Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника "День Матери" в детском саду. Старшая - подготовительная группа

День Матери. Сценарий праздника для старших дошкольников
Автор: Давидюк Оксана Николаевна учитель-логопед
Место работы: МКДОУ детский сад "Берёзка" п. Лиственичный ХМАО - Югра
Описание: Действие происходит в музыкальном зале. Перед детьми встает вопрос, что подарить мамам на праздник? И тут появляется «самый лучший в мире поздравитель мам», который помогает разрешить сложившуюся ситуацию… . Сценарий рассчитан на детей 5-7 лет. Разработан при содействии музыкального руководителя: подбор музыкального репертуара, разучивание песен, танцев.
Цель: Создание положительно-эмоциональной атмосферы: доброжелательности, взаимопонимания и взаимодействия детей и родителей.
Задачи:
1. Развивать речь, музыкальные и творческие способности, общую и мелкую моторику, мимические мышцы;
2. Совершенствовать умение соотносить движение с текстом;
3. Учить эмоционально воспринимать музыку, передавать сказочные образы мимикой, движениями, интонацией;
4. Воспитывать доброе, внимательное, заботливое отношение к маме, стремление помогать ей, радовать её.
Ход праздника.
Ведущий: О чем поет усатый кот, мурлыча у дверей?
Ребенок: О том, что нам пора встречать дорогих гостей.
Ведущий: Мамы отложили все свои дела
И все вместе, дружно к нам пришли сюда.
Ребенок: Зачем? Почему?
Ведущий: Это каждый поймет.
Вместе: Ведь праздник всех мам в стране настает.
Стихотворение ведущий и дети читают вместе: ведущий произносит слово Мама, а дети продолжают начатую строчку:
Мама - это первое слово
Мама- это главное слово
Мама - это солнце и небо
Мама - это вкус душистого хлеба
Мама - это шелест листочка
Мама - это сын или дочка
Мама -для тебя поем песню родная
Мама -любимая и дорогая
(песня про маму)
Дети читают стихотворение:
1 ребёнок: Мы долго думали, решали,
Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, мы считаем,
Самым лучшим должен быть!
2 ребёнок: Подарить джакузи, мы не можем.
3 ребёнок: И билет на Кипр нам не купить.
4 ребёнок: Мерседесы подарить нам сложно…
5 ребёнок: Что же нашим мамам подарить?
(под музыку появляется Карлсон)
Карлсон:
Привет, друзья! А это я.
Узнали, верно, вы меня?
Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.
Я пришел на праздник к вам,
Чтоб поздравить ваших мам.
Ведь я самый лучший в мире поздравитель мам.
Ведущий: Мы очень рады тебя видеть, и с большим удовольствием предоставляем тебе слово. ( Грустно)
Карлсон: А почему так грустно?
Ведущий: У наших мам сегодня праздник, а мы с ребятами так и не придумали что им подарить.
Карлсон: Не переживайте у меня для ваших мам не просто поздравление , у меня есть для мам настоящий сюрприз. Вот, этот волшебный цветок. Вы лепесток отрывайте и желанье свое загадайте. Оно обязательно исполниться. (Карлсон отдает цветок ведущему)
Ведущий: Спасибо тебе, Карлсон. А как же один цветок желание всех мам исполнит?
Карлсон: Всё очень просто. Пока звучит музыка, мамы передают мяч, как только музыка остановиться мама, у которой мяч в руках оказался, передает его соседу, выходит к нам, лепесток выбирает и желание загадывает. Только, чтобы желание исполнилось нам с ребятами нужно волшебные слова произнести, пока музыка звучит.
Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север через юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели..
Карлсон: Ну что готовы? Маэстро музыку.
Игра для мам « Передай цветок»: под музыку мамы передают мяч, дети говорят слова, с окончанием музыки мама, у которой остался мяч, отрывает лепесток и зачитывает желание.
(Игра повторяется после каждого выполненного желания)
1. «Я хочу красивой быть, каждый день в салон ходить! »
Мамам предлагается посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают необыкновенные прически. Мамы (любое количество человек) садятся на стульчики и держат в руках листок ватмана, в котором вырезано отверстие для лица и нарисован контур шеи. Дети при помощи маркера рисуют прически.
2. «Хочу, как Золушка на бал попасть, и там со всеми танцевать!»
( Общий танец с мамами «Опаньки»)
3. «Я хочу всех баловать, очень вкусно угощать!»
(Игра с мамой: в блюдо насыпают муку и прячут в неё конфеты, маме предлагают достать зубами угощение для ребенка; можно наоборот дети достают угощение для мам).
4. «Хочу я на поле чудес побывать, призы получить, победителем стать».
Карлсон: Ну мы это запросто! Перед вами самый лучший ведущий ток –шоу Поле Чудес! И мы начинаем нашу игру. Сегодня, в честь праздника всех мам, задания посвящены сказкам и сказочным героям, потому что мамы самые лучшие в мире сказочники, ну после меня конечно.(Карлсон загадывает загадки для мам)
Была она артисткой,
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А не подскажите имя её.

Красна девица - грустна:
Ей не нравиться весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка…

Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.

5. «Вот бы мне в театре оказаться, с доброй сказкою там повстречаться»
Ведущий: Нашим гостям в мамин праздник осенний дарим мы сказочное представленье.
Дети: Все роли здесь исполним сами,
Простите, если что не так,
Ведь быть артистом не пустяк.
( сказка «Волк и семеро козлят»)
Ведущий:
Там где речка - баловница
По камням течет- струится,
Там, где лес густой шумит,
Дом бревенчатый стоит.
Там живут наши козлята,
Маму ждут свою козу
Козлята выходят из домика, приговаривая:
Козлёнок 1: Мы спешим, мы спешим
И копытцами стучим,
Топаем мы ножками ,
И бодаем рожками.
Козлёнок 2: Ты не стой на пути,
Разреши-ка нам пройти.
Топаем мы ножками,
И бодаем рожками.
Козлёнок 3: Семь носов, семь хвостов,
Серые шубейки.
Дверь закрыла на засов
Дружная семейка.
Козлёнок 4: Дружно мы в лесу живем,
Маму слушаем во всем!
Козлёнок 1: Рано утром мы встаем,
К речке весело идем.
Козлёнок 5: Начинаем умываться
И зарядкой заниматься.
Козлёнок 6: Не хотим мы унывать,
Очень любим танцевать. (танец-финская полька)
Козленок 2: Хватит братцы забавляться!
В дом пойдем маму подождем.
(Козлята уходят, появляется Коза. Подходит к домику стучит копытцем, звенит в колокольчик показывает рожки, исполняет песню " Дин-дон".)
Дин-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом.
Дин-дон, маму встречайте,
Маму встречайте всемером.
Тра-ла-ла-ла-ла, была я на ярмарке,
Тра-ла-ла-ла-ла, стою у дверей.
Тра-ла-ла-ла-ла, вернулась с подарками,
Дверь откройте, дверь откройте скорей!
Дин-дон, я ваша мама,
Я ваша мама, вот мой дом
Козлёнок 3: Мы тебя узнаем!
Козлёнок 5 : Сейчас, сейчас отопрем!
(Козлята выбегают из домика.)
Козлята: Мама! Мама!
Коза: Ах, вы мои дорогие детушки
Проголодались?
Сейчас я вас травкой покормлю,
Молочком напою.
(Коза и козлята исполняют песню "Мойте ручки")
1. Мойте ручки чисто
На скамью садитесь быстро
Кушать надо аккуратно,
Чтобы быть всегда опрятным
2. Не крутитесь, не вертитесь,
А рядком скорей садитесь
Кушать надо аккуратно,
Чтобы быть всегда опрятным.
3. Молочка вам всем налью,
Да и песенку спою.
Кушать надо аккуратно,
Чтобы быть всегда опрятным
(Козлята действия выполняют в соответствии с текстом песни.)
Козлята: Мама, мама! Очень вкусно! Спасибо!
Коза поет песню:
Многодетная рогатая коза –
За детишками смотрю во все глаза.
За козлят я всё отдам,
И в обиду их не дам.
И любого их врага
Поднимаю на рога.
Припев (2 раза):
Козлятушки, бравы ребятушки,
Вы держите ушки на макушке,
Козлятушки, бравы ребятушки,
Серый киллер ходит по опушке.
проигрыш
В супермаркет на полчасика пойду:
Там подарки я для каждого найду.
Но прошу не забывать: двери никому не открывать,
А то, дети говорят, зубами щёлк
По округе ходит-бродит серый волк.
Козлёнок 4: Наша милая мамуся,
Не тревожься, не волнуйся!
Козлёнок 6: Если серый волк придёт
Мы не пустим на порог!
Коза: Будьте умницы, прошу,
Пока по супермаркету хожу
(Провожает козлят в домик)
Козлята: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!
(Коза уходит)
Козлёнок 2:(выглядывает из домика) Светит солнышко - ура-
Значит нам играть пора!
Все козлята (выскакивают из домика):
Будем прыгать, кувыркаться,
Веселиться и бодаться!
Ведущий: Козлята хотите мы научим вас играть в игру «Кто Быстрее».
(Козлята садятся на скамейку возле домика)
Игра "Кто быстрее" дети под музыку скачут по кругу, в центре кочан капусты, в момент паузы нужно схватить капусту.(Играют все дети)
Козлёнок 3: Нет, сейчас не до игры,
Праздник близко- посмотри! — показывает календарь
Надо вместе нам решать,
Как будем маму поздравлять!
Козлёнок 1: Чисто выметем полы,
Приготовим ужин,
Вымоем посуду мы...
Что ещё нам нужно?
Козлёнок 4: Коврик вытряхнем, потом,
Постираем сами!
Козлёнок1: Будет чистым целый дом-
Вот подарок маме!
(Музыкальная игра Железновы "ПОМОЩНИКИ")
Ведущий: Ребята поможем козлятам наведем порядок.
Игра:"Подметем пол" с воздушными шарами.
(Звучит музыка, дети рассаживаются на места, козлята уходят в домик. Появляется волк.)
Волк: Все хожу и брожу,
А еды не нахожу.
А у Козы семеро козлят
Одни дома сидят.
Скучно козлятам одним,
Пойду-ка я в гости к ним.
Только ведь не откроют они мне дверь.... надо песенку спеть. А слова-то я забыл...
Кого же мне спросить? А вон ребята сидят, спрошу -ка я у них. Дети вы случайно песню не знаете , которую коза пела? Подскажите мне слова! Не хотите? Тогда я сам вспомню!
(Волк подходит к дому и поет песню "Диалог волка с козлятами")
Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Козлята: Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
Козлята: Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь
У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!
Козлята: Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поёшь!
(выглядывают в окошко.)
Все козлята: Мы тебя не узнаем!
Ни за что не отопрем!
Волк: Эх, такая операция сорвалась! А схожу- ка я к учителю пения! научусь петь, как Коза, нежным голосом. Посмотрим тогда, что вы скажете!
Волк подходит к музыкальному руководителю
Волк : А ну, училка, научи
Меня петь тонко-тонко.
Хочу я ночью на луну
Выть ласково и звонко!
Учитель пения: Ну что ж, садитесь, ученик,
Сейчас разучим ноты.
Пропеть должны вы чисто их,
Отбросив все заботы!
(Поют гаммы. У Волка не получается.)
Учитель пения: Нет-нет, старайтесь, ученик!
Чтоб научиться пению,
Характер нужно проявить
И максимум терпения!
(Снова поют. У Волка получается.)
Волк:Ребята, ребята,
Скажите козлятам,
Что я самый добрый
На свете волк.
Не скажите? Все равно я перехитрю козлят. У меня теперь вот какой голос: "А-А-А"- высокий , нежный, как у Козы. И рожки есть и колокольчик.
( Волк подходит к зеркалу начинает наряжаться, поет песню.)
Ах вы, хитрые козлятки, завели свои порядки.
Да и я не лыком шит: я для вас исполню хит.
Припев (2раза):
Пусть зовут меня все «серый», но талантлив я без меры.
Что я с пением дружу, вам на деле докажу.
Под козу я для порядка подкую свой голос гадкий.
Вы тогда, мои друзья, запоёте у меня.
(Подходит к домику поет песню козы "Дин-дон")
Козлята: Мама, мама!
(Козлята открывают дверь, выбегают навстречу волку.)
Волк: А-а! Попались!
(Волк накидывает на козлят мешок, из домика выскакивает козленок, держит в руках ружье)
Козленок 5 : Руки вверх! Ты на мушке!
(Волк смотрит на одну подошву, не другую.)
Волк: Нет никакой мушки! Ах, ты мой хорошенький! У-тю-тю-тю-тю-тю! Ой, смотри, мама идет !
(Козленок оборачивается, волк хватает ружье и козленка.)
Волк: Вас должно быть ровно 7-
Жаль, что не десяток!
На обед сегодня съем
Молодых козляток!
Козлёнок 3: Ах, не ешь нас, милый Волк!
Мама очень огорчится,
Если праздника лишится.
Волк: Что за праздник? Для кого?
Козлёнок 1: Ты не помнишь ничего?
Где подарок? Где цветы?
Сразу станешь добрым ты,
Если маму вспомнишь,
Хоть на миг всего лишь...
(Волк достаёт из- за пазухи портрет волчицы.)
Волк поёт: Мама — нежное слово,
Первое слово в каждой судьбе,
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе!
(Козлята повторяют конец фразы - «мнеее и тебеее»)
Волк (вытирает слёзы):
Нет не съем я вас, козлята,
Сам был маленьким когда- то,
Был весёлым, был упрямым
И люблю волчицу — маму! -плачет
(Козлята окружают Волка)
Козлёнок 6: Серый Волк, не грусти,
Ты успеешь принести
Свой подарок маме...
Попляши-ка с нами! (Танец-импровизация)
Коза: Что за чудо! Вот дела!
Такого я не видела!
Как же тут не удивляться:
Волк пришёл — и в доме танцы ?!
Волк: Услыхал я от козлят-
Будет праздник говорят!
Побегу — и маму
С праздником поздравлю!
Ведущий: Хорошо, когда добром сказочка кончается
Вы на стульчики садитесь, праздник продолжается
Ведущий: Карлсон, а у тебя остался еще лепесток волшебный? Можно я тоже желание загадаю?
Лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север через юг, возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли, быть по- нашему вели:

Пусть день чудесный этот, снежный
Запомниться, как самый нежный,
Как самый радостный и милый,
Весёлый, добрый и красивый.
Мы поздравляем наших мам,
И все подарки дарим вам.
(Дети дарят мамам подарки, сделанные своими руками)

Рекомендуем посмотреть:

Праздник, посвященный дню Матери в старшей группе. Сценарий Развлечение "День матери" в детском саду. Сценарий
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы в детском саду | Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для средней группы. Зимние забавы
Опубликовано: 2655 дней назад (11 января 2017)
Просмотров: 7820
+4
Голосов: 4
Ольга Михайловна Ананьева # 11 января 2017 в 21:33 +1
Оксана Николаевна замечательный сценарий, на основе сказки. Беру себе на заметку.
Альбина Васильевна Максимова # 12 января 2017 в 08:28 +1
Сценарий праздника очень интересный, позновательный,актуальный для воспитателей. Конспект составлен грамотно,запланированные задачи в ходе сценария все решены. Молодцы. Голос.
Мария Анатольевна Блинова # 12 января 2017 в 11:25 +1
Интересное сказочное,игровое занятие о маме,козлятах,стихи,игра.Голос.
Ольга Николаевна Капканова # 13 января 2017 в 17:57 +1
Здравствуйте. Очень интересный сценарий праздника. Скучно не будет. Спасибо.
Оксана Николаевна Давидюк # 27 января 2017 в 19:53 0
Спасибо за комментарии!Всегда очень интересно узнать мнение и получить объективную оценка от коллег.