Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы. Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ

Опыт работы воспитателя ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ c использованием ИКТ
В современном мире процветает использование ИКТ не только в организациях и офисах, но и в современном образовании.
Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано: возросла заинтересованность не только педагогов, но и детей в олимпиадах, конкурсах и проектах, активизировалась работа по созданию портфолио учеников и педагогов.
Сейчас использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Поэтому я с уверенностью могу сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников.
Что такое ИКТ разъяснять не надо, но для воспитательно-образовательного процесса в ДОУ я немного расскажу.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Посредством внедрения в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий повышает качество образовательной деятельности: развивает мотивацию у детей к содержанию педагогического процесса, расширяет кругозор за счет создания и использования готовых мультимедийных разработок; содействует в повышении информационно-коммуникативных компетенций педагогов ДОУ; повышает степень включенности родителей в педагогический процесс через организацию интересных форм работы, а также создания собственного сайта группы; позволяет обмениваться накопленным опытом в педагогическом сообществе посредством социальных сетей. Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала. Компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями помогает в решении данной проблемы.
Использование Internet-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. Но главным принципом при организации деятельности детей дошкольного возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.
При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.
Использование компьютерных технологий во многом помогает педагогу в работе. В чем суть помощи? Над этим вопросом я бы хотела чтобы вы поразмышляли сами.
Я напишу важные моменты работы: дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД и т.д.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
Воспитатели изучают и применяют в системе воспитательно- образовательного процесса как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии; в практике воспитательно- образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей.
Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы, развивает мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Для успешного осуществления учебно- воспитательного процесса воспитатели в работе используются следующее оборудование:
1.Цифровой фотоаппарат
2. Сканер
3. Принтер
4. Компьютер
5.Мультимедийный проектор
6.Аудиоаппаратура
7. Телевизор
8. DVD
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Список использованной литературы:
1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
3. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
4. Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.
5. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.

Рекомендуем посмотреть:

Как эффективно осуществить взаимодействие семьи с ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями Информатизация образовательной среды в ДОУ Использование ИКТ на занятиях в ДОУ. Опыт работы
Консультация для родителей. Как воспитать ребенка в семье
Опубликовано: 2683 дня назад (18 июля 2017)
Просмотров: 4779
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!