Конспект занятия по робототехнике в детском саду в старшей группе. Зоопарк
Конспект занятия по робототехнике «Зоопарк» с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике из LEGO Education Wedo 2.0» с презентацией
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск робота- гориллы. Задачи: Обучающие:
- обучать детей моделировать и конструировать из Lego Wedo2.0;
- закрепить название деталей строительного материала;
- формировать умение работать с ИКТ. Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать пространственное представление;
- развивать внимание, воображение, сообразительность; Воспитывающие:
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать сочувствие и сострадание к животным, желание помочь. Оборудование: конструктор Lego Wedo 2.0, презентация на компьютере, программное обеспечение.
Ход занятия
1. Организационный этап Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на экран,
Что же он покажет нам?(на экране картинка зоопарка после урагана)(слайд 1)
- Что произошло, как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно, совсем недавно в Ярославле прошел сильный ураган и частично разрушил зоопарк.
2.Основной этап.
- Что такое зоопарк?( ответы детей)(слайд 2)
Зоопарк – это место, в котором собрали и поселили животных с разных уголков земного шара.
- Вы были в зоопарке?(ответы детей)
- Ребята, вы наверно видели, что на каждой клетке животного висит табличка, а на ней название животного, его описание, поведение, чем питается и другое (слайд 3)
- Наша задача помочь животным, восстановить зоопарк.
Хотите помочь?
Послушайте 1 загадку:
В речке плавает бревно,
Очень страшное оно,
Пасть зубастую открыл
Зеленый …(крокодил)(слайд 4)
- А вы знаете где живет крокодил? (В Америке, Азии, Австралии)
- А чем он питается? (ответы детей)
Правильно, крокодилы опасные хищники. Они обитают там, где солнечно и жарко: в Африке, Азии, Америке и Австралии.
2 загадка:
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для …(обезьяны)(слайд 5)
- Где живет обезьяна?(В Америке, Африке, Азии)
- Чем питаются? (бананами, другими фруктами, всем, чем питается человек)
- Правильно, обезьяны могут питаться почти всем, что ест человек.
Обезьяны - умнейшие из животных. Они быстро обучаются, проявляют смекалку, если необходимо что-то добыть. Любят передразнивать людей, повторяя их действия, при этом могут корчить уморительные рожицы.
А бывают обезьяны-
Вот такие великаны!
Меряться не стоит силой
Вам советую с ….(гориллой)(слайд 6)
- Горилла – самая крупная человекообразная обезьяна. Они обитают в лесах Африки, на склонах гор Вирунга, покрытых лесом. В Африке есть джунгли. Знаете ли вы, что такое джунгли?
Джунгли – это непроходимые леса и кустарники, перевитые деревянистыми лианами.
- Хотите узнать, какую клетку еще разрушил ураган?
Слушайте следующую загадку:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (медведь)(слайд 7)
Медведи – это хищные млекопитающие, то есть животные, которые выкармливают своих детенышей молоком. Медведь ловкий, хитрый и осторожный, может бежать со скоростью лошади. Слово медведь означает «мед ведать», то есть знающий, где мёд. Летом нагуливают жир, а зимой залегают в берлогу в спячку.
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (лев и львица)(слайд 8)
Как называют льва в природе? (царь зверей)
Львы – хищники, его все боятся. Сильные животные, у них большая пышная грива, а у львиц нет гривы –они похожи на больших рыжих кошек. У льва главная задача –охранять свою семью.
- Кого лев боится? (слона, носорога)
- Правильно, лев на них никогда не нападет.
Лев днем спит на дереве, а ночью выходит на охоту.
Когда животные просыпаются они делают зарядку и я вас приглашаю отдохнуть.
Физкультминутка «У жирафа пятна…»(под музыку)
Тогда я вас приглашаю в наш конструкторский центр. (дети занимают места за столами)
Ребята, у гориллы больше всех разрушил ураган клетку, давайте сначала ей поможем. Предлагаю построить гориллу-робота. Согласны со мной?
- Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с конструктором:
- Нельзя брать детали в рот, засовывать в уши, нос;
- Не брать детали из других наборов, не обмениваться ими;
- Не разговаривать, не мешать другим;
- Работать в команде, сообща;
- Слушать воспитателя и не отвлекаться другими делами;
-Не ходить и не бегать во время занятия.
Чтобы начать конструировать, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Обезьянки»
Обезьянки вышли погулять,(выполняем движение «ходьба» пальцами по столу)
Обезьянки стали танцевать, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
И одна из них вдруг пошла домой поспать,(складываем ладони, кладем под щеку)
Потому что надоело танцевать. (выполняем стряхивающие движения руками)
Воспитатель:
- Работать с конструктором мы умеем. Давайте соберем гориллу, но чтобы она двигалась, что мы должны сделать? Дети: Создать программу, запрограммировать робота. Воспитатель: С чего нужно начинать работу? Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и компьютером. Воспитатель: Как называется основная деталь робота?( СмартХаб.)
СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов.
- Для того, чтобы горилла двигалась ,нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
Практическая работа.
Дети создают робота по предложенной схеме пошагово, устанавливают соединение компьютера с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот-горилла ожил, а это значит, что ошибок нет. Молодцы!
3. Рефлексия
- Ребята, кому мы с вами сегодня помогли ?
- Что такое зоопарк?
- Какого робота собирали?
- Вы все молодцы, спасибо.