Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями
Использование ИКТ в работе с родителями
Уважаемые участники форума! Сегодня я хочу познакомить вас с использованием информационно – коммуникационных технологий в работе с родителями.
Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь зависит от тесного взаимодействия родителей (законных представителей) и детского сада. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
• Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
• Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Требования к педагогам.
• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Выбор тех или иных форм работы с родителями объясняется, прежде всего, уверенностью в их эффективности. Традиционные формы при всех своих положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: ограниченное количество времени у родителей (как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду) и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Поэтому мы обратили свое внимание на нетрадиционные формы работы. А в частности - использование ИКТ в работе с родителями. На сегодняшний день применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования. Эффективность использования компьютерных технологий:
• родители лучше воспринимают цель коррекционно-развивающего обучения за счет того, что использование компьютерных технологий несет в себе образный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса;
• у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
• полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
• реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;
• пропаганда педагогических знаний – обучение родителей –индивидуальная работа родителей с ребенком;
• неограниченный объем распространения информационного и учебного материала как в печатном виде, так и на информационных носителях (диск, флеш-карта) ;
• привлечение разных источников информационного и обучающего материала (в частности Интернет-ресурсов) ;
• эстетика в подаче материала.
Реализация использования компьютерных технологий мною была проведена в 3 этапа: 1 этап: Подготовительный этап:
•изучение литературы по теме,
•посещение педсоветов и семинаров ( в прошлом году перед коллективом стояла годовая задача – повысить профессиональную компетентность педагогов в сфере информационных технологий),
•участие в работе мастер-классов по освоению информационно-коммуникационных технологий: 2 этап: практический:
•разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях детского сада,
•создание своего сайта.
С помощью интернет-ресурса были проведены следующие мероприятия:
1. Разработка презентаций (информационных, мультимедийных) в проведении консультаций, бесед.
2. Изготовление и распространение буклетов, памяток, пособий, рекомендаций.
3. Разработка занятий, упражнений и распространение на информационных носителях.
4. Изучение и отбор компьютерных обучающих игр.
5. Привлечение Интернет-ресурсов в поисках информации.
Рекомендуемые сайты:
Сайты, которые можно использовать при подготовке к занятиям, для работы с родителями, для самообразования, при желании принять участие в различных конкурсах, вы видите на экране.
Презентации.
На родительских собраниях вниманию родителей представляются презентации об организации того или иного вида деятельности детей.
Создаются презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей для проведения родительских собраний. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.
Страница в КОНТАКТЕ.
Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам.
С этой целью в прошлом году было проведено анкетирование родителей. Была предложена анкета, в которой сообщалось, что ребёнок будет включён в образовательную программу с использованием компьютерных технологий. Только после ознакомления родителей с информацией по данной теме, представленной на стенде и в папке для родителей, вдумчивого, осознанного заполнения предложенной анкеты родителями и, получив одобрение родителей и их согласие с разумными правилами безопасного и правильного применения информационно-коммуникационных технологий, мною была создана страница для родителей в КОНТАКТЕ.
Группа была создана как фото- и видеообменник между родителями. Но несет в себе и информационно-познавательную функцию.
Участники группы в КОНТАКТЕ.
На данный момент в группе 18 родителей.
На странице группы выкладываются фото отчеты с мероприятий.
Мастер – класс.
На данном сайте родители получают:
•полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников,
•получение информации группы,
•расписание занятий,
•о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
и многое другое полезное и интересное.
Таким образом, родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.
Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
Документы, видеозаписи.
Так же на странице размещается информация о наиболее значимых мероприятиях, которые прошли в группе.
Статистика группы.
По данным графикам можно проанализировать общее количество посетителей и просмотров за последние 30 дней, а так же пол и возраст посетителей, которые наиболее часто посещают страницу группы.
Плюсы такого взаимодействия:
• Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
• Экономия времени.
• Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
• Высокая мотивация родителей.
• Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами.
• Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам.
• Размещение ссылок на Web-ресурсы.
• Тестирование.
Если родитель систематически будет читать информационные материалы, то узнает, какой материал осваивает его ребенок в текущем месяце; как объяснить ребенку пропущенный или не очень хорошо усвоенный материал, получить рекомендации, консультации от воспитателя, педагога.
3 этап – анализ используемой технологии взаимодействия с родителями.
Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей, я прихожу к выводу, что повысился интерес у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно- образовательному процессу.
Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Презентация на тему: Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями
Привлекать родителей к плодотворному сотрудничеству с учителями становится все труднее, но без их участия в жизни школы работать нельзя. Время не стоит на месте и мы ищем новые формы и методы работы с ними. Предложенные вами формы работы на данном этапе действительно эффективны. ИКТ действительно имеют огромный потенциал и облегчают нашу работу.
Здравствуйте, Ирина Александровна!Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования, поэтому предложенные Вами формы работы эффективны и интересны. Они позволяют привлечь внимание родителей, заинтересовать и принимать активное участие в образовательно-воспитательном процесс.
Ирина Александровна! Тема очень актуальная. Четко изложены направления работы с родителями с использованием ИКТ по этапам.Спасибо за презентацию. Материал буду использовать в своей работе. Удачи! Голосую.
Очень интересный и познавательный материал!Представлены разнообразные и доступные методы использования ИКТ в работе с родителями!Узнало очень много нового! Огромное спасибо!
Ирина Александровна, подробно и понятно изложены современные направления работы с родителями, спасибо. Многие педагоги могу применить ИКТ и в такой форме. Голос.
Ирина Александровна! Очень актуальный материал! Все меньше и меньше родителей приходят на собрания.Это поколение родителей выросло уже с компьютерами и им легче черпать информацию из соцсетей. А нам педагогам ничего не остается , как идти в ногу со временем, и быть на шаг впереди родителей.