Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Дифференциация звуков Г-Д
Дидактическая игра для старших дошкольников: «Картинный ряд - Г//Д»
Автор: Лянгузова Ольга Жановна Должность: учитель – логопед Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область Описание: дидактическая игра для дифференциации звуков Г//Д Назначение материала: игра для детей 5 – 7 лет. Оборудование: 1 – отрезок, 12 - картинок (по 2 варианта на каждую) Цель: дифференциация звуков Г//Д, развитие психических процессов. Задачи:
1. Дифференцировать звуки Г//Д в словах, предложениях.
2. Развивать зрительное внимание, память.
3. Воспитывать самоконтроль при выполнении упражнений.
Методика работы: Лексический запас: радуга, дуга, гнездо, гвозди, гвоздика, Гудвин, градусник, дорога, гадалка, гололедица, гудок, бригада. Картинный материал:
Отрезок:
«Найди верный порядок»
Взрослый заполняет часть отрезка (до синей линии) картинками. Ребенку предлагается рассмотреть и назвать картинки, которые расположены на левой половине отрезка. После чего ему нужно выбрать из предложенных картинок такие же, как на отрезке и расположить их на правой половине, сохранив последовательность. В случае, если у ребенка рассеянное внимание, необходимо предложить ему те же картинки, что и на отрезке (исключить ненужные картинки). Одновременно с выкладыванием картинок ребенок оречевляет то, что он делает. Если у ребенка дифференциация звуков происходит на уровне слов – называет слова, если предложений - проговаривает фразы, типа: «За радугой кладу дорогу».
«Работай двумя руками»
Для того, что бы гармонично работали оба полушария головного мозга, часто рекомендуются упражнения для работы двумя руками. Поскольку начинать писать или рисовать двумя руками одновременно очень сложно, то начнем с более простого упражнения – выкладывание картинок. При этом предлагаем ребенку выбирать из предложенных картинок две одинаковые, и выкладывать их на отрезке. Обе руки могут выкладывать: слева направо (правая рука от синей линии), справа налево (левая рука от синей линии), навстречу друг другу (левая – слева, правая – справа). Не забывает проговаривать то, что делает. Верхний ряд изображенных картинок выкладывается сверху вниз (наиболее предпочтительное расположение для мальчиков.
«Мемори»
Поскольку каждая картинка парная, то возможно и проведение игры: «Мемори». Все карточки перемешиваются и располагаются рубашками вверх. Игроки по очереди открывают и переворачивают по 2 карточки. Если одинаковые – забирает себе, если нет вновь переворачивает. Остальным необходимо запомнить, где какая карточка лежит.