Родительское собрание в ДОУ. Конспект
Автор работы: Веселова Елена Владимировна
Место работы: МАДОУ детский сад «Светлячок» р.п. Ветлужский, Нижегородская область, Краснобаковский район
Цель:
Создать у родителей понимание ценности природы для ребенка
Задачи:
• раскрыть перед родителями основные аспекты семейного поведения в нравственном воспитании ребенка
• формировать умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей
• помочь родителям в вопросах нравственного воспитания детей в семье
Ход родительского собрания:
В современном обществе все больше проблем у подростков при взаимодействии с окружающим миром, природой. Почему? (позволить родителям высказать свою точку зрения по этому поводу).
Да, Вы правы. При воспитании ребенка в раннем возрасте были упущены моменты привития любви и заботы к животному и растительному миру, а также развитию более сложных нравственных чувств и качеств. Все больше случаев сбора петиций на наказание подростков в ожесточенном отношении к животным. А все это почему? Что что-то и когда-то не досказано, не обсуждено с ребенком. И надо не только разговаривать с ним, а надо на собственном примере научить ребенка общаться с природой. Приведу пример. «Вы малышу купили кубики с частями картинок, которые нужно собрать в единое изображение. И, конечно же, предлагаете ребенку с ними поиграть. Если Вы этого не сделаете, не покажите все манипуляции с этой игрой, то естественное первичное восприятие на эту игру у ребенка будет искажено. Он просто будет действовать с ней, применяя свой опыт. А опыта у малыша как такового нет, он еще закладывается благодаря вашим усилиям».
Ребенок будет подражать вашим первичным действиям и в отношении к окружающему миру. Ведь малыши очень восприимчивы, эмоциональны, подражательны. Научите ребенка удивляться, радоваться, восторгаться, побуждать проникнуть в мир красоты природы. А затем из эмоционального отношения к природе перевести ребенка в нравственные, гуманные и глубоко осознанные чувства к ней. Как Вы понимаете Слово «гуманные»?
Да, гуманность переводится как человечность. А «глубоко осознанные» - это осознание своих действий, своих поступков, и что люди та же часть природы, а не хозяин ее.
Приведу еще один пример, на первый взгляд, невинного занятия. «Ребенок пугает голубей. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями, что его боятся - и вот тут, как говорится, и зарыта собака, и здесь закрадывается первопричина зла». Посмотрите, ребенок, вроде и не бьет голубей, но, тем не менее, у ребенка складывается искаженное отношение к ним. Так как другого опыта взаимоотношений у ребенка с птицами нет. Ему не показали родители, как вести себя, как действовать.
Теперь я хочу предложить вам жизненную ситуацию и представить ее сейчас.
Воспитатель берет игрушку Котенка. Представляет его как живое существо, а на себя берет роль маленького ребенка и начинает с Котенком «играть», тянуть за хвост, за уши и усы. Котенок естественно громко мяукает, испытывает боль.
А теперь скажите, что вы будете делать, какую позицию примите по отношению к ребенку, а какую к животному? (Позволить каждому из родителей озвучить свое мнение)
А теперь я предложу Вам свою позицию и один и положительных приемов воздействия на ребенка.
Во-первых, нужно отметить, что одно упущение мы, как родители, совершили, когда принесли котенка в дом. Мы не показали малышу, как взаимодействовать с животным.
А во-вторых, нужно предотвратить тут же все отрицательные воздействия ребенка на животное. Взять котенка на руки, гладить, жалеть его и разговаривать с ним так же, как разговаривали бы с ребенком, когда ему плохо или больно. И каждый раз по возможности пресекать у ребенка желание так «ИГРАТЬ» с животным.
Пресекать всякий вред не только к животным, но и к растительному миру. Научите его вдыхать аромат цветов, не срывая их.
Привлекайте ребенка в каждодневную заботу о растениях и домашних животных. Учите правилам поведения ребенка в лесу, в парке. Формулируйте правила не в негативной форме, говоря ребенку фразы («не рвать», «не топтать», «не ломать»), а в позитивной, обратив их внимание на помощь, заботу и сочувствие к окружающему. Используйте для положительного, глубоко осознанного отношения у ребенка к природе художественное слово.
Рефлексия:
Педагог предлагает родителям ответить на несколько вопросов.
1. Имеются ли в вашем доме животные, растения?
2. Как ваш ребенок проявляет себя при взаимодействии с животными?
3. Как вы считаете, достаточно ли сформированы, в соответствии возрасту ребенка, понятия о правилах и нормах в отношении с природой?
4. Привлекаете ли вы ребенка к посильному труду в уходе за домашними питомцами?
5. Есть ли в доме детские книги? Какие это книги? (Ознакомиться)
Знания о природе даются не только для познания, они затрагивают и нравственные чувства. Сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают и правила поведения в природной среде. Конкретная жизненная ситуация помогает передаче правил ребенку, при помощи объяснения матери или отца, и в результате влияния художественной литературы.
И, напоследок, я хочу Вам сказать. Все, что здесь было сказано, Вами по-разному будет воспринято. В одном я Вас призываю. Давайте детей растить не разрушителями, а созидателями природы.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект
Родительское собрание в ДОУ. Конспект
Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: «Здоровый образ жизни»
Похожие статьи:
Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ
Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок
Конспект родительского собрания в первой младшей группе
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»