Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование ИКТ на занятиях в ДОУ. Опыт работы

Формы организации игровой деятельности с применением ИКТ
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Цель: формирование педагогической компетенции педагогов
Задачи:
- развивать интерес педагогов к использованию различных форм организации игровой деятельности с применением ИКТ;
- повышать педагогическую (компьютерную) компетенцию педагогов

«Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра»
Джон Дьюи


В нашей практике используются 3 формы организации детской деятельности с применение ИКТ: индивидуальное, подгрупповое и фронтальное занятие. Все формы играют важную роль в развитии дошкольников. Каждая, из которых, имеет ряд преимуществ и недостатков.

Индивидуальное занятие:
Плюсы:
1. Подбор методов и темпов обучения для конкретного ребенка;
2. Подбор индивидуального уровня сложности;
3. Минимизирует затраты времени на подачу учебного материала;
4. Позволяет ребенку лучше усвоить абстрактные элементы в работе с ИКТ.
Минусы:
1. Подавляет развитие важных навыков: делится своей «технологической» игрушкой;
2. Негативно влияет на на формирование умения работать в коллективе: ребенок не учится, терпимо относится к желаниям и потребностям других; находить компромиссы, при решение общих задач.

Индивидуальная работа позволяет изучить учителю-дефектологу вопрос целесообразности использования ИКТ для развития конкретного ребенка; оценить результат ребенка при получении необходимых навыков для работы с ИКТ и усвоения конкретной коррекционно-образовательной задачи.

Подгрупповое занятие
Плюсы:
1. Приобретение опыта сотрудничества в команде;
2. Подход, организующий пространство, ориентированное на конкретного ребенка (ребенок выходит к компьютеру для выполнения задания, остальные наблюдают и обсуждают сделанное)
3. Педагог имеет возможность отследить очередность и отследить индивидуальный прогресс.
Минусы:
1. Обучение, которое мешает работать в силу своих индивидуальных способностей (останавливают развитие «сильных» и создают трудности для «слабого»;
2. За коротки промежуток дошкольного занятия, дети могут не успеть даже начать сотрудничать;
3. Занятие, требующее большего, чем обращение с устройствами или программами. Нужно научится сотрудничать, что требует большего времени и большей готовности от педагога решать проблемы управления и коммуникации

Педагог должен предоставить детям возможность показать результат их совместной работы, что позволяет упрочнить отношения между участниками команды.

Фронтальное занятие
Плюсы:
1. Установление высоко уровня сотрудничества между детьми;
2. Способствуют развитию социально-ориентированных навыков;
3. Дети учатся соблюдать установленную очередность, правила, принципы
Минусы:
1. Педагогу необходимо гибко поддерживать и эффективно организовывать работу всей группы во время использования ИКТ, а соответственно требует высокого мастерства от управления.
2. Сокращается пространство для самовыражения ребенка
3. Требует от педагога ключевую роль в урегулировании ситуаций и должен гарантировать справедливое участие всех детей в работе с ИКТ, а не только ярких личностей

Данная форма работы поддерживает нездоровый дух конкуренции, которая во многих случаях неоправданна. Работа с целой группой детей должна продемонстрировать, что выигрыш – не главное. Настоящим победителем оказывается тот, кто научился сотрудничать понимать результаты, полученные другими, принимать их и радоваться им. Для достижения максимального обучающего эффекта педагогу необходимо учитывать данные особенности, при организации работы с детьми.

Используемая литература:
1. Говиц Ю.М., Зворыгина Е.В., Поддъяков Н.Н. Новые информационные технологии в дошоьном образовании. М: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.
2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : монография / Под.редакцией: Бадарча Дендева – М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013 г.
3. Калаш И. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании.– М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2011.

Рекомендуем посмотреть:

Как эффективно осуществить взаимодействие семьи с ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями Информатизация образовательной среды в ДОУ Из опыта работы. Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Автоматизация звука Р | Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Дифференциация звуков Г-Д
Опубликовано: 1022 дня назад (5 декабря 2018)
Просмотров: 837
Рубрика: Консультации
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!