Конспект занятия по робототехнике в детском саду в старшей группе
Занятие по робототехнике «Космическое путешествие на планету Экороба с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию из LEGO Education 2.0». Конспект с презентацией
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск экоробота, как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста. Задачи: Обучающие:
- прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Формировать умение работать с ИКТ. Развивающие:
- развивать представления о программировании конструкции, умения работать по предложенной инструкции; развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования, развивать мелкую моторику рук, развивать умения работать в команде, развивать речь детей за счет пополнения словаря (пластина, кирпичик, смартхаб, экоробот). Воспитывающие:
- воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе, любовь к своей планете, сохранить ее от мусора. Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0, ноутбук, проектор, игрушка космический корабль, макет планеты Земля (напольный)
Ход занятия
1. Организационный этап
- Ребята, вы хотите полететь в космос?
Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
Физкультминутка «Полёт на ракете»
- А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете. (ребенок поднимает руки вверх)
На носки поднимись, (разводит руки в стороны)
А потом руки вниз. (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Раз, два, три, четыре – (круги руками)
Вот летит ракета ввысь. (поднимает руки вверх и машет) Педагог:
- Приземляемся. Посмотрите, ребята, мы с вами на планете ЭКОРОБА.
Это добрая планета. Нам ней живут добрые роботы, всем помогают, друг друга не обижают. Их называют Экороботы.(на экране картинка планеты)
2. Основной этап.
- Ребята, из космоса вылетел космический корабль (воспитатель проносит игрушку над макетом планеты Земля и высыпает «мусор») и у него сломалась одна из систем, он сбросил мусор и улетел дальше, не заметив поломки.
- Ребята, наша Земля в опасности, почему нельзя оставлять мусор?
- Правильно, мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды.
- Ребята, хотите помочь убрать мусор?
Тогда нам необходимо собрать Экороботов и спасти нашу планету.
(показ на экране модели экоробота)
Распределяйтесь на команды и занимайте места в конструкторском бюро. (дети садятся за столы)
- Ребята, повторим правила работы с конструктором.
На экране правила работы с конструктором.
1. Нельзя засовывать детали в рот, нос, уши.
2. Нельзя отвлекаться посторонними делами.
3. Не разбрасывать детали
4. Нельзя обмениваться деталями, брать из другого набора
5. Не начинать работу без воспитателя.
6. Не шуметь и не ходить по группе во время занятия
- Ребята, у вас на столе лежат роботы, но у них нет платформы, мы ее сейчас с вами будем конструировать.(базовый робот из модели «езда»)
- Берем две черные пластины, соединяем их вместе.
Далее ищем зеленым цветом 4 закругленные кирпичика, соединяем их по сторонам по два.
Находим два голубых кирпичика, крепим их около зеленых кирпичиков.
Соединяем платформу по середине под прозрачными голубыми кирпичиками. У вас получилась экоплатформа у экоробота.
Молодцы.
Ставим экороботов на нашу планету и включаем их (роботы едут и расчищают мусор)
- Молодцы, ребята, убрали мусор, спасли мы нашу планету.
Пора нам возвращаться домой из космоса.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
В космос мы летим опять! (Делаем руки ракетой)
Отрываюсь от земли,
Долетаю до луны. (Показываем круг руками)
На орбите повисим (одна рука вверх, вторая у ноги)
И опять домой спешим! (руки ракетой)
3. Рефлексия
- Ребята, куда мы с вами сегодня летали?
- Как называется планета? (Экороба)
- Как мы помогли планете Земля?
- Вы все молодцы, спасибо.
Презентация на тему: Занятие по робототехнике «Космическое путешествие на планету Экороба»