Автор: Чеховская Елена Рашидовна, педагог первой квалификационной категории, МБДОУ «детский сад №28», г. Шахты, Ростовская область.
Описание материала: Уважаемые воспитатели дошкольных учреждений, гости и пользователи учебного методического кабинета, предлагаю Вашему вниманию авторское стихотворение.
Назначение: представленное стихотворение может быть использовано для корригирующей гимнастики после сна в ДОУ,а возможно и дома с детьми.
Цель: создание бодрого настроения и доброжелательной атмосферы.
Задачи:
- устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.) ;
- увеличить тонус нервной системы;
- усилить работу основных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других) ;
- воспитывать интерес к стихам,
- развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
Уже в Древней Греции люди знали о пользе гимнастики. А в Китае и Индии гимнастические упражнения начали применять в лечебных целях более 6 000 лет назад. Особую актуальность приобрела оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия - это связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы.
Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей.
Корригирующая гимнастика после сна:
• устраняет сонливость и вялость после пробуждения;
• улучшает настроение и самочувствие;
• повышает умственную и физическую работоспособность;
• улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;
• оздоравливает весь организм.
Лучше всего, если ребёнок будет просыпать под тихую, плавную музыку.
Гимнастика в постели должна длиться 2 - 3 минуты.
Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой.
После хорошей гимнастики после сна исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка, что соответствует требованиям современной ФГОС.
Просыпаются ребята,
Нам уже пора вставать.
Мы совсем не лежебоки,
Любим мы играть, плясать.
Потянулись - раз, два, три
Улыбнулись – посмотри.
Ручки к потолку подняли
Ими дружно помахали.
И головку повернём мы
Вправо, влево, вверх и вниз.
Тут проснулись наши ножки,
Зашагали по дорожке.
Мы к водичке подойдём
Глазки моем, щёчки трём
Окончательно проснулись,
Весело всем улыбнулись.
"ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ?
СПАСИБО ЗАРЯДКЕ..."
Рекомендуем посмотреть:
Оздоровительно - профилактическое занятие в старшей группе детского сада
Гимнастики Ботмера
Конспект утренней гимнастики для детей младшей группе
ОРУ с гимнастическим обручем
Похожие статьи:
Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме