Конспект образовательной деятельности в детском саду "Спички детям - не игрушки!". Младшая группа
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми 4-го года жизни, воспитывающим основы безопасности жизнедеятельности детей.
Цель: развитие представлений детей о пользе и вреде огня.
Задачи:
1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
2. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
3. Познакомить детей с огнем и его свойствами
4. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности
Материал: спички, конверт, геометрические фигуры, свеча, кусочки ткани, бумаги, дерева, гуашь синего цвета, кисточки
Словарная работа: «пепел»
Методы и приемы:
1. Объяснительно – иллюстративные;
2. Проблемное изложение;
3. Словесные, наглядные, практические; анализ, синтез.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. («Здравствуйте», «Доброе утро»). Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня.
Давайте с вами присядем на ковер.
Воспитатель: Предложить детям отгадать загадку:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
Воспитатель: Правильно, это – огонь.
- Ребята, а из чего получается огонь? (из спичек, зажигалок, газовой плиты). Правильно, спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Дети:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель:- От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то пищит.
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а они будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: подуть, бросить на пол
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
Дети: Да.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» Послушайте, что они пишут.
"Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно! Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел."
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Воспитатель: А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Подойдите к столу, здесь лежат геометрические фигуры. Какие?
Дети: Треугольник, большой квадрат, маленький квадрат.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Воспитатель: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора:
Игра называется «Да» и «Нет»
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают?
А с огнем они играют? (Нет)
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети дайте мне ответ,
Хорошо ли это? (Нет)
А дает огонь добро? (Да)
Причиняет огонь зло? (Да)
- А вот какое зло причиняет бесконтрольный огонь, мы сейчас и посмотрим.
Опыт с огнем.
Цель: показать, как быстро загораются материалы и к чему это может привести.
- Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Вывод: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево.
Д/и "Потуши огонь водой"
Цель: Предложить детям закрасить синей краской огонь.
- Сейчас присаживайтесь за столы. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь и гуашь синего цвета.
– Что нужно сделать с огнем? (Потушить)
- Приступайте к работе. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Из вас вырастут отличные пожарные!
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
Предложить детям вспомнить
правила пожарной безопасности:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не подходить к газовой плите;
- не включать детям утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить – 01.
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный.
- Ребята, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара)
Воспитатель: А сейчас давайте возьмем свои листочки, где мы тушили огонь водой и отнесем на почту, отправим Хрюше со Степашкой. Пусть они узнают как нужно действовать при пожаре.
Литература:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 392 с.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой"
Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»
Похожие статьи:
Занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада