Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы старшего воспитателя ДОУ. Как я понимаю инновацию

Тема для обсуждения со старшими воспитателями, учителями начальных классов, воспитателями, методистами дошкольных образовательных учреждений.
Статья: "Как я понимаю инновацию"
Автор: Басалаева Ольга Ивановна, старший воспитатель, г. Юрга, Кемеровская область.
Описание: В статье я затрагиваю тему, которая мне не совсем понятна и я вот уже в течение 2-х лет
изучаю инновационные технологии и инновации в целом применительно к ДОУ и педагогическому процессу. Я надеюсь, статья будет интересна старшим воспитателям, заведующим, учителям начальных классов, воспитателям детских садов. Мне бы хотелось узнать мнение коллег по организации инновационной деятельности.

Педагоги нашего детского сада имеют большое желание применять что-то новое, что может способствовать проявлению творческого потенциала всех работников коллектива. в этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие, потому что процесс обновления образования организуется людьми. Изготавливая тот или иной товар в производстве работник (производитель) комбинирует, вносит изменения в состав товара. Товар меняет форму, цвет. Это понятно. А вот применяя термин "инновации" в образовании как мы можем изменить продукт своей деятельности? Может быть это для моего понимания только составляет сложность, а другие педагоги хорошо сумели разобраться в этом вопросе.
В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже все дошкольные учреждения и педагоги, инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды, дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи. Совершенствуется профессионализм педагогов и управленцев, развивается инновационный стиль мышления. А что в итоге? Как мы можем определить свой продукт деятельности?
Инновационная деятельность в дошкольном образовании - это особый вид педагогической деятельности. Его рассмотрению и изучению посвящены специальные семинары для заведующих, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Но вопросов и непонимания меньше не становится.
Подробно изучая инновационную деятельность, я читаю материалы научно-практических конференций, статьи в интернет, смотрю вебинары. Вот что мной хорошо принимается:
Инновация (нововведение) в социально-психологическом аспекте - это создание и внедрение различного вида новшеств, порождающих значимые изменения в социальной практике. (Словарь практического психолога. Минск,1998.) Новый - это значит впервые созданный или сделанный, появившись или возникший недавно, взамен прежнего, вновь открытый, относящийся к ближайшему прошлому или к настоящему времени, недостаточно знакомый, малоизвестный. (Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.,1978.) Нововведение (инновация)- комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, метода, концепции и т.д. - новшества для удовлетворения человеческих потребностей. (Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. М.,1995.)Нововведение - это целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы(новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое. (Управление развитием школы. М., 1995.)
В современном обществе каждый родитель хочет видеть такой детский сад, в котором ребёнок реализует своё право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями; педагог хочет развивать свои профессиональные и личные качества; руководитель прилагает все усилия для обеспечения успеха деятельности детей и педагогов. Но что же касается термина "инновационная деятельность" в условиях дошкольного образования то, наверное, это лишнее теоретическое понятие. Где грань между образовательной деятельностью в современных условиях и инновационной образовательной деятельностью? Меня очень беспокоит подмена творческого кропотливого труда педагога инновационной деятельностью.

Рекомендуем посмотреть:

Реализация системы экологической работы в ДОО Консультация-диалог для воспитателей детского сада Контроль в ДОУ в начале учебного года Педагогическая диагностика (мониторинг) в дошкольном учреждении в свете ФГОС ДО
Из опыта работы старшего воспитателя детского сада по ФГОС
Опубликовано: 2785 дней назад (22 марта 2017)
Просмотров: 1551
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!