Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка в 6 классе с презентацией. Неопределенные местоимения

Проект урока русского языка в 6 кассе по теме: Неопределенные местоимения
Тема: «Неопределенные местоимения» (6 класс)
Тип урока: урок изучение нового материала.
Оборудование:
• Компьютер
• Презентация «Неопределенные местоимения»
• Карточки с текстом
• Тест
Цель: Сформировать понятие о разряде неопределенных местоимений.

Задачи:
Обучающие:

• Повторить изученные разряды местоимений.
• Познакомиться с неопределенными местоимениями, с их признаками.
• Научиться правильно писать неопределенные местоимения..
Развивающие:
• Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала.
• Научиться употреблять неопределенные местоимения в речи.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к слову.
• Прививать желание совершенствовать и обогащать свою речь.
Учебные :
• Расширять знания по данной теме.
• Формировать практические навыки при выполнении работы.
Ход урока
1. Оргмомент:
- Кто сегодня рано встал,
Никому не помешал?
Никого не разбудил,
Кашу сам себе сварил?
- Замечательно, что у нас есть такие ребята!
- Кто запомнил, какие местоимения прозвучали в стихотворении?
( кто, никому, никого, сам, себе)
- Запишем их в тетрадь и определим разряд.
- Вспомните, что такое местоимение?
- Назовите разряды местоимений.
- Местоимения каких разрядов не попали в стихотворение? (личные, притяжательные, указательные, относительные)
На первом слайде появляется схема изученных разрядов местоимений.
( повторяем значения, по которым определяем разряд)
2. Введение в тему.
(на слайде текст стихотворения)
(Не)кто в двери постучал…
- У кого(то) ключ пропал?
- Может кто(то) заблудился?
К нам нечаянно попал?
- Хоть какой( нибудь) намек!
Хоть бы кто(нибудь) помог!
- Видно ветер понарошку
Чем(то) бросил нам в окошко!

(На третьем слайде иллюстрации к стихотворению)
Задание.
- Понятно из данного текста, о ком идет речь? Почему?
На что указывают эти слова? Какие части речи заменяют?
- В нашей жизни далеко не все ясно, не все известно и не все изучено. Как же выразить свое отношение к неизвестному, непонятному, таинственному? Для этого в языке существует большое количество неопределенных местоимений, которые не только укажут на неопределенность, но и при помощи различных аффиксов придадут смысловые и стилистические оттенки описанию неопределенности.
- Тема нашего урока?
- Цель урока?
Проблемная ситуация
- А как же эти местоимения пишутся? Как можно узнать? ( Посмотреть в словарь, заглянуть в учебник, посмотреть в справочнике, найти ответ в интернете)
- Запишите текст, воспользовавшись одним из предложенных способов.
( слайде появляются вопросы по новой теме)
1. На что указывают неопределенные местоимения?
2. На какие вопросы отвечают?
3. Как образуются?
4. Как пишутся с приставками не-, кое-.?
5. Как пишутся с суффиксами -то, - либо, - нибудь?
6. Как пишутся с предлогами?
Беседа
- Кто может ответить на все вопросы? ( Выясняется, что только те, кто прочитал теоретический материал в учебнике, в справочном материале ( есть у каждого )могут ответить на все вопросы)
( на слайде появляется схема «Неопределенные местоимения»)
Работа с теоретическим материалом.
Вывод:
Неопределенные местоимения указывают на неопределенные предметы, признаки, количества. Образуются от вопросительно-относительных при помощи приставок -кое, -не или суффиксов -то, -либо, -нибудь. Если есть предлог, то пишутся в три слова.
3. Лингвистическая физкультминутка.
Учитель называет местоимения: тебя, никто, кто-то, никакой, что-нибудь, мы, мне, нисколько, некий, ничей.
Личное местоимение – хлопаем в ладоши 2 раза.
Отрицательное – топаем ногами 3 раза.
Неопределенное – потягиваемся.
4. Закрепление изученного материала.
- Записываем словосочетания, объясняем орфограммы.
Комментированный диктант:
Чего- то не пришел, кое о ком подумать, кого- нибудь слепит,
к кому-то уехать, кое в чем не согласиться, позвать кого-либо,
-кем заменить, кому-нибудь поручить.
- Устно составляем несколько предложений, используя записанные словосочетания. Одно предложение записываем, делаем синтаксический разбор.
Практическая работа
( раздаточный материал есть у каждого)

1) (Кое)кто (кое)(с)кем повздорил (из)-(за) чего(то), и каждому пришлось возвращаться домой с (н…)сколькими порванными вещами и (кое)чем под глазами. 2) (Кое)кому пришла в голову этакая какая(то) бредовая мысль, но все(таки) (н…)кто (н...)чего (н..)кому (не)сказал и (кое)(с)чем (не)согласился. 3) (Кое)(о)чем они договорились, но (кое)(в)чем между ними (н..)(о)какой договоренности (не)могло быть и речи.
1.Сколько всего местоимений в практической работе ?
2.Сколько грамматических основ во 2-ом предложении.?
3.Выпиши определительное местоимение.
4.Каким способом образовалось слово (кое)(о)чем?
5.Из 3 –его предложения выпиши словосочетание со связью согласование.
- Проверяем результаты практической работы( на слайде).
- Решите тест.

Тест
1. Какое утверждение является верным?
Неопределенные местоимения
1) обозначают признак предмета по принадлежности
2) выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества
3) указывают на неопределенные предметы, признаки, количества
4) указывают на того, о ком говорят
2. Укажите предложение, в котором употреблено неопределенное местоимение
1) Чахлые, стелющиеся кустики карликовой березы сплошь покрывают возвышенности, спускаются в лощины, а кое-где растут даже под водой.
2) Кто посмеется над струной?
Где скрыта память о Бояне?
3) Ему же интересно поглядеть, кто это тут, вот он и выглядывает.
4) Владимир слушал его с презреньем и ничего не отвечал.
3. Какое местоимение пишется раздельно:
1) какой(либо)
2) кто(то)
3) кое(у)кого
4) кто(нибудь)
4. Какое местоимение пишется в одно слово:
1) (не)кий
2) кое(с) кем
3) (кое)какой
4) скольких(нибудь)
5. Какое местоимение пишется через дефис:
1) как(будто)
2) (не)сколькими
3) чей(либо)
4) (подо) мной
6. В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение?
1) каким-то чудом
2) кто в лес, кто по дрова
3) взять себя в руки
4) только его и видели
Итог урока. Игра «Закончи мысль»
Неопределенные местоимения указывают на…
Неопределенные местоимения изменяются…
Неопределенные местоимения образуются от…
Образуются при помощи приставок…, суффиксов…
Рефлексия
На шкале, нарисованной в тетради на полях, отметьте, насколько вы усвоили новый материал.
Домашнее задание ( одно на выбор)
1.Упражнение 254
2.Напиши сочинение – миниатюру « Эти необычные местоимения»
3. Составь текст, используя в нем местоимения разных разрядов (12-13)
Презентация на тему: Неопределенные местоимения

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Падежные окончания и Конспект урока развития речи в 6 классе с презентацией. Описание зимней природы Конспект урока русского языка в 6 классе с презентацией. Местоимение как часть речи Конспект урока по теме "Лексика" в 5 - 6 классах с презентацией

Похожие статьи:

Конспект урока по русскому языку 6 класс

Конспект урока обучающего выборочного изложения в 6 классе

Конспект урока русского языка в 6 классе

Участник №62 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Проект к Дню Победы. Удивительные люди нашего города, 7 класс | Свобода и вседозволенность: в чем разница?
Опубликовано: 3526 дней назад (28 апреля 2015)
Просмотров: 17426
+1
Голосов: 1
Наталья Сергеевна Пичугина # 28 апреля 2015 в 15:56 +2
Интересная разработка. Есть что позаимствовать.
Игорь Владимирович Грушевский # 8 марта 2016 в 23:20 0
Интересный проект! Голос!