Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по теме "Лексика" в 5 - 6 классах с презентацией

Урок по теме "Лексика" в 5 - 6 классах "Семицветная радуга человеческого слова"
Мой верный друг! Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб! Родной язык!
Валерий Брюсов.

Слово – серебро, молчание – золото.
Семицветная радуга человеческого слова.(слайд)
Слово – великая таинственная сила, и сила эта, как все великое, зреет в молчании.
К.П. Победоносцев.

Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Межпредметные связи: литература, музыка.
Ход урока:
Учитель.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье умных ваших глаз.

Слово — скальпель, слово — нож,
Слово — правда, слово — ложь,
Шутка, вещее, намек, а возможно и урок,
Для кого-то просто звук,
Для другого — сердца стук,
А кому-то откровение, жизни дивное мгновенье…
Учитель.
Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок – предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнение безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал.
Итак, вся наша жизнь организована словом: слово создает и порядок, и силу, и закон, и поэзию.
Владимир Иванович Даль - пишет:
«Слово – исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои: дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками; словесная речь. Человеку слово дано, скоту немота.» (слайд)
Итак, слово – это дар, которым владеет только человек.
И как же мы поступаем с ним? Казалось бы, слова – это лишь несколько прозвучавших и исчезнувших в воздухе звуков, мимолетных и бесплотных… но нет, они обладают огромной силой! Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Какую роль играет в нашей жизни звучащее слово?
А сейчас ребята, я предлагаю вам всем стать художниками, не совсем обычными, используя, вместо красок слово, нарисуем на занятии вместе со мной словесную радугу, конечно же, семицветную. И каждый из нас пусть подумает, какой цвет ему соответствует, на каком словесном уровне он находится. Итак. Все готовы? Можно начинать?
Перед вами лежит тетрадь, в которой мы и будем работать
Уровень первый – самый низкий, определяется словосочетанием черное слово. (слайд) Черное слово – это словесный вирус, и, естественно, заразный, передается через слух. Он может вползти в избушку нашего сердца еще в ребяческом возрасте, пустить там корни. Самой пагубной разновидностью чернословия являются, без сомнения, бранные слова. Сегодня сквернословят школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. (слайд)
Ученикам предлагается просмотреть фрагмент из фильма «Джентльмены удачи» (Фильм). Затем перед учениками ставится вопрос: «Как вы думаете, почему герой фильма отказывается от использования жаргонизмов? Почему он заставляет своих «друзей» говорить на литературном языке?» Чтение текста из книги В. А. Сухомлинского «Беседы по этике» (у каждого обучающегося текст в виде раздаточного материала) с последующим анализом.
Оскорбительное слово.
Сын однажды рассердился и сгоряча сказал Матери оскорбительное, грубое слово. Заплакала Мать. Спохватился сын, жалко ему стало Мать. Ночи не спит, не даёт ему покоя совесть: ведь он оскорбил Мать.
Шли годы. Сын-школьник стал взрослым человеком. Пришло время ехать в далекий край. Поклонился Сын Матери и говорит:
- Прости меня, Мама, за оскорбительное слово.
- Прощаю, - сказала Мать и вздохнула.
- Забудь, Мама о том, что я сказал оскорбительное слово.
Задумалась Мать, загрустила. На ее глазах показались слезы. Говорит она Сыну: - Хочу забыть, Сын, но не могу. Рана от занозы заживает, и следа не остается. А рана от слова заживает, но глубокий след оставляет.
Словарная работа со словами, лексическое значение которых непонятно обучающимся. Беседа с последующим письменным ответом на поставленные вопросы.
1. Как Сын относился к Матери? Из каких строчек рассказа вы это поняли? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему он однажды оскорбил Мать? __________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Почему Мать не ответила ему тем же? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как долго помнили Сын и Мать о нанесенной обиде? Почему? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Очень хорошо это выразил М. Матусовский в своих стихах:
Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Вы к словам проявляйте терпение,
Не берите в расчет кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.

Оскорбить, осмеять, нагрубить – легко. Но надо ли?! Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.
Учитель. Выберите из предложенных пословиц на ваш взгляд соответствующую первому уровню, и приклейте ее на страничку. (слайд)
Хорошая речь слаще меда.
Золотые слова и вовремя сказаны.
Умей сказать много в немногих словах.
Лишнее слово в досаду вводит.
От одного слова да на век ссора.
Лучше оступиться, чем оговориться.
Лучше ногой споткнуться, чем языком.
Жернов мелет – мука будет, язык мелет – беда будет.
Знай все что говоришь, но не говори всего, что знаешь.
Коротко и ясно, оттого и прекрасно.
Слово не пуля, а ранит.
Пчела жалом жалит, а человек словом.
Лучше быть битым, чем задетым словом обидным.
Клевета что уголь, не обожжет, так замарает.
Итак, признавайтесь, кто замарал свой язык, речь, мышление словесной грязью?
Нет таких? Молодцы! Давайте же скорее перебираться наверх. Оставим позади черные слова, перелистнем страничку и ступим на вторую ступенечку, под названием:
Слово пустое, или праздное. (слайд)
Ученик читает стихотворение
Самая страшная кража
Самая страшная кража - кража доверья.
Вот, где нужна бы стража,
Крепкий замок на двери.
Тайно открыл ты другу
То, чем душа согрета,
Он же в часы досуга
Выдал твои секреты.
Тут не корысть, не злоба -
Просто болтать охота.
Он тебя предал, чтобы
Поразвлекать кого-то.
Он дорогую тайну
Отдал в чужие руки -
Отдал ее случайно, от пустоты от скуки.
Вот, где нужна бы стража,
Крепкий замок на двери.
Самая злая кража -
Кража доверья!

Учитель.
Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
•О чём говориться в стихотворении, от чего нас пытается предостеречь автор Ольга Высотская?
•Сколько времени вы проводите у телефона, разговаривая с подругой? И так ли важен был тот вопрос, который вы обсуждали и потратили на него столько времени?
•Что такое – пустое или праздное слово? (ответы учеников)
Это слово, лишенное смысла, слово, произнесенное просто так, от нечего делать!Об этом нам говорит Никодим Святогорец в своей книге «Невидимая брань»:«Пусторечие есть дверь к осуждению и клеветам, разносительница ложных вестей и мнений, сеятельница разногласия и раздоров». (слайд)
•А как говорит русский народ по этому поводу? Давайте составим пословицу! (слайд)
«Слово – серебро, молчание – золото»
Что она означает?
Ответ: не стоит попусту болтать, к словам необходимо относиться как сокровищу: бережно и внимательно.
А как уберечься от пустословия?
Ответ на этот вопрос вы найдете, восстановив стихотворение Владимира Солоухина «Слово» (слайд)
Слово.
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай – не ……
Оно бывает то сурово,
То рождено ……….. души.
Оно то жаворонком вьется,
То медью ………….. поет
Покуда слово сам не взвесишь,
Не ………….. его в полет.
Им можно радости ……………..
И радость людям отравить,
Им можно лед зимой расплавить
И ………… в крошку раздробить.
Оно ………… , иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ………
Того, кто слушает тебя.
( теплом, выпускай, спеши, прибавить, траурной, камень, ранить, одарит) Учитель.
Я хочу зачитать вам отрывок из книги Л.Н. Толстого « Путь к жизни».
Было большое собрание людей, больше тысячи в большом театре. В середине представления один человек вздумал пошутить и крикнуть одно слово: «Пожар!» Народ бросился к дверям. Все столпились, давили друг друга, и, когда опомнились, было раздавлено насмерть двадцать человек и больше пятидесяти ранено. Такое великое зло может сделать одно пустое глупое слово.
Тут, в театре, видно зло, которое сделало глупое слово, но часто бывает, что вред глупого слова хотя и не сразу виден, как в театре, а делает понемногу и незаметно, ещё больше зла. «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это невидимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом». Владимир Даль. (слайд)
Дорогие друзья, помните, что слово – серебро, молчание иногда, действительно, - золото!
Итак мы поднялись с вами на третью высоту – теплое слово, – это доброе слово, слово поддержки. (слайд)
Ученик читает стихотворение.
Доброе слово
... Всем это вроде бы очень понятно -
"Доброе слово и кошке приятно!",
Но все-таки мы объяснить не готовы
- Что же такое есть доброе слово?..
... Доброе слово - как капелька света,
Озарена им душа и согрета.
Доброе слово – как друга объятие,
Может утешить, согреть, поддержать.
Доброе слово сердца окрыляет,
Доброе слово надежду вселяет,
Доброе слово – любовь и терпение,
Вера, надежда, совет, вдохновение!
Доброе слово бальзаму подобно –
Боль врачевать в наших душах способно.
Это лекарство доступно всегда!
Доброе слово – живая вода!.
Люди! Добром напоите друг друга!
Слово, как чаша, пусть ходит по кругу;
Пусть прозвучит оно снова и снова!
Щедрыми будьте на доброе слово!
Желтова С.С.

Учитель.
Теплое, слово, сказанное вовремя, успокаивает, воодушевляет, продлевает жизнь.
Выберите пословицу, которая говорит о значимости теплых слов.
«Доброе слово человеку, что дождь в засуху»
«Слово – серебро, а молчание – золото»
«Рана нанесенная копьем, заживет, а словом – нет».
Долг языка – говорить добро.
«Доброе слово железные ворота отворяет»
Зло на языке – заноза в сердце.
Язык длинный – ум короткий.
Бог любит праведника, а бес – ябедника.
Говорит день до вечера, а слушать нечего.
И красно , и пестро говорит, да пустоцветом.
Живое слово дороже мертвой буквы.
От приветливых слов язык не отсохнет.
Ласковое слово и кость ломит.
Короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо.
Добрым словом и бездомный богат.
Доброе слово лечит, злое – калечит
Ласковое слово – что весенний день
Поистине бесконечно прав был Ф.И. Тютчев: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется …».
У вас на партах лежат красивые слова о вежливых словах, прочитайте и хором доскажите словечко.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться….(доброе утро),
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого …(спасибо).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
Говорят, прощаясь,…(до свидания).
Всем вам с большой любовью
Желаем крепкого ….(здоровья).
Как хочется, что бы в наш жестокий век, мы как можно чаще слышали теплые слова. Не нужно напрягаться и придумывать высокопарные слова, чтобы выразить свое восхищение и обожание. Только самолюбивые эгоисты «проглотят» такое лицемерие, приняв его за «чистую монету». Человек тонкой души довольствуется простыми словами, идущими от любящего сердца. И сам ответит также просто и искренне. Так давайте же силой слова пробуждать лучшие качества человеческой души – милосердие, великодушие, сострадание, умение прощать и любить!
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы убеждались сами.
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

«Музыкальная пауза». О доброте не только говорят, но и слагают стихи, песни. Давайте не только говорить, но и петь. У вас на столах лежат слова песни Б.Окуджавы.
(Поют песню Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты»).
Физминутка
Все здесь правильно, друзья!
Но без отдыха нельзя!
1. Раз, два, становись.
Коль готов ты, поклонись.
Выполняя упражненья,
Подведем итог общенья.
2. Вправо, влево поворот.
Взрослых надо уважать.
А теперь наклон вперед,
Не спеши перебивать.
3. Приседания начнем,
Три, четыре.
Выраженья подбирай в нужном стиле.
4. Исключения из правил
Часто жизнь нам преподносит.
Каждый пусть закон общенья
С обстановкой соотносит.
5. А теперь пора присесть,
Тема для беседы есть.

Но время течет неудержимо, и мы с вами поднялись на высоту золотого слова. (слайд)
Вы все слышали выражения: золотые руки, золотое сердце.
•Что они обозначают?
•А что обозначает выражение «золотой ребенок»?
•Тогда о каких словах можно сказать, что они золотые?
Золотые слова – это, как спасательный круг.
«Золотые слова!» - восклицает человек, когда услышал ответ на вопрос, что мучил его долгое время. Это слова, к которым мы прибегаем, давая добрые советы, слова, которые могут помочь другому в трудной ситуации. А сейчас мы поработаем в группах.
Технологическая карта
Определить лексическое значение слова Добро,(1 группа) Мир,(2 группа) Милосердие.(3 группа)
1.Подобрать однокоренные слова
2.Подобрать синонимы и антонимы к этому слову
3.Подобрать фразеологизмы
4.Найти пословицу или загадку к слову
(загадку можно сочинить самим)
1.Составить предложение с этим словом
(можно вспомнить или найти строки из стихотворения, песни)
Учитель.
М. Зощенко в своем творчестве не раз обращался к культуре человеческих отношений. А более всего это касалось детей, которых автор учил познавать непростой мир общения.
- Наши ребята дома совершили небольшое путешествие по страницам произведений М.Зощенко и готовы поделиться наблюдениями.
Ученик. В рассказе «Елка» мама отдает приготовленные для своих детей игрушки другим малышам в ответ за непростительные шалости в отношении чужих подарков. Взрослый учит быть ответственным за собственные поступки. (слайд) Ученик. В рассказе «Калоши и мороженое» тряпичник часто повторяет одну фразу «Мы с тобой расстанемся друзьями». Автор призывает читателя быть доброжелательным в любой случайной беседе. (слайд)
Учитель.
Зощенко как добрый волшебник сопровождает ребят, напутствуя и направляя на пути к истине, добру, справедливости. Таков по тематике и рассказ «Золотые слова». С четвертой ступеньки золотого слова, не останавливаясь, поднимемся на пятую и вступаем в область красного слова. (слайд)
Прочитайте стихотворение А. Ситковского и ответьте, на чем построено данное стихотворение.
Все лучшее, что есть на свете,
Все лучшее, что есть в природе,
И всюду, где мы ни найдем,
Как в русском повелось народе,
Мы красным искони зовем.
Есть в каждом доме красный угол,
Почетный, праздничный, для тех,
Кто честь имеет быть нам другом,
С кем делим горе и успех!
И девушку, какой не встретишь,
Хоть обойди весь мир кругом,
Из тех, что лучше есть на свете,
Мы красной девицей зовем.
И площадь Красная издревле
Прославлена, вознесена!
Есть даже красные деревья,
А на миру и смерть красна.

Какие фразеологизмы вы знаете со словом «красный»? Поясните с помощью синонимов, что обозначают данные фразеологизмы. Стихотворение построено на использовании фразеологических оборотов: красный угол, красной девицей, красные деревья, смерть красна.
Красная цена – самая высокая цена;
красное словцо – остроумное;
красной нитью проходить – выделиться;
не красна изба углами, а красна пирогами – гостеприимный дом, хлебосольный
Красное слово имеет необыкновенную власть над человеческой душой, потому что это слово прекрасное.
Ваших тетрадях на странице «красного слова» приведен отрывок из стихотворения Ф.И. Тютчева. Подчеркните слова, с помощью которых Тютчеву удалось сделать его ярким и красочным.
Над виноградными холмами
Плывут златые облака.
Внизу зелеными волнами
Шумит померкшая река.
Взор постепенно из долины,
Подъемлясь, всходит к высотам
И видит на краю вершины
Круглообразный светлый храм.
Красные слова ясные, важные, глубокие, истинные.
Мудрецы, писатели, пастыри выражали свои мысли красным словом, и эта мысль, пережив их самих, запоминалась последующим поколениям.
Чтобы перейти на новый уровень, вам необходимо сложить пазлы , и вы узнаете, о каком слове пойдет речь.
( складывают слова вещее, завещание)
•Что у вас получилось?
(слайд)
Вещее слово – слово-завет, пришедшее к нам от наших предков, это слово-наказ, который вы можете услышать из уст ваших бабушек и дедушек, услышать и …выполнить. Вспомните, какие наказы давали вам взрослые.
И последнее: святое слово… (слайд) то, которое соединяет небо и землю. Оно всякому по плечу, лишь бы только было произносимо из глубины искренне верующей и любящей души. Это слова молитвы.
«Молитва»
Слова Т. Кушнир
Прекраснее нет песни на земле,
Чем чистая сердечная молитва,
Что радостью с печалью неразлитно
Нам освещает путь в тернистой мгле.
Молитвы благозвучная мольба –
В ней наученье мироосязанья
И очищенье болью покаянья,
И всепрощающая мудрая судьба.
Дарованное счастье наяву
Общение с самим Предвечным Светом
Молитва сладкопевческим заветом
Ведет нас ко спасенью своему.
Рефлексия.

Итак, мы нарисовали семицветную радугу человеческого слова. Давайте напомним себе и другим, каким бывает слово.
Черное,
Пустое,
Теплое,
Золотое,
Вещее,
Святое. (слайд)

А сейчас, каждый из вас пусть подумает, на каком словесном уровне он находится и поставит звездочку на соответствующий цвет радуги в ваших тетрадях. А советчиком и строгим судией при этом пусть будет ваша совесть.
Сегодня мы говорили о том, что должны быть внимательны к выбору слов. Слово – серебро, но иногда молчание, действительно, золото. А выбор слов – красивых, чистых - у нас огромный.
И в завершении занятия хочу сказать вам следующее: мы не властны над речью других, над своей-то речью мы властны?! Это наше зеркало, пусть оно не будет никогда грязным! (слайд)
Как наше слово отзовётся, нам не дано предугадать,
То радостью оно взорвётся, а то заставит зарыдать
Слова для нас пустые звуки, но ведь бывают иногда
Они убийственнее муки, и жизнь не в радость нам тогда
Что слово? - Воздуха движенье, но сколько скрыто чувства в нём!
А если слово на бумаге кричит и сердце жжёт огнём?
А если молча, на дисплее, пришла тебе дурная весть,
И ты не можешь за слезами две строчки даже перечесть?
А если друг любимый, нежный, пропал, предав тебя, умолк?
И тот, кому ты свято верил, тебя, шутя, обидеть смог?
А если трепетное сердце не хочет, так вот, больше жить?
Словами можно больно ранить, а можно попросту убить
И чтобы стыдно нам не стало, мы прячем неумело взгляд
Обида, ложь и подлость даже... отравой по ветру летят...
А может, лучше помнить надо, о нежных, ласковых словах?
Они не травят наши души, а дарят сказку, как в мечтах! (слайд)
Презентация на тему: Лексика в 5 - 6 классах "Семицветная радуга человеческого слова"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 5 классе Конспект урока русского языка в 6 классе с презентацией. Неопределенные местоимения Конспект урока развития речи в 6 классе с презентацией. Описание зимней природы Конспект урока русского языка в 6 классе с презентацией. Местоимение как часть речи

Похожие статьи:

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обозначение мягкости согласных на письме

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: Имя существительное - часть речи удивительная

Ролевая игра для учащихся 11 классов на уроке литературы | Работа с трудными словами в старших классах
Опубликовано: 3427 дней назад (5 июля 2015)
Просмотров: 6722
Рубрика: конкурс
+5
Голосов: 5
Светлана Анатольевна Савостьянова # 7 июля 2015 в 21:03 +2
Светлана Викторовна, заглянула на Ваши страничку, познакомилась с конспектом урока "Семицветная радуга человеческого слова". Красивое название, потрясающее содержание. Ставя вопрос «Какую роль играет в нашей жизни звучащее слово?» Вы по радуге как по ступенькам поднимаетесь вверх, разбирая значения разных слов, тонко подобраны цитаты и стихи, работают ученики, выполняя интересные задания. С обогащением, уточнением и активизацией словарного состава речи учащихся Вы справились. На основе вашего урока можно провести и классный час, и даже в старших классах. Очень понравилось! Голосую +1
По оформлению работы, немного отошли от требований: не написали в начале работы Автор и краткое Описание; у Вас хорошая презентация и некоторые слайды можно было поместить в работе для наглядности и разбив немного текст. С уважение С.А.
Дина Анатольевна Грачева # 8 июля 2015 в 07:18 +2
Светлана Викторовна, сразу видно, КАКОЙ Вы увлеченный своим предметом педагог!Материал серьезный, красивый, глубокий! Бесспорно, так и только так возможно пополнять словарный запас наших ребят. Кстати, этот материал можно использовать и на уроках культуры речи при изучении темы "Молчание-золото". Творческих Вам успехов! Была бы счастлива начать с Вами дружить. +1 !
Ольга Васильевна Яковлева # 11 июля 2015 в 23:07 +2
Здравствуйте, Светлана Викторовна. Спасибо за приглашение на прекрасный урок "Семицветная радуга человеческого слова". Урок получился насыщенным, великолепное содержание, интересная идея, яркая, красочная презентация. Вами подобрано много замечательных стихотворений, песен, пословиц. Мне очень понравилось! Дальнейших творческих успехов и вдохновения! Примите мой голос
Татьяна Александровна Толстикова # 12 июля 2015 в 15:22 +2
Светлана Викторовна, очень понравился Ваш урок, такой насыщенный и содержательный. Ребятам после такого урока будет над чем задуматься и проанализировать свои поступки, и впредь не допускать случайно брошенных обидных слов, а к хорошим словам быть более щедрыми. Урок прекрасно дополняет презентация. Спасибо за интересный материал, примите мой голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 14 июля 2015 в 07:19 +1
Прекрасный сценарий урока! Очень важная тема, для раскрытия которой вы подобрали большое количество примеров высказываний о слове, пословиц. "Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело." Толстой Л. Н.
Очень хочется, чтобы наши дети хорошо знали свой родной язык.Спасибо за урок!