Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц. Бунин «Февраль»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мнеморациотехника»
(для внеурочной деятельности)
Подготовительная группа Возраст обучающихся: 6-7 лет Тема занятия: Поэтическое слово И.А.Бунин «Февраль» Форма проведения занятия: Создание виртуальной ситуации «погружения» по сюжету стихотворения Цель занятия: Заучивание стихов приемом графических ассоциаций Задачи занятия: Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание»:
- знакомство с произведением;
- формирование представления о художественном слове, как тексте с описанием тех или иных признаков времени года. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развитие познавательных способностей;
- развитие образного мышления;
- развитие графических навыков. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формирование эмоционального отклика на поэтическое слово. Образовательная область «Речевое развитие»:
- заучивание наизусть стихотворения. Оборудование: Столы, листы для зарисовки, простые и цветные карандаши, аудиозаписи
КРАТКИЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. С использованием аудиозаписи создать настроение просыпающейся после зимней спячки природы (1-3 минуты)
2. Озвучивание текста стихотворения (2-5 минут), И.А.Бунин «Февраль»
3. Создание графических ассоциаций с зарисовкой в таблице (10-15 минут)
4. Прочтение с наглядной опорой в таблице (3-6 минут)
5. Обыгрывание ситуации стихотворения с последующим «возвращением в реальность»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Этап деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Время 1. Вводная часть.
Организационный момент. На экране картина зимнего сада в ожидании весны, с кустами на которых сидят снегири. Дети проходят в кабинет под «звон» снегирей и звуки музыки (П.И.Чайковский «Февраль») 1-3 мин. 2. Мотивация и принятие детьми цели занятия. Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):
Педагог: Когда я слышу, как звенят голоса снегирей и такую музыку, то сразу вспоминаю стихи Ивана Бунина, посвященные февралю месяцу.
Можно я вам их прочитаю?
Педагог читает стихотворение.
Педагог: Я его знаю наизусть и если вам оно понравилось, то можем его выучить. Проявляя свое согласие, дети рассаживаются за столы с подготовленными таблицами для зарисовки стихотворения.
(заучивание стихов с использованием мнемотаблиц детям уже знакомо) 2-5 мин. 3. Основная часть, начало выполнения действий по задачам совместной деятельности. Педагог читает стихотворение по строчкам или словосочетаниям. Дети предлагают свои варианты отображения слов или словосочетаний в таблице.
Зарисовывают свои ассоциации в мнемотаблице. 10-15 мин.
«Открытие» детьми новых графических изображений, характеризующих признаки времени года в природе. Педагог, используя подводящий диалог с детьми, предлагает при необходимости наводящие вопросы или сравнения, организует четкое проговаривание графического изображения и зарисовку его в таблице. Каждый ребенок может по своему усмотрению рисовать, использовать ассоциацию или написать текст (слово) 4. Самостоятельное применение.
Педагог предлагает прочесть стихотворение хором с опорой на свою индивидуальную мнемотаблицу. Дети читают стихотворение хором
( при желании можно прочесть и одному наизусть, остальные проверяют по своим таблицам) 3-6 мин. 5. Заключительная часть.
Итог занятия.
Релакс. Педагог предлагает детям представить себя в саду, о котором писал поэт, услышать еще раз снегирей и «увидеть» отблеск голубого неба. Дети высказывают свое отношение к происходящему.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
Ещё и холоден и сыр
Февральский воздух, но над садом
Уж смотрит небо ясным взглядом,
И молодеет Божий мир.
Прозрачно-бледный, как весной,
Слезится снег недавней стужи,
А с неба на кусты и лужи
Ложится отблеск голубой.
Не налюбуюсь, как сквозят
Деревья в лоне небосклона,
И сладко слушать у балкона,
Как снегири в кустах звенят.
Нет, не пейзаж влечёт меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
И.А.Бунин «Февраль»
ОБРАЗЦЫ ДЕТСКИХ РАБОТ:
Скачать Методическая разработка по Мнеморациотехнике