Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Социально значимый проект «Синквейн-загадка», 5-7 класс

Социально значимый проект «Синквейн-загадка»
Аннотация проекта.
Проект направлен на создание сборника «Синквейн-загадка» с привлечением обучающихся 5-7 классов, которые будут использоваться на логопедических занятиях обучающимися 1-4 классов ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Тенгинской.
1. Руководитель проекта: Кормилицына Оксана Владимировна, учитель-логопед.
2. Участники проекта: учащиеся 5 - 7 классов
3. Тип проекта: практико-ориентированный (социально значимый).
4. Классификация проекта: групповой
5. Продолжительность проекта: 2 месяца (с 02.09.2019 г. по 05.11.2019 г.)
6. Актуальность разработки и реализации проекта
Лексико-грамматическая сторона речи детей с ОВЗ значительно отличается от речи нормально развивающихся сверстников, их словарного запаса, как в количественном, так и в качественном плане. Бедный словарь. Непонимание и искажение значений слов. Трудности согласования слов в словосочетаниях и предложениях.

Технология «Синквейн» не требует особых условий его применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий слов, дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, носит характер комплексного воздействия, не только развивая речь, но способствуя развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ученику быть активным, творческим участником образовательного процесса.
Инновационность данной технологии - позволяет добиться хороших результатов при работе над развитием внутреннего плана высказывания, выделять главное, обобщать, классифицировать. Использование синквейна не нарушает общепринятую систему логопедических методик, занятий и обеспечивает её логическую завершенность.

В результате реализации данного проекта будет создан мини-сборник детских работ «Синквейн - загадка» для учащихся 1-4 классов ГКОУ КК специальной (коррекционной) школы-интерната ст-цы Тенгинской. У учащихся 5-7 классов, работающих над созданием сборника, будут формироваться навыки самостоятельной и коллективной работы, связная речь, развиваться мелкая моторика, расширяться кругозор, обогащаться активный словарь, воспитываться стремление оказать помощь младшим; будут закрепляться умение говорить фонетически внятно, выразительно, образовывать правильную форму слова в предложении, использовать в речи слова различных частей речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное), устанавливать связь между ними по вопросам.

7. Цель проекта: создание сборника «Синквейн-загадка» для логопедических занятий.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать связную речь;
- пополнять активный и пассивный запас слов;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать ассоциативное мышление и образную память;
- совершенствовать графомоторные навыки;
- развивать умения выделять главную мысль, умение анализировать, резюмировать информацию, излагать сложны идеи простой фразой;
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма, стремление оказывать помощь младшим школьникам.

8. Методы и пути реализация проекта
1. Изучение информации.
2. Сбор необходимых материалов для реализации проекта.
3. Создание сборника «Синквейн-загадка».
4. Применение изготовленных пособий на практике.

9. Управление проектом
Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:
- личные средства.
Кадровое обеспечение проекта:
- учитель-логопед

Отчет о реализации социального проекта «Синквейн-загадка»
Цели и задачи, поставленные в ходе работы над проектом, достигнуты. Был создан учащимися 5-7 классов и использован на занятиях в младших классах сборник «Синквейн-загадка», в котором собраны синквейн-загадки и иллюстрации на темы: «Дикие животные», «Домашние животные», «Фрукты», «Овощи», «Насекомые», «Птицы».

Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике, социализации учащихся.

Выполняя проект, учащиеся учились составлять синквейны на заданные темы. У учащихся 5- 7 классов, работающих над созданием сборника, развивались навыки самостоятельной и коллективной работы, связная речь, мелкая моторика, лексико-грамматические категории языка, воображение; расширялся кругозор, воспитывалось стремление оказать помощь младшим.

Применение синквейнов-загадок на логопедических занятиях в 1-4 классах способствовало развитию воображения, связной речи, познавательного интереса, пополнению словаря.

Данный сборник был применен и обыгран на внеклассном занятии "В стране «Синквейн»".

По результатам социологического опроса педагогов, учащихся, родителей, применение сборника способствовало развитию познавательного интереса, коррекции речи у учащихся 1-4 классов, учащихся 5-7 классов, изготавливающих сборник «Синквейн-загадка».

Планируется продолжить использовать загадки из сборника «Синквейн-загадки» на логопедических занятиях, пополнять сборник новыми загадками и иллюстрациями к ним.
Скачать Социально значимый проект «Синквейн-загадка»

Рекомендуем посмотреть:

Метод проектов в школе Школьный проект. Народы Крыма Социально-образовательный проект. Гражданско-патриотического воспитания школьников Творческий проект для 5 класса: Живые легенды

Похожие статьи:

Метод проектов и его место в современной методике

Технология реализации социального проекта

Презентация проектной деятельность в школе в соответствии с ФГОС

Адаптивная образовательная программа по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» в 1-4 классах
Опубликовано: 1736 дней назад (5 февраля 2020)
Просмотров: 802
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!