Конкурсы

Конспект урока русского языка в 5 классе. Второстепенные члены предложения

Урок русского языка по теме: «Второстепенные члены предложения»

Основные характеристики урока

Русский язык. 5 класс. Учебник М. А. Разумовская. Русский язык. 5 класс.

Технологии обучения: личностно – ориентированное. 

Продолжительность: 1 урок - 40 минут

Автор: Крутова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №77 Ворошиловского района г. Волгограда

Методический комментарий к уроку. Данный урок является шестым в системе уроков по теме «Члены предложения».

Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; ввод материала с использованием опорных схем; ввод алгоритма рассуждения; усвоение темы в процессе проблемного диалога и лингвистического исследования; выполнение упражнений, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.

УУД

Личностные: формирование мотивации

Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном)

Познавательные: анализ, синтез, классификация, выведение следствий

Коммуникативные: умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству.

В процессе урока обучающиеся должны:

- уметь опознавать в тексте второстепенные члены предложения

- классифицировать и группировать их по видам

- самостоятельно определять цели своего обучения

- структурировать учебный материал

- логически мыслить, аргументировать свой ответ

- обозначать символом синтаксические конструкции

- конструировать предложения по заданной модели

- оценивать свою деятельность на уроке.

Тип урока –  изучение нового материала.

Оборудование: карточки-схемы.

Структура  урока.

1.     Оргмомент -1-2  мин.

2.     Мотивационно – ориентированный – 3-5 мин.

3.     Планирование – 5 мин.

4.     Реализация плана – 30 мин.

5.     Гимнастика для глаз -1 мин.

6.     Рефлексия. - 2- 3 мин.

Описание

Данный урок – один из уроков, проводимых при изучении темы «Члены предложения» в 5 классе и построенных в соответствии с требованиями ФГОСов. Урок  можно провести также  в начале учебного года при повторении изученного в 6 классе.

Методы обучения, используемые  на уроке:

· словесные, наглядные, практические;

· методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение;

· методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности;

· информационные методы – работа с опорной схемой.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах.  Данные формы работы обеспечивают усвоение материала каждым учеником на доступном уровне. 

Форма организации учебной деятельности: слушание, наблюдение, обобщение, чтение, письмо.

Применение наглядного материала на уроке.

На данном уроке применение  опорных схем делает занятие интересным и увлекательным для учащихся. За счёт их использования увеличена мотивация и вовлечённость учащихся в учебный процесс.

Заранее подготовленные схемы позволят не тратить много времени на то, чтобы написать текст на  доске или  в тетради.

Актуальность выбранной технологии и  форм для достижения цели  урока.

Используемая на уроке  личностно-ориентированная технология, позволяет учитывать мотивы учения, осознавать учащимся практическую потребность в знаниях по предмету.

Огромную роль в решении основных задач, стоящих перед уроками русского языка играет развитие у учащихся интереса к предмету. Опираясь на интерес, проявляемый детьми к урокам русского языка, можно успешнее решать вопросы воспитания учащихся, а также добиваться лучших результатов обучения за более короткое время.

Предложенная в ходе урока рифмовка о второстепенных членах предложения вызовет несомненный интерес учащихся и будет способствовать поддержанию и развитию интереса к  изучаемой теме.

Умения и навыки учащихся, необходимые для  работы на уроке:

Навыки работы с опорными схемами.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм.

На уроке с целью профилактики переутомления проводится гимнастика для глаз.

Литература:

1. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 5 класс/ А.Б.Малюшкин, С.Г.Айрапетова. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Афоризмы и крылатые выражения. Справочник школьника/ О.Д.Ушакова. – СПб.:  Литера, 2005.

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Второстепенные члены предложения (5 класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: традиционный.

Метод: комбинированный.

Методический комментарий к уроку. Данный урок является шестым в системе уроков по теме «Члены предложения».

Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; ввод материала с использованием опорных схем; ввод алгоритма рассуждения; усвоение темы в процессе проблемного диалога и лингвистического исследования; выполнение упражнений, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.

УУД

Личностные: формирование мотивации

Регулятивные: целеполагание, контроль (сопоставление результата действия с эталоном)

Познавательные: анализ, синтез, классификация, выведение следствий

Коммуникативные: умение слушать, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, проявлять эмпатию к партнерам по сотрудничеству.

В процессе урока обучающиеся должны:

- уметь опознавать в тексте второстепенные члены предложения

- классифицировать и группировать их по видам

- самостоятельно определять цели своего обучения

- структурировать учебный материал

- логически мыслить, аргументировать свой ответ

- обозначать символом синтаксические конструкции

- конструировать предложения по заданной модели

- оценивать свою деятельность на уроке.

Оборудование: опорные схемы;

Структура урока:

Организационный этап.

1)    Актуализация знаний.

2)    Постановка учебной задачи.

3)    Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

4)    Физ. минутка.

5)    Закрепление изученного материала.

6)    Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

7)    Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Ход урока

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 5 классе

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-8 классах

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

Конспект урока русского языка 8 класс

Конспект урока русского языка в 9 классе. Сложные предложения

Людмила Юрьевна Цей # 2 марта 2014 в 20:20 +1
Учитель умело организует работу учащихся на уроке, не даёт знания в готовом виде, а учит их мыслить, рассуждать, анализировать, решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать или опровергать их, что в полной мере соответствует применяемым на уроке технологиям проблемного обучения и критического мышления. Всё это стимулирует познавательную активность учащихся и делает процесс обучения увлекательным и интерактивным.
Ирина Александровна Пономарева # 18 мая 2014 в 16:25 0
Урок методически грамотный и соответствует всем современным критериям современного урока. Учитель знает "где и когда" применять ту или иную форму и метод урока. Задания интересны и направлены на формирование мотивации.
Ирина Александровна Подольская # 3 августа 2014 в 11:08 0
Урок построен грамотно, соответствует возрастной категории, имеет большое воспитательное значение. Все этапы урока прослеживаются четко. Мне нравится, что урок представлен в таблице, это позволяет сэкономить время, на работу с конспектом. Урок соответствует современным требованиям. Спасибо. С уважением ИА
Анна Александровна Карева # 16 октября 2014 в 18:14 0
Урок построен в соответствии с новыми требованиями. Учитель четко формулирует задания. На таком уроке дети учатся не только по данной теме, но и развивают свою речь.
Ксения Фёдоровна Пушкарёва # 14 ноября 2014 в 06:02 0
Продуманный и глубокий урок! Спасибо за работу! Новые требования к урокам, требуют от нас максимальной подготовки!
Наталья Владимировна Безъязыкова # 26 ноября 2014 в 14:07 0
Конспект урока составлен грамотно, соответствует требованиям ФГОС. Урок насыщенный, увлекательный. Спасибо!
Тамара Викторовна Сергеева # 27 ноября 2014 в 22:58 0
Урок построен в соответствии с ФГОСами. Учитель четко формулирует задания. На таком уроке дети получают знания по данной теме, но и развивают свою речь.
Ольга Владимировна Храпкова # 5 февраля 2015 в 17:31 0
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС (УУД, технологическая таблица). Этапы урока продуманы, задания соответствуют возрастным особенностя детей. Спасибо.
Вера Сампиловна Гарматарова # 13 марта 2015 в 09:50 0
Инна Александровна, здравствуйте! Продуманный, интересный урок, построенный в соответствии новым требованиям. Спасибо Вам большое!
Лидия Павловна Морозова # 10 апреля 2015 в 20:46 0
Урок построен в соответствии с ФГОСами. Очень интересный материл. Спасибо.
Юлия Валерьевна Косачева # 4 июля 2015 в 20:16 0
Прекрасно оформлена технологическая карта урока. Все задания даны своевременно, с постепенным нарастанием трудностей. Тексты с пропусками и вопросами отрабатывают навык распознавания и употребления ВЧП в предложении. Особое место в уроке занимает сводная таблица, систематизирующая знания учащихся. Спасибо за конспект.
Татьяна Алексеевна Евсикова # 8 сентября 2015 в 23:16 0
Карта урока оформлена без нареканий. Хочется отметить высокий профессионализм автора!!!
Алена Витальевна Гайсина # 7 октября 2015 в 16:08 0
Правильно продуманный урок. В ходе урока использованы как традиционные методы, так и специальные задания, направленные на совершенствование общеучебных умений. Спасибо)))
Анастасия Леонидовна Шилова # 5 ноября 2015 в 20:06 +1
Достаточно детальное и подробное описание урока, соответствующего рамкам ФГОС.
Ход работы логически выстроен.
Дарья Александровна Перевощикова # 15 ноября 2015 в 19:37 0
Урока актуальный и современный.Спасибо за интересный и продуманный материал. Ребята будут заинтересованы на протяжении всего урока. Урок можно использовать в работе.
Елена Перфильевна Середкина # 24 апреля 2016 в 08:02 0
Урок построен грамотно,составлен в соответствии с требованиями ФГОС,имеет большое воспитательное значение. Все этапы урока прослеживаются четко.Хорошо оформлена технологическая карта урока. Все задания даны своевременно, с постепенным нарастанием трудностей.Спасибо.
Вера Владимировна Тюрина # 27 июня 2016 в 17:42 0
Данная работа является актуальной в свете перехода на ФГОС . Автор проявил знание материала, научной литературы, сетевых ресурсов. Необходимо отметить четкость изложения материала, правильность формулирования целей, задач, выдержан научный стиль изложения материала. Учтены возрастные особенности, сложный материал изложен в доступной форме. Практическая направленность работы актуальна. Оформление работы соответствует всем требованиям. Большое спасибо за прекрасный материал!
Анастасия Викторовна Матвеева # 17 августа 2016 в 15:04 0
Спасибо за урок, очень понравился! Разнообразные упражнения и формы работы на уроке способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся. Технология развития критического мышления в задании на поиск ошибок в тексте помогает развивать самоконтроль и внимание.
Надежда Григорьевна Новик # 25 апреля 2017 в 09:29 0
Урок построен грамотно, соответствует возрастной категории, имеет большое воспитательное значение. Все этапы урока прослеживаются четко. Спасибо за урок, очень понравился!
Анна Егоровна Хуснутдинова # 7 октября 2017 в 22:20 0
Отличная разработка.Очень понравилась,взяла для своей работы.Успехов в работе