Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для педагогов «Гимнастика пробуждения в ДОУ»

Консультация для педагогов «Гимнастика пробуждения»
Дневной сон необходим ребенку для нормального развития. Проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день поможет гимнастика после сна.
Она является ключом к пробуждению ребенка.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода ото сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности.
Основная цель гимнастики после дневного сна – улучшить настроение, поднять мышечный тонус детей, способствовать профилактике нарушений осанки и стопы с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей. Создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Гимнастика после дневного сна состоит из двух частей в кровати и на полу:
- разминочные упражнения в постели (лежа на спине, животе, на боку, сидя);
- выполнение простого самомассажа;
- выполнение ОРУ у кроватей;
- ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
- игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 10-12 минут. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения.
Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна
Комплекс №1
«Побудка в кровати»
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.
Вы ребятки просыпайтесь,
Свои глазки открывайте.
Потянулись, все проснулись
И друг другу улыбнулись.
Одеяло убери и зарядку ты начни.

«Потягивание»
Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)
Руки мы поднимем вверх
И потянемся теперь.
Ведь вы спали и росли
Во какие молодцы.

«Самомассаж»
Чтобы все мы не болели,
Сделаем массаж умело.
(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)

«Клубочек»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)
На полу лежит клубок,
Нету рук и нету ног.
Я поднять решил клубок, он помчался на утек. И. п. - Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз)

«Кошечка»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).
Серенькая кошечка
Сердиться немножечко,
Мы дадим ей молочка
Станет ласковой она. Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.
Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.

«Веселая ходьба»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)
Мы веселые ребята,
Любим весело шагать.
Спортом любим заниматься,
Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).

«Лягушки»
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.
Скачут весело лягушки
Возле леса на опушке.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).
Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

Упражнение на дыхание «Хохотушки»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).

Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.
По дорожке мы пойдем,
Дружно вместе босиком.
Камушки морские тоже,
Для здоровья всем помогут,
Помассируют вам пятки,
Будет все у вас в порядке.

В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические движения.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

Комплекс №2
«Побудка в кровати, потягивание»
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)
Вы ребятки просыпайтесь,
Свои глазки открывайте.
Солнце светит нам в окно
И проснетесь вы легко.
Руки к солнцу поднимите,
А потом их опустите.
Потянулись, все проснулись
И друг другу улыбнулись.

«Ветерок»
Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)
Ветер, ветер, ветерок,
Ты подуй на нас дружок. И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

«Жук»
Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)
Наш жучок упал с цветка,
Не поднимется никак. И. п.: Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.

«Радуга»
Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)
Дождь прошёл и красота,
В небе чудо ворота. И. п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

«В лес»
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)
В лес пойдем дремучий мы.
Нам преграды не страшны.
Вместе их преодолеем
Мы бояться не умеем. И. п.: спина прямая.
Ходьба на месте.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

«Грибы»
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)
По тропинке мы пошли
И грибов полно нашли.
Наклонись скорей дружок,
Набери их в кузовок. Ходьба на месте.
Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.

«Мотылек»
Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)
Я веселый мотылек,
Прилетел я на цветок.
Быстро крыльями махал
И нектар я собирал. Выполнять махи руками.
Присесть, обнять руками колени.
Встать, выпрямить спину.

Упражнение на дыхание «Дровосек»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
И. п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх
вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).

Рекомендуем посмотреть:

Стихи к гимнастике пробуждения для детей дошкольников Конспект утренней подгрупповой разминки в подготовительной группе с применением гидрогимнастики Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы ДОУ Утренняя гимнастика в старшей группе ДОУ
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе. Черепаха | Конспект занятия в младшей группе детского сада «Зимние забавы»
Опубликовано: 78 дней назад (3 июля 2021)
Просмотров: 260
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!