Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок русского языка "Фразеологизмы", 6 класс. Конспект с презентацией

Конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме "Фразеологизм"
Цель деятельности учителя:
сформировать у учащихся представление о фразеологизмах, их роли в языке, и сформировать умение использовать фразеологизмы в устной и письменной речи.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать признаки фразеологизмов, уметь находить фразеологизмы в тексте, определять их роль в тексте.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: обсуждают в группе, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственную точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют способность к самооценке, приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.
Методы и формы обучения: создание проблемных ситуаций, индивидуальная работа, фронтальный опрос
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки
Наглядный материал:
- презентация по теме урока, выполненная учителем
- раздаточный материал
Класс: 6 класс
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся

II. Объявление темы, целеполагание.
Слайд 1.
- Ребята, посмотрите на слайд. Что изобразил художник.(ответы)
- Да, мы с вами говорим о фразеологизмах. Откройте тетрадь и запишите дату и тему урока.

III. Актуализация
Слайд 2.
- Давайте вспомним, что такое фразеологизм. Запишите это определение в тетрадь.
- Что же такое «устойчивое сочетание слов»? Как это понять? (То есть несвободные словосочетания, которые нельзя разорвать, так как при этом они меняют лексическое значение).
- Каким членом предложения является фразеологизм?( В предложении фразеологизм является всегда одним членом: подлежащим, сказуемым, дополнением или обстоятельством).

Слайд 3
- Что в русском языке является фразеологическим оборотом?(пословицы и поговорки).
Всегда ли легко мы можем понять смысл фразеологизма? Что нам в этом поможет?(фразеологический словарь? - Показать и дать полистать.

Слайд 4
- Давайте сравним, какое из этих словосочетаний является фразеологизмом.
- Ребята, в каком смысле употребляются фразеологизмы?( в переносном).
- Так зачем мы употребляем фразеологизмы? (Обладают яркой образной окрашенностью, экспрессией, поэтому используются для более точного, образного выражения мыслей, чаще всего в разговорной и художественной речи)

IV. Практическая деятельность
Слайд 5
- Довольно часто мы, даже не задумываясь об этом, употребляем в своей речи фразеологизмы. А сейчас попробуем сами подобрать их в представленные на экране четверостишия.

Слайд 6
- Ребята, я предлагаю вам разгадать, какой фразеологизм зашифрован на картинке. Попробуем сразу объяснить его значение.

- Молодцы! Вы уже неплохо ориентируетесь в подборе фразеологизмов.
Обратите внимание, что к одной и той же картинке, мы смогли подобрать несколько фразеологических оборотов.
- Ребята, как называются слова, которые пишутся по-разному, а имеют одно значение(синонимы).

- А что такое антоним? (ответ)
Например: одержать победу – потерпеть поражение.

Слайд 7
- Сейчас я раздам вам карточки, попробуйте сами подобрать антонимы к фразеологизмам.
- Ребята, давайте проверим, как вы справились с заданием.

V. Физкультминутка+ муз.сопровождение
- Я смотрю, вы засиделись, давайте немного разомнемся. Я буду называть фразеологизмы, и мы вместе выполним упражнения.
“Качать головой”
“Затаив дыхание”
“Втянуть голову”
“Стоять как каменный”
“Всплеснуть руками”
“Задать стрекоча”
“Выбиться из сил”
“ Дадим задний ход ”

VI. Обобщение и систематизация знаний
Работа по учебнику.
Выполнить упражнение 146.
1) Замените выделенные слова подходящими фразеологизмами;
2) Подчерните как член предложения.

Слайд 8
- Ребята, а сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы должны найти и записать все фразеологизмы, которые в нем прозвучат.
Слайд 9
- Проверьте себя. Сейчас постараемся объяснить значение каждого из записанных оборотов.

VII. Рефлексия
Слайд 10
- Что вы узнали нового? Зачем фразеологизмы употребляются в речи?
Давайте подведем итог нашему уроку. Перед вами радуга, продолжите предложения!
Оценки за урок.

VIII. Домашнее задание:
Слайд 11
Слайд 12
- Наш урок я хочу закончить словами американского писателя Натаниеля Готорн ...
Я желаю вам, чтобы вы могли правильно пользоваться словом. Спасибо за урок!
Презентация на тему: Фразеологизмы, 6 класс

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 6 классе. Фразеологизмы Конспект урока русского языка в 6 классе с презентацией. Неопределенные местоимения Конспект урока развития речи в 6 классе с презентацией. Описание зимней природы Конспект урока русского языка в 6 классе с презентацией. Местоимение как часть речи
Опубликовано: 1220 дней назад (26 августа 2021)
Просмотров: 1065
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Екатерина # 27 августа 2021 в 16:33 0
Интересно