Проект в ДОУ. Тема "Огород на подоконнике". Средняя группа
Проект: краткосрочный (март-апрель)
Продолжительность: 1 месяц.
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
• Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
• Развивать познавательные и творческие способности.
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, редиска, капуста).
• Сделать пугало из (капроновых чулок, бутылки,).
• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
• Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
• Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.
• Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
• Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
• Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
• Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Мероприятия:
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»
Цель:
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого
оборудования.
Цель:
Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».
2 этап – основной.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель:
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
4. Практическая деятельность: НОД ( «Посадка лука,». Изготовление пугало).
Цель:
Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
5. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.
Цель:
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.
Беседа « Почему от лука плачут»
6. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (Семена редиски )
Цель:
Показать детям, как растения вырастают из семян.
7. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.
• Разучивание: стихотворение «Купите лук».
• Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения».
• Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».
• Инсценировка сказки» «Репка», игры «Огородно-хороводная».
• Отгадывание загадок.
8. Дидактические игры: «Где растет?», «Волшебный мешочек», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее».
Цель:
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
9. Труд в уголке природы .
Цель:
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
10. Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Цель:
Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада.
3 этап – заключительный.
11. Анализ результативности.
• Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
• С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
• В группе был создан огород на окне.
• Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
12. Работа с родителями:
• Беседа с родителями «Огород на окне».
• Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
• Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
Итог проектной деятельности.
Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
Рекомендуем посмотреть:
Огород на подоконнике в ДОУ
Конкурс профессионального мастерства среди педагогов ДОУ. Юные исследователи – Огородная сказка
Экологическое воспитание младших дошкольников
Огород на окне в ДОУ. Оформление своими руками