Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей подготовительной группы

Примерный конспект воскресных встреч "И помнить, и изучать"
Материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Возраст детей 6-7 лет. Можно использовать при организации организованной образовательной деятельности. Материал необходим для изучения с детьми подготовительной группы истоков возникновения государственной символики и воспитания чувства гордости за наш флаг и герб.
Описание: представляю конспект совместной деятельности детского сада и семьи с целью развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками по направлениям деятельности:
духовно-нравственное,
историко-патриотическое,
гражданско-патриотическое.
Надеюсь, что материал будет нужным старшим воспитателям, музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ, учителям начальных классов.
Актуальность: предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая), что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.
Цель: воспитание духовно-нравственных чувств, раскрывая значение символов страны в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
Задачи: знакомить с образом солнца в народном искусстве (в песне, загадке, сказке, вышивке);
учить понимание на слух тексты различных жанров; развивать эмоциональную отзывчивость;
вызвать интерес к изучению русских народных песен, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры; рассказать об истоках происхождения государственной символики, как одним из условий формирования духовной культуры дошкольников;
воспитывать чувство гордости за свой флаг и герб.
Наглядные пособия: изображения государственного герба и флага России, произведения народного декоративно-прикладного искусства (вологодские кружева, хохломская посуда, дымковская и филимоновская игрушки; вышитые мамами, бабушками, тётями изделия; фотографии и иллюстрации с изображениями русских народных костюмов. Интернет сайты; музыкальные записи русских народных песен, плясовых, хороводных мелодий для создания праздничной атмосферы.
Часть 1. Выступления 2-х семей. Папы держат плакаты «Солнце» и «Берёзы».


мамы беседуют с детьми и их родителями.
Мама первая: В старину мир представлялся человеку одушевлённым. Множество сравнений дали люди солнцу. А вам что представляется, когда вы глядите на солнце? (Ответы детей) Мама продолжает рассказ: Народная поэтическая фантазия сравнивала солнце с птицами: с орлом, жар-птицей, птицей-павой. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное утренней зарёй – яркие красно-оранжевые перья.
Мама вторая: Кто такой Петушок – золотой гребешок, известный всем по детской песенке? Просто птица, восход солнца или то и другое вместе? (ответы детей)
Желая подчеркнуть красоту солнца, сравнивали его с красивой девушкой. Этот образ сохранился в загадке, в колядке, в песне. Дети читают загадки, поют песни.


Чтение загадки: «Красна девица по небу ходит».
Чтение колядки: «Светел месяц – То хозяин во дому,
Красно солнышко – то хозяюшка,
Часты звёздочки – малы деточки».
Исполнение русской народной песни «Матушка Красно Солнышко»
Ты взойде, ты взойде, красно солнышко
Над горою взойде, ой ли, над высокою.
Над горою взойде, над высокою
Освети леса, ой ли, леса тёмные.
Освети леса, леса тёмные,
Обогрей землю, ой ли, землю русскую.
Обогрей землю, землю русскую
Землю славную, ой ли, семиглавнаю.
Землю славную семиглавнаю
Семиглавнаю православную.

Часть 2. Костюмированное представление педагогов.
Воспитатель в русском национальном костюме: От солнца многое зависело в крестьянской жизни, поэтому предки русских людей – славяне стали представлять себе солнце могущественным царём. Предания гласили, что обитает солнце далеко за морем, в златоглавом царстве, где растут сады с золотыми и серебряными деревьями. Посреди сада высится золотой дворец, ослепительно сверкающий. Во дворце восседает Царь-Солнце на златотканом пурпуровом престоле. Вот так народная песня описывает его лучи-волосы:
Воспитатель в костюме берёзки:
У этой берёзы коренье булатное,
У этой берёзы кора позолочена,
У этой берёзы прутья серебряны,
На этих прутьях листья камчатные.
Даже трава в саду росла необыкновенная.
Воспитатель в зелёном наряде:
Трава мурава, трава шёлкова.
На каждой травинке по цветочку цветёт,
На каждом цветочке по жемчужинке висит.
В три ряда его кудри завивалися,
Во первой-то раз завивались красным золотом,
Уж в другой-то раз завивались чистым серебром,
А в третий раз завивались скатным жемчугом.
Воспитатель в русском национальном костюме: Солнечную колесницу вышивали на белом полотне яркими красными, синими нитями русские крестьянки. Когда-то давно украшали такими вышивками нарядные рубахи, полотенца, скатерти.
Подле престола стоят сёстры Солнца – Заря Утренняя и Заря Вечерняя. Днём Царь-Солнце разъезжает по небесному своду на колеснице, запряжённой орлами или крылатыми конями.

Часть 3. Заведующий предлагает рассмотреть сохранившееся вышивки и поделки юргинских мастериц и картины как юргинских так и репродукции с картин Великих русских художников, сопровождая неторопливым занимательным рассказом.
Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце. На старинных вышивках мы видим и сестёр солнца – Зарю Утреннюю и Зарю Вечернюю. Народные предания говорят, что Утренняя Заря выводила солнечную колесницу на небо, а Вечерняя Заря принимала её.

Узор с изображением солнечной колесницы украшал и женские головные уборы – кокошники. Золотыми нитями по алому бархату или жемчугом по блестящей парчовой ткани вышивали орлов, везущих по небу Солнце. Да и сама русская крестьянка в праздничной одежде напоминала солнышко или саму утреннюю зарю. В вышивках есть особенности народных промыслов. Птицы, ягоды, цветы хохломской росписи похожи и не похожи на настоящие. Глиняные игрушки украшают узоры, составленные из кругов, разных линий, точек и полос – всё это упрощённое изображение солнца, воды, земли, растений.

Часть 4. Рассказ старшего воспитателя.
С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орёл стал главным знаком (гербом) нашей страны. Вглядитесь внимательно… Разве не напоминает золотой орёл на красном фоне солнце, сияющее своими лучами-перьями? Цвета российского флага тоже связаны с народными представлениями о красоте. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной и синей материи –нарядные сарафаны.Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных берёзах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами, о лёгких облаках, белых ромашках. Синяя полоса – представляет нам синеву неба, рек, озёр, морей. Красная полоса – представляет нам красоту. Это цвет огня, солнца, тепла и радости.

Я надеюсь, каждая семья найдёт возможность выразить свои впечатления от встречи
в рисунке, аппликации или лепке.


Рекомендуем посмотреть:

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..." Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Беседа о Президенте России в старшей группе

Об учителях духовных для детей

Тематическая беседа для детей старшей – подготовительной группы «Полководцы и герои»

Беседа для детей 5-8 лет. Ими гордится Россия

Из опыта работы старшего воспитателя детского сада по ФГОС | Преемственность в образовании ДОУ и начальной школы по ФГОС
Опубликовано: 1632 дня назад (30 марта 2017)
Просмотров: 820
+6
Голосов: 6
Марина Геннадьевна Шабанова # 30 марта 2017 в 11:12 +3
Ольга Ивановна, тема, затронутая Вами, очень актуальна. Нужно, чтобы детки росли с любовь и уважением к Родине, традициям и обычаям своего народа. "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому" С этим не поспоришь, но если Вы нашли точки взаимодействия с родителями ( тем более с папами shock !)., успех Вашим начинаниям гарантирован. Материал оформлен с учетом требований сайта, фотографии хорошего качества, цель обозначена, задачи в процессе решаются. Голос №2.
С уважением М.Г.
Наталия Юрьевна Мурашова # 30 марта 2017 в 11:37 +1
Здравствуйте, Ольга Ивановна.
С удовольствие проголосовала за ваш материал.
Вы подчеркнули важность и актуальность темы.
Понравилось, что вы на роли ведущих в начале мероприятия пригласили родителей.
Предоставленная информация интересна.
Немного показалось "смазанным" окончание публикации: не видно финала.
Или четыре части - это четыре воскресных встречи? Тогда это не конспект, а рекомендации по планированию "совместной деятельности педагогов, детей и родителей".
Последние две фразы - это домашнее задание или призыв посетить готовую выставку работ (тогда так и пишите:"предлагаем посетить выставку, которую подготовили наши воспитанники вместе со своими родителями)?
Пропишите концовку почетче и обратитесь в личной переписке к администратору сайта, выслав описание финальной стадии мероприятия: Светлана Викторовна https://ped-kopilka.ru/users/admin
Здесь всегда идут на встречу, когда время для редактирования закончилось, а нужно что-то исправить или добавить.
Жду дальнейших приглашений. Не стесняйтесь.
Я прекрасно помню свои первые публикации https://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/v-gostjah-u-shokoladnicy.html ...и чем смогу - помогу.
Ольга Ивановна Басалаева # 31 марта 2017 в 15:10 +1
Наталия Юрьевна, здравствуйте. Очень приятно, что Вы так добросовестно отнеслись к составлению комментария моей первой публикации на сайте. Согласна полностью с Вашими замечаниями. При публикации следующих своих материалов постараюсь прописывать этапы работы чётко. Надеюсь на плодотворное сотрудничество. Спасибо Вам!
Ирина Николаевна Ступченко # 30 марта 2017 в 15:14 +1
Отличная работа. Голос!
Марина Сергеевна Васильева # 1 апреля 2017 в 16:55 +1
Большая работа проделана, очень интересный материал получился! Приятно наблюдать,когда проходит совместная работа всей семьи. Очень понравилось, что материал подкреплен реальными фотографиями. Мой голос для Вас, продолжайте в том же духе!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 2 апреля 2017 в 14:18 +1
Ольга Ивановна! Спасибо за Вашу публикацию!
Согласна с Вами, что воспитание начинается в семье, что первые и самые главные воспитатели - родители.
Воспитание любви к Родине, уважение ее традиций и обычаев - одна из главных целей воспитания.
Материал доступный, хорошо оформлен, задачи выполнены.
Приглашаю на мой блог, можете познакомится с моими публикациями на эту тему.
Желаю Вам новых идей и творческих успехов! Мой голос, так держать!
Ольга Ивановна Басалаева # 2 апреля 2017 в 20:44 +1
Спасибо, Вам Светлана Алексеевна, что нашли время на комментарий. Надеюсь на плодотворное общение в дальнейшем.
Елена Юрьевна Деришева # 5 апреля 2017 в 06:59 +1
Голос.