваем листы, где заранее нарисованы снежинки, используя свечку.
Рисование «Снежинки»
Итог занятия: Ребята, вот и закончилась наша зимняя прогулка. Давайте пригласим Гном Гномыча в гости на чаепитие.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе