Конспект ООД для старших дошкольников «Путешествие робота Кубетто от детского сада до школы»
Цель:Обучение детей основам элементарного программирования.
Задачи:
Образовательные
— закрепить первоначальные основы программирования;
— продолжать формировать у дошкольников представления о профессиях;
— закрепить умение ориентироваться в пространстве (влево, вправо, вперед, назад);
— систематизировать знания детей посредством дидактических игр и игровых заданий;
Развивающие
— развивать фантазию, воображение;
— развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;
— обогащать словарь детей за счет слов: программа, программирование, панель управления и т. д.
— развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
Воспитательные
— воспитывать стремление оказывать помощь другим в трудной ситуации;
— воспитывать умение работать в коллективе;
— воспитывать умение внимательно слушать педагога и четко выполнять его инструкцию.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал и оборудование: Робот Кубетто, игровая площадка для робота «Город», конверты с заданиями, запись голоса с заданием, бумажные стрелки по направлениям (влево, вправо, вперед), панель управления с блоками (влево, вправо, вперед).
Предварительная работа: Знакомство с роботом Кубетто, цикл занятий с роботом Кубетто.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент
Дети входят в группу и встают в круг выполняют движения по тексту.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся мы гостям,
А гости улыбнутся нам.
Раздается звук робота, воспитатель обращает внимание детей на этот звук.
Воспитатель: Дети, вы слышите этот звук, мне кажется он раздается отсюда. Что это там?
Воспитатель достает робота из коробки и спрашивает детей
Воспитатель: Вы узнали его?
Дети: (ответы детей) Да, это наш друг робот Кубетто.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, робот хочет отправиться в новое путешествие, а куда вы узнаете отгадав загадку.
Загадка
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают
Рисуют дети и считают
(Школа)
Дети: Школа
Дети садятся на свои места
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, это школа. Кубетто хочет отправится в школу от детского сада, чтобы познакомиться с маршрутом и посмотреть какие организации ему встретятся на пути и выполнить задания.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы Кубетто начал свое путешествие?
Дети: Нам нужно его запрограммировать.
Воспитатель: А прежде чем его запрограммировать, нам нужно составить алгоритм движения робота на доске при помощи стрелок- помощников.
Воспитатель: И так, первая организация в которую робот должен добраться вы узнаете отгадав загадку.
Загадка
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Дети: Спасатели
Воспитатель: Дети, скажите, а в какой организации работают спасатели?
Дети: Спасатели работают в службе спасения.
Воспитатель: А чем они занимаются?
Дети: Помогают людям в беде.
Воспитатель: Правильно, проходите к доске и составьте алгоритм движения робота при помощи стрелок- помощников.
Двое детей подходят к доске и составляют алгоритм движения на доске при помощи стрелок- помощников, потом составляют программу на панели управления специальными блоками. Робот начинает свое движение и добирается до первой организации. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Вот Кубетто добрался до службы спасения, и здесь для вас задание. Послушайте задание от спасателей.
Включается запись задания
У вас на столе лежит конверт на котором изображен спасатель. Возьмите его и достаньте карточки, на которых изображены ситуации и два кружочка, красный и зеленый. На красный кружочек вы должны сложить карточки с ситуациями, как делать нельзя, а на зеленой как делать можно. Всем все понятно, приступайте.
Дети приступают к выполнению задания, делят ситуации на карточках на две группы, можно -нельзя. После выполнения задания на местах, один ребенок выходит к доске и выполняет задание для проверки.
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, теперь можем составлять следующий алгоритм и программу, а чтобы узнать куда Кубетто доберется дальше вам нужно отгадать загадку.
Загадка
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Дети: Магазин
Воспитатель: Правильно, следующая его остановка в магазине. Дети, скажите кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец, кассир.
Воспитатель: Правильно, проходите к доске и составьте алгоритм движения робота при помощи стрелок- помощников, а потом на панели управления.
Двое детей подходят к доске и составляют алгоритм движения на доске при помощи стрелок- помощников, потом составляют программу на панели управления специальными блоками. Робот начинает свое движение и добирается до второй организации. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Вот Кубетто добрался до магазина, я думаю вы наверное устали?
(да)
Физкультминутка
Ну тогда все дружно встали.
И на месте зашагали
А потом мы улыбнулись
Выше — выше потянулись
Сели- встали, сели- встали
За минуту сил набрали
Плечи ваши распрямите
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь
И за стол вы вновь садитесь.
Воспитатель: И так немного отдохнули, продолжим, в магазине для вас то же есть задание.
Включается запись задания
У вас на столе лежит конверт на котором изображен продавец. Возьмите его и достаньте карточки, на которых изображены продукты и игрушки. Еще у вас на столе лежит карточки
(воспитатель показывает карточку), представьте, что это витрина магазина, на которую вам нужно разложить товары. На верхнюю полку разложите все молочные продукты, на среднюю полку хлебо- булочные изделия, на нижнюю разложите все игрушки. Приступайте.
Дети приступают к выполнению задания, раскладывают товары на полки. После выполнения задания на местах, один ребенок выходит к доске и выполняет задание для проверки.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь можно отправлять Кубетто дальше. А чтобы узнать куда Кубетто доберется дальше вам нужно отгадать загадку.
Загадка
Сохранятся, словно в танке, ваши деньги в этом....
Дети: Банк
Воспитатель: Правильно! Дети, скажите кто работает в банке?
Дети: В банке работает кассир, банкир, бухгалтер.
Воспитатель: Правильно, проходите к доске и составьте алгоритм движения робота при помощи стрелок- помощников, а потом на панели управления.
Двое детей подходят к доске и составляют алгоритм движения на доске при помощи стрелок- помощников, потом составляют программу на панели управления специальными блоками. Робот начинает свое движение и добирается до третьей организации. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Кубетто добрался до банка и здесь вам нужно выполнить задание, которое подготовили работники банка. Слушаем задание.
Включается запись задания
На доске висит карточка на которой изображен дом под номером 9. Вам нужно сосчитать сколько этажей в этом доме, изаселить квартиры жильцами так, чтобы на каждом этаже жило по 9 жильцов.
Дети выходят по очереди к доске и раскладывают карточки с цифрами на этажах.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Теперь можно отправлять Кубетто дальше. И следующая остановка это школа.
Воспитатель: Дети, скажите кто работает в школе?
Дети: В школе работают учителя.
Воспитатель: Правильно, проходите к доске и составьте алгоритм движения робота при помощи стрелок- помощников, а потом на панели управления.
Двое детей подходят к доске и составляют алгоритм движения на доске при помощи стрелок- помощников, потом составляют программу на панели управления специальными блоками. Робот начинает свое движение и добирается до школы. Дети садятся на свои места, и слушают задание.
Воспитатель: Кубетто благополучно добрался до школы и здесь вам нужно выполнить задание, которое подготовила одна из учителей.
Включается запись задания
У вас на столах в тарелочках лежит карточка на которой изображена лиса и схема к этому слову и фишки для разбора этого слова. Задание сделать анализ слова. Приступайте.
Дети приступают к выполнению задания, выходят к доске и выполняют звуковой анализ слова Лиса .
Воспитатель: Кубетто благополучно добрался до школы и узнал какие организации ему встретятся по дороге из д\с до школы.
3. Итоговая часть
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня помогли Кубетто совершить интересное путешествие из д\с до школы.
Воспитатель: Что мы сделали для того, чтобы робот двигался по правильному пути?
Дети: Мы его запрограммировали.
Воспитатель: При помощи чего мы программировали робота?
Дети: Программировали при помощи панели управления и специальных блоков.
Воспитатель: Какие организации встретились по дороге роботу?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие задания вы выполнили?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось помогать роботу Кубетто?
(ответы детей)
Воспитатель: Мне то же понравилось как вы сегодня работали. На этом наше сегодняшнее занятие закончилось.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по робототехнике в детском саду в старшей группе
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Подводный мир»
Конспект занятия по робототехнике в детском саду в старшей группе. Зоопарк