Урок первый в данной теме.
Цель: изучить свойства степени и научиться применять их при решении заданий.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Свойства степени с натуральным показателем», карточки.
Ход урока.
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
М. В. Ломоносов.
I.Проверка домашнего задания. (Самопроверка).
Учащиеся записывают на доске решение, остальные проверяют тетради и оценивают свою работу (выставляют оценки на полях).
- Ребята, на доске записано решение вашего домашнего задания. Проверить, верно ли вы его выполнили, оцените свою работу.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Математический диктант (Слайд)
1 вариант
1. Как называется выражение an ?
2. Как называется n в записи an ?
3. Представьте в виде произведения x4 ?
4. Чему равно a0 ?
5. Каким числом является степень положительного числа?
6. Каким числом является степень отрицательного числа с нечетным показателем?
7. Сравните (-8,6)3 и (- 2,2)2 .
8. Упростите выражение:2•2•2•a•a. .
2 вариант
1. Как называется a в записи an ?
2. Как называется действие нахождения степени ?
3. Представьте в виде степени aaaaaa ?
4. Чему равен показатель у a ?
5. Сравните с нулем квадрат произвольного числа?
6. Каким числом является степень отрицательного числа с четным показателем?
7. Упростите выражение:3•3•b•b•b•b.
8. Сравните - 3,24 и (- 3,2)4 .
Проверка: меняются тетрадями проверяют по слайду и выставляют оценку по критериям (критерии на слайде).
1 вариант 2 вариант
1. Степень числа a 1. Основание степени.
2. Показатель степени. 2. Возведение в степень
3. x•x•x•x. 3. а6
4. 1. 4. 1.
5. Положительным. 5. Больше нуля.
6. Отрицательным. 6. Положительным.
7. Меньше 7. 9в4
8. 8 a2 8. Меньше.
Критерии оценки:
За 8-7 верных ответа - оценка «5»
За 6-5 верных ответа – оценка «4»
За 4 – 3 верных ответ – оценка «3»
Менее 3 верных ответа – оценка «2»
Поставьте оценку на полях.
III. Изучение новой темы.
А сейчас я вам предлагаю расшифровать слова- анаграммы:
Стньепе, йвоствос, ельзакатпо, зокорет, тураноельна.
Ответы: степень, свойство, показатель, отрезок, натуральное.
- Какое слово, на ваш взгляд, здесь является лишним? (Отрезок)
- Верно. Какая тема объединяет эти слова?
Давайте попытаемся ее вместе сформулировать.
Свойства степени с натуральным показателем.
Верно, молодцы. А какую цель мы можем поставить перед собой?
Вывести правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.
Вот и мы с вами сейчас будем делать открытия. ( Работа по группам).
1 группа: учебник стр.79-80
2 группа: стр. 81-82
3 группа: стр. 82.
IV. Первичное закрепление. V.
V. Домашнее задание.
- §17 1 уровень: № 17.1, 17.16(а,в), 17.31(а,в)
- 2 уровень:17.8, 17.21,17,34.
VI. Подведение итогов урока.
Вспомним начало нашего урока, ребята. Удалось ли за сегодняшний урок узнать что-то новое, сделать какие-то открытия? А какие цели урока мы ставили перед собой? Как Вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока урока алгебры в 7 классе. Умножение одночлена на многочлен
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Разложение на множители
Конспект урока алгебры в 7 классе с презентацией по ФГОС. Деление одночлена на одночлен
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по ФГОС. Разложение многочленов на множители с помощь
Похожие статьи:
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»
Конспект урока алгебры в 7 классе «Формулы сокращенного умножения»
Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему «Многочлен. Стандартный вид многочлена»
Викторины по математике с ответами, 7 класс