Конспект занятия по финансовой грамотности для старшеклассников. Тема «Финансовые махинации»
Методическая разработка по теме «Финансовые махинации» (в рамках элективного курса «Основы финансовой грамотности»)
Автор: Марук Светлана Вильгельмовна, учитель математики МБОУ СОШ № 5 г.Красный Сулин
Повышение финансовой грамотности людей является актуальной проблемой современного общества. Не только дети, но и многие взрослые не могут грамотно планировать свой бюджет, не всегда могут противостоять финансовым махинациям. Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций.
В Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы определены приоритеты, цели и задачи в сфере повышения финансовой грамотности.
Навыки обращения с деньгами и принятие финансовых решений помогут учащимся во взрослой жизни, когда придется нести ответственность не только за себя, но и за своих близких. На данном занятии важно сформировать у учащихся понимание того, что необходимо обезопасить свое финансовое благополучие.
Форма проведения занятия – занятие элективного курса с элементами практикума, основной дидактической целью которого является реализация усвоенных понятий в практической деятельности учащихся. Практическая значимость данной разработки заключается в том, что её можно использовать на внеурочных занятиях по основам финансовой грамотности, на классных часах.
В результате у учащихся формируются умения:
- распознавать риски возникновения финансового мошенничества при совершении финансовых операций;
- выбирать модель поведения при возникновении угрозы финансового мошенничества;
- моделировать риски возникновения новых (неизвестных) финансовых мошенничеств на основе анализа их типичных признаков. Категория учащихся: 8-11 класс
Технологическая карта занятия
Цель: мотивировать учащихся на выработку личной стратегии поведения в ситуации растущих финансовых махинаций. Задачи:
1. Выяснить, что такое финансовые махинации, рассмотреть их виды.
2. Изучить нормативно-правовую базу по финансовым отношениям.
3. Подготовить памятку о правилах безопасного поведения
в финансовой сфере. Планируемые результаты Предметные:
- владение основными понятиями «финансовое мошенничество», «финансовая пирамида», инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;
- владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в условиях потенциального риска мошенничества. Личностные:
- понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами (банками);
- понимание прав и обязанностей в сфере финансов. Метапредметные:
- владение умением распознавать и предвидеть действия мошенников;
- владение коммуникативными компетенциями;
- коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;
- анализ и интерпретация информации о финансовых рисках и финансовом мошенничестве. Оборудование занятия: компьютер; мультимедийный проектор; презентация к занятию «Финансовые махинации»; ноутбуки с выходом в Интернет, раздаточный материал.
Скачать Методическая разработка по теме «Финансовые махинации»