Урок русского языка по теме: «Второстепенные члены предложения»
Основные характеристики урока
Русский язык. 5 класс. Учебник М. А. Разумовская. Русский язык. 5 класс.
Технологии обучения: личностно – ориентированное.
Продолжительность: 1 урок - 40 минут
Автор: Крутова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №77 Ворошиловского района г. Волгограда
Методический комментарий к уроку. Данный урок является шестым в системе уроков по теме «Члены предложения».
Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; ввод материала с использованием опорных схем; ввод алгоритма рассуждения; усвоение темы в процессе проблемного диалога и лингвистического исследования; выполнение упражнений, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.
УУД
Личностные: формирование мотивации
Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном)
Познавательные: анализ, синтез, классификация, выведение следствий
Коммуникативные: умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству.
В процессе урока обучающиеся должны:
- уметь опознавать в тексте второстепенные члены предложения
- классифицировать и группировать их по видам
- самостоятельно определять цели своего обучения
- структурировать учебный материал
- логически мыслить, аргументировать свой ответ
- обозначать символом синтаксические конструкции
- конструировать предложения по заданной модели
- оценивать свою деятельность на уроке.
Тип урока – изучение нового материала.
Оборудование: карточки-схемы.
Структура урока.
1. Оргмомент -1-2 мин.
2. Мотивационно – ориентированный – 3-5 мин.
3. Планирование – 5 мин.
4. Реализация плана – 30 мин.
5. Гимнастика для глаз -1 мин.
6. Рефлексия. - 2- 3 мин.
Описание
Данный урок – один из уроков, проводимых при изучении темы «Члены предложения» в 5 классе и построенных в соответствии с требованиями ФГОСов. Урок можно провести также в начале учебного года при повторении изученного в 6 классе.
Методы обучения, используемые на уроке:
· словесные, наглядные, практические;
· методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;
· методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;
· информационные методы – работа с опорной схемой.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах. Данные формы работы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном уровне.
Форма организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, обобщение, чтение, письмо.
Применение наглядного материала на уроке.
На данном уроке применение опорных схем делает занятие интересным и увлекательным для учащихся. За счёт их использования увеличена мотивация и вовлечённость учащихся в учебный процесс.
Заранее подготовленные схемы позволят не тратить много времени на то, чтобы написать текст на доске или в тетради.
Актуальность выбранной технологии и форм для достижения цели урока.
Используемая на уроке личностно-ориентированная технология, позволяет учитывать мотивы учения, осознавать учащимся практическую потребность в знаниях по предмету.
Огромную роль в решении основных задач, стоящих перед уроками русского языка играет развитие у учащихся интереса к предмету. Опираясь на интерес, проявляемый детьми к урокам русского языка, можно успешнее решать вопросы воспитания учащихся, а также добиваться лучших результатов обучения за более короткое время.
Предложенная в ходе урока рифмовка о второстепенных членах предложения вызовет несомненный интерес учащихся и будет способствовать поддержанию и развитию интереса к изучаемой теме.
Умения и навыки учащихся, необходимые для работы на уроке:
Навыки работы с опорными схемами.
Соблюдение санитарно – гигиенических норм.
На уроке с целью профилактики переутомления проводится гимнастика для глаз.
Литература:
1. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 5 класс/ А.Б.Малюшкин, С.Г.Айрапетова. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. Афоризмы и крылатые выражения. Справочник школьника/ О.Д.Ушакова. – СПб.: Литера, 2005.
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Второстепенные члены предложения (5 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: традиционный.
Метод: комбинированный.
Методический комментарий к уроку. Данный урок является шестым в системе уроков по теме «Члены предложения».
Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; ввод материала с использованием опорных схем; ввод алгоритма рассуждения; усвоение темы в процессе проблемного диалога и лингвистического исследования; выполнение упражнений, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.
УУД
Личностные: формирование мотивации
Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном)
Познавательные: анализ, синтез, классификация, выведение следствий
Коммуникативные: умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству.
В процессе урока обучающиеся должны:
- уметь опознавать в тексте второстепенные члены предложения
- классифицировать и группировать их по видам
- самостоятельно определять цели своего обучения
- структурировать учебный материал
- логически мыслить, аргументировать свой ответ
- обозначать символом синтаксические конструкции
- конструировать предложения по заданной модели
- оценивать свою деятельность на уроке.
Оборудование: опорные схемы;
Структура урока:
Организационный этап.
1) Актуализация знаний.
2) Постановка учебной задачи.
3) Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
4) Физ. минутка.
5) Закрепление изученного материала.
6) Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
7) Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Ход урока
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка в 5 классе
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах
Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»
Конспект урока русского языка 8 класс
Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения