Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Краткосрочный проект в детском саду в средней группе. Нетрадиционные техники рисования

Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Юные художники" (нетрадиционные техники рисования)
Тип проекта: творческий.
Сроки: с 9 января 2018 уч. г. по 30 января 2018 уч. г.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Цель проекта:
1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Участники проекта:
Дети средней группы «Смешарики», воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
4. Создание детского альбома рисунков «Юные художники».
Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, акварель, кляксография обычная,рисование пластилином,рисование свечей,рисование паралоном на палочке.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Педагогическая диагностика.
6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение:
- листы бумаги
- гуашь
- кисточки с коротким ворсом
-ватные палочки
- поролон
- свечки
- флуоресцентный пластилин для рисования
-листы с раскрасками героев из мульт. « Смешарики» и т. д.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
-изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка консультации для родителей)
-составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной:
1. Развивать художественно- творческие способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, рисования свечей, рисование пластилином, рисование витражными красками.
Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, свечи.
3 этап- работа с родителя:
1. Беседы с родителями.
2. Консультации для родителей.
3. Оформление уголка для родителей по данной теме.
4. Выставка (коллективные работы детей).
5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
4 этап- завершающий:
1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Оформление детского альбома «Юные художники».
3. Выставка работ.
План мероприятий по реализации проекта
Тема Содержание работы Сроки проведения
Беседа на тему:
«Кто такие художники?» Познакомить детей с профессией художника,
значимостью его деятельности для общества,
орудиях его труда. Рассматривание иллюстраций. 9 января
Консультация для родителей
«Использование нетрадиционных
методов рисования». Прививать интерес в семье
к рисованию нетрадиционными техниками. 10 января
« Елочка в снегу » Вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Закрепляем технику нетрадиционного рисования
(рисуем пальчиком) 12 января
«Морозный узор» Учить рисовать узоры свечей,
закрашивать белой краской узоры
на темном фоне бумаги. 15 января
«Две
половинки »
(кляксография обычная)
Познакомить с новой техникой- кляксография обычная.
Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.
Развивать воображение и фантазию у ребёнка.
17 января
Дидактическая игра:
«Художники реставраторы». Развивать у детей творческое воображение,
умение составлять зимний пейзаж из частей по образцу. 19 января

«Вижу - дорисовываю» Развивать у детей творческое воображение. 23 января

«Птица Снегирь»
Научить приёмам работы в технике пластилиновой живописи.
25 января
Рассматривание картин:
А. Пластов
«Первый снег». Вызвать эмоциональный отклик на художественный
образ зимнего пейзажа;
развивать художественное восприятие пейзажных картин. 29 января
Оформление детского
альбома «Юные художники».
Выставка работ.Совместная работа педагога и детей. 30 января

Результат проекта:
В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:
-Изготовлен альбом с рисунками «Юные художники».
-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по ««Нетрадиционному рисованию»:

Литература:
1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008
4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.
5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:;Академия развития: Академия холдинг,2004.
6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.
7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО,2007.
Скачать Краткосрочный проект в средней группе на тему "Юные художники" (нетрадиционные техники рисования)

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм Урок рисования в средней группе детского сада Рисование свечой в детском саду Рисование на наждачной бумаге

Похожие статьи:

Занятие по ИЗО в старшей группе

Монотипия в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Рисование воском в детском саду

Конспект Новогоднего праздника в ДОУ. Средняя группа | Сценарий физкультурного досуга в средней группе детского сада на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 2168 дней назад (22 апреля 2018)
Просмотров: 7492
+1
Голосов: 1
Ольга Станиславовна Средина # 22 апреля 2018 в 18:00 +1
Здравствуйте, Елена Павловна!
Ваш материал содержит все необходимые этапы работы над проектом. Но нет фотоматериала, который позволил бы оценить результаты проекта нам, читателям и коллегам.
Елена Павловна Самойлова # 24 апреля 2018 в 14:54 +1
Елена # 23 апреля 2018 в 21:47 0
Добрый вечер! Фото есть,но они с детьми, как они работают. Завтра сфотографирую свой альбом и, специально, для Вас скину.
Елена Павловна Самойлова # 24 апреля 2018 в 14:52 +1
Елена Павловна Самойлова # 24 апреля 2018 в 14:53 +1