Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для средней группы. Зимние забавы
Конспект логопедического занятия для средней группы.
Автор: Давидюк Оксана Николаевна учитель- логопед Место работы: МКДОУ детский сад "Берёзка" п Лиственичный Кондинский район ХМАО-Югра Тема: "Зимние забавы" Описание: Данное занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста.Может быть интересно педагогам дошкольного образования и полезно родителям. Цель: развитие лексико - грамматического строя речи Задачи: Образовательные:
Расширение словаря прилагательных, совершенствование умения отвечать на вопрос: какая?
Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными; существительные с глаголами
Формирование умения подбирать слова-антонимы;
Образование существительных множественного числа именительного падежа Коррекционные:
Совершенствование целенаправленного выдоха;
Развитие зрительного внимания и восприятия; мышления;
Развитие координации движений с речью. Воспитательные:
Воспитание чувств взаимопомощи, ответственности, доброжелательности . Ход занятия: Организационный момент: Дети стоят у стульчиков. Учитель-логопед: Сядет тот, кто скажет про снежинку, какая она? (Ответы детей: холодная, красивая, белая, …) Учитель-логопед: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но чтобы его увидеть, нужно отгадать загадку:
Его не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Он холодный и большой,
Кто же он такой? (На экран проецируется изображение Снеговика) Учитель-логопед: Конечно, это снеговик! Посмотрите на снеговика повнимательнее, и скажите, как вы думаете какое у него настроение?
- как вы определили? (Ответы детей) Учитель-логопед: Верно, настроение у Снеговика веселое, а радуется он тому, что на улице его любимое время года!
- Кто мне скажет, почему Снеговик любит зиму? (Ответы детей) Учитель-логопед: Зимой на улице холодно, а дома – (Ответы детей: тепло)
А у нас в саду тоже тепло, что же может случиться со Снеговиком? (Ответы детей: он может растаять). Учитель-логопед: Что же нам делать? (Ответы детей)
- А я кажется, знаю, давайте подуем на него. (Дети дуют на снеговика на экране появляются снежинки) Учитель-логопед: Когда ветер дует на снежинки, поднимается метель! Становится холодно. Посмотрите как много снежинок , подуем на них и устроим метель. (Дети дуют на снежинки).
- Снежинок было много, метель часть снежинок унесла, и их осталось - (Ответы детей: мало)
- Кто посчитает сколько снежинок ?
- Посмотрите внимательно на снежинки и попробуйте найти одинаковые. Учитель-логопед: Снеговику очень понравилось, что вы позаботились о нем – подули на него, чтобы он не растаял, и устроили для него снежную метель. А он приготовил для вас интересное задание: «Найди, чего не хватает». (на экран проецируется карточка с изображением предметов: снеговик, снегурочка, снежинка)
Посмотрите внимательно на экран кого вы видите?
- Сколько Снегурочек?
- Сколько снежинок?
- Сколько Снеговиков?
- Значит, кого не хватает? (Ответы детей)
Ребята, Снеговичок для нас еще игру приготовил. Вставайте на ножки и поиграем. ( Физминутка , движения выполнять по тексту)
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратиться в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка,
Увы, и нет снеговика. Учитель-логопед: Ребята, Снеговику снова стало жарко , он приглашает нас на улицу. Что же нужно сделать, чтобы пойти на улицу? (Ответы детей: одеться) Учитель-логопед: Правильно, на улице зима, поэтому обязательно нужно одеваться. Какую же одежду мы будем одевать? (на экран проецируется изображение одежды ) Учитель-логопед: Значит, какая одежда лишняя? (дети называют лишнюю одежду, при наведении курсора на названный предмет одежды он по щелчку мыши исчезает)
Ребята, а нам хватит одной шапки, одной шубки, одних ботинок на всех? (Ответы детей)
Значит нам нужны… (Ответы детей: шапки) (на экране появляются дополнительные комплекты одежды, дети образуют существительные мн.ч., им.п.) Учитель-логопед: Что же мы возьмем с собой на улицу? (На экран проецируется изображение лыж, санок, коньков и игрушек)
- Что не будем брать? ( дети называют лишние предметы, они по щелчку мыши исчезают)
Ну что, готовы к прогулке? Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся гулять. ( на экран проецируется изображение мальчика идущего на лыжах) Учитель-логопед: Посмотрите, кто это гуляет? (Ответы детей)
- Что он делает? (Ответы детей: идет на лыжах) ( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще одного мальчика)
-Что делают мальчики? (Ответы детей: мальчики идут на лыжах)
-Давайте покажем, как мальчики идут на лыжах. (на экран проецируется изображение девочки, катающейся на коньках) Учитель-логопед: Что делает девочка? (Ответы детей: катается на коньках) ( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще одной девочки)
-Что делают девочки? (Ответы детей: девочки катаются на коньках)
-Попробуем показать, как девочки катаются на коньках. ( на экран проецируется изображение мальчика играющего в снежки)
Учитель-логопед: А чем занят этот мальчик? (Ответы детей: он играет в снежки) ( по щелчку мыши на экране появляется изображение еще нескольких детей)
-А чем заняты мальчики? (Ответы детей: Они играют в снежки)
-Покажите, как мальчики кидают снежки. Учитель-логопед: Молодцы! Снеговику очень понравилось с нами играть и гулять, но ему пора возвращаться в свой зимний лес. Скажем ему до свидания? (дети говорят снеговику до свидания) Учитель-логопед: И нам с вами пора возвращаться: скажем дружно – раз, два, три снова в группе мы. Учитель-логопед: Кто к нам приходил? В какие игры понравилось играть со Снеговиком? (Ответы детей)
Презентация на тему: Подгрупповое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий "Зимние забавы"
Здравствуйте,Оксана Николаевна!Ваша конспект очень оригинальный и практичный. В презентация очень интересная материал и иллюстрации подобраны красочные!Можно в дальнейшем использовать в работе!Спасибо за такой опыт,желаю новых идей и творческих успехов!ГОЛОС!