Конкурсы

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обозначение мягкости согласных на письме

Урок русского языка в 5 классе

Тема «Обозначение мягкости согласных на письме».

Автор: Бардина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк

Конспект урока русского языка в 5 классе (учебник Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов)

Тема: Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Цели:

1) Усвоить случаи употребления и не употребления Ь.

2) Повторить транскрипцию и фонетический разбор слова.

Ход урока

I. Фронтальный опрос

1) Какие вопросы по домашнему заданию? (анализ предыдущей работы)

2) Открыли памятку (повторили)

· Какой раздел науки о языке мы изучаем?

(*фонетика)

· Что изучает фонетика?

(*звуки речи)

· Сколько в русском языке гласных звуков? Перечисли 6 звуков.

(*[а],[о],[у],[ы],[и],[э])

· Вспомним классификацию согласных

Только звонкие  « собраны» в слове «ЛИМОНАРИЙ»

· Охарактеризуйте звук [й]?

(*согласный ,мягкий, непарный; твердый, непарный)

· Почему буквы е, ё, ю, я играют двойную роль?

1. Обозначают мягкость предшествующего согласного.

2. Обозначают 2 звука.

II. Новый материал

(Учитель пишет на доске, ученики на ранее заготовленной карточке)

Ь для обозначения мягкости согласных

Ь не употребляется

На конце слова ( кроме шипящих)

В середине слова после Л и после Н перед Ш

В середине слова перед буквами к, б, м, г (какая бумага)

чк

чн

цн

нч

нц

рщ

богатырь

лось

мельче

вскользь

раньше

коньки

деньги

косьба

письмо

речка

вечный, бантик

Теперь дополним таблицу примерами.(Выбери и запиши в соответствующую графу таблицы)

портфель                   апельсин                        просьба                      винтик

болельщик                 меньше                          письмо

                                                                                деньги

III. Закрепление нового материала

Читаем задание к упражнение 299.( учебник)

Выпишем только слова для обозначения мягкости согласного.

1) Косьба, деньги, молотьба, сельдь, меньше, просьба, письменный, вскользь.

Объясняю правописание слов  второй  группы.

2) Беречься, зажечь.

Отметим третью группу.

IV. Д/з:

таблица, упр. 299 (доделать)

V. Обобщение

Объяснительный диктант.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: Имя существительное - часть речи удивительная

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 5 классе. Обобщающее повторение

Конспект урока русского языка в 5 классе. Второстепенные члены предложения

Конспект урока русского языка в 5 классе. Синтаксический разбор простого предложения

Надежда Ивановна Лукьяненко # 3 июня 2014 в 23:18 0
Тема раскрыта.Понравился объяснительный диктант,заполнение таблицы примерами.Спасибо автору за работу.
Анна Александровна Карева # 16 октября 2014 в 18:25 0
Урок обычный, традиционный, порой именно таких не хватает в нашей современной жизни, обильное использование новых технологий порой лишь нагромождает наши уроки.
Алла Альбертовна Гоморова # 1 ноября 2014 в 15:36 0
Я согласна с автором предыдущего комментария: урок обычный, традиционный. Но это урок в 5-ом классе! Где игровые, занимательные моменты? Не вижу творческих моментов, активной деятельности учащихся...
Наталья Сергеевна Алексеева # 13 июня 2016 в 18:18 0
Структура данного урока соответствует его цели и типу.
Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала
Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны
задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими.
Вера Евгеньевна Рахматуллина # 8 августа 2016 в 10:48 0
Все этапы урока в конспекте хорошо видны. Важно, что урок реальный: всё, что запланировал учитель, доступно,наглядно и жизненно. Задания и репродуктивные и творческие, присутствует самостоятельная работа, есть место анализа урока.
Роза Ибрагимовна Гарифуллина # 11 декабря 2016 в 21:11 0
В 5 классе учащиеся обучаются по требованиям ФГОС и в конспекте прописываются УУД и планируемые результаты,чего я здесь не увидела.Но мне понравились задания для фронтального опроса.