Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы старшего воспитателя детского сада по ФГОС

Теоретическая сторона деятельности старшего воспитателя
Автор: Басалаева Ольга Ивановна, старший воспитатель МБДОУ № 21, г. Юрга, Кемеровская область.
Статья: "Несколько слов о моей работе"
Описание: "В статье я утверждаю кредо своей работы в надежде получить отклик, а всё ли так понимаю, так как стаж работы в должности старшего воспитателя всего 2 года"

В связи с тем, что с 1-го сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. А спустя год, по приказу Минобрнауки «дошкольники» дружно перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), который представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Я, как старший воспитатель постоянно нахожусь в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности моих педагогов. Особое внимание уделяю непрерывному обучению и профессиональному совершенствованию педагогов, их активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.
Всё это делаю для того, чтобы наш коллектив в целом мог создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень в комфортных условиях и с большим желанием могут учиться в школе. Основными критериями оценки педагогического процесса является создание каждым педагогом самых нужных условий для становления личности ребёнка как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды, для реализации целей образовательного процесса, для соблюдения прав и обязанностей ребёнка в социуме. Считаю так же, что следует уделять внимание и соответствию содержания деятельности воспитателей:
1. Социальному заказу государства к данному типу учреждения;
2. Социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса (детей, родителей законных представителей, педагогов).
3. Ещё я бы добавила вовлечение других специалистов учреждения и социума (музеи, библиотеки, клубы) в педагогическую работу.
Немаловажный этап моей деятельности как старшего воспитателя это постоянная работа по повышению компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Свои действия веду по направлениям:
-выявление и решение актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности,
-апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников.
Все эти действия необходимы мне для реализации плана намеченной работы на год как старшего воспитателя.
В течение 2-х лет, что я занимаю должность старшего воспитателя, я стараюсь содействовать развитию профессиональной компетентности каждого педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, личных качеств. Ведь рост педагогического мастерства воспитателя напрямую даёт нам высокий показатель качества образовательного процесса. Главное чтобы я смогла сформировать у педагогов умения самостоятельно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива.
В конце года обсуждаем всем коллективом результаты профессиональной деятельности педагогов, в том числе и мои. Проверку и отчёт веду по показателям:
1. Чёткость в организации профессиональной деятельности.
2. Многообразие применения методов и приёмов работы с детьми.
3. Динамика педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка в течение года.
4. Эмоционально благоприятный микроклимат в группе.
5. Информационная обеспеченность каждого направления работы.
6. Популярность среди воспитанников, родителей, коллег.
7. Широта охвата проблем, решаемых за счёт социальных связей с государственными и общественными структурами.
8. Педагогическая целесообразность методического обеспечения.
9. Наличие публикаций, обобщение и представление опыта на городском, федеральном и международном уровне.
Сама же для педагогов стараюсь в полном объёме сообщать необходимую информацию, помогаю в обеспечении учебно-методическими комплексами. Направляю весь педагогический процесс на создание разнообразных видов методической продукции. Для меня важно, что совместная работа старшего воспитателя и коллектива в целом была продуктивной.

Рекомендуем посмотреть:

Реализация системы экологической работы в ДОО Консультация-диалог для воспитателей детского сада Контроль в ДОУ в начале учебного года Педагогическая диагностика (мониторинг) в дошкольном учреждении в свете ФГОС ДО
Из опыта работы старшего воспитателя ДОУ. Как я понимаю инновацию | Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей подготовительной группы
Опубликовано: 2589 дней назад (24 марта 2017)
Просмотров: 2905
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!