Конспект урока алгебры в 7 классе «Формулы сокращенного умножения»

Конспект урока «Формулы сокращенного умножения» (урок закрепления пройденного материала)

Автор: Гаврилова Лариса Альбертовна, учитель математики муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа им. К. Иванова с. Базлык, Бижбулякский район, Республика Башкортостан.

Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока по алгебре в 7 классе (13-14 лет) по теме «Формулы сокращенного умножения». Урок рекомендуется проводить при завершении темы. Форма урока турнир знатоков.

Представленный конспект урока может быть полезен учителям, преподающим алгебру в 7-ом классе.

Конспект урока.

Возраст учащихся: 7 класс (13-14 лет).

Тема урока: «Формулы сокращенного умножения».

Форма: турнир знатоков.

Цели:

Образовательные:

- повторить и систематизировать изученный материал.

- продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета.

Развивающая:

- формировать умение анализировать,

- обобщать, развивать математическое мышление.

- формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

Воспитательная:

- развивать интерес к предмету через игровые формы работы,

- повышать активность учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы устроим турнир знатоков формул сокращенного умножения.

План урока таков:

1. три отборочных тура;

2. финал;

3. подведение итогов, поздравления.

II. Актуализация опорных знаний.

Разминка.

1. Повторить теоретический материал.

Что означает: разложить многочлен на множители?

Назовите способы разложения многочлена на множители?

Чему равен квадрат суммы  двух выражений?

Чему равно произведение разности и суммы двух выражений?

Чему равно произведение разности двух выражений на неполный квадрат  их суммы?

Чему равна сумма кубов двух выражений?

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Данияр Маулетович Байжуманов # 3 февраля 2014 в 16:05 +3
Данный урок запланирован в интересной форме, дети все время, на протяжении всего урока, соревнуются. Интересным еще взял для себя - работу в таблицах, наверное упрощает работу.
Наталья Александровна Шумова # 24 марта 2014 в 18:04 0
Хороший, насыщенный и интенсивный урок! Спасибо!
Гулшевер Абляевна шадыева # 24 октября 2014 в 12:15 0
Урок учителем составлен грамотно. Игровая форма не даёт ученикам возможности расслабиться и держит их внимание. Работа в таблицах экономит время и ещё раз акцентирует детей на формулы. Тема очень важная в курсе алгебры 7 класса, поэтому такой урок будет полезен . Спасибо вам за него.
Нина Александровна Семёнова # 18 апреля 2015 в 16:10 0
Спасибо за готовый урок. Тема сложная. Урок разработан продуманно.Пригодится и для меня.
Оксана Николаевна Белоус # 21 апреля 2015 в 22:09 0
Лариса Альбертовна, спасибо за материал! Это действительно хорошая разработка урока в которой заключено множество заданий на развитие у учащихся навыков . Думаю, что со стороны учащихся Вы получили хорошую обратную связь, и урок прошел продуктивно.
Марина Владимировна Примачук # 26 апреля 2015 в 10:53 0
Спасибо Вам! Отличный урок! Работа в таблицах действительно удобна!
Данная тема очень важна в курсе математики. Необходимо, чтобы дети усвоили данную тему. Урок построен в очень интересной игровой форме. Думаю, что ребята лучше запоминают тогда, когда это им действительно интересно. Возьму ваш урок на заметку. еще раз спасибо!
Юлия Петровна Кудлай # 18 октября 2015 в 17:22 0
Преподавая различные темы на 1 и 2 курсах, часто приходиться сталкиваться с формулами сокращенного умножения. Чего, к сожалению, не знают и не умеют студенты. Из вашего урока большое количество заданий для того, чтобы студенты все-таки научились их использовать. Спасибо.
Екатерина Георгиевна Дрозд # 18 ноября 2015 в 11:24 +1
Здравствуйте, Лариса Альбертовна! Просмотрела вашу разработку урока, и хотела бы оставить вам комментарий к данной работе. Заметно, что вы продумываете тщательно каждый этап урока. Кроме того, мне понравился ваш подход к актуализации опорных знаний. Я не часто применяю на своих уроках задания на нахождение ошибок в примерах, но думаю, что данный прием развивает в детях внимательность и совершенствует его навыки решения заданий. В целом мне урок очень понравился, и я думаю что у вас он также прошел плодотворно и на хорошем эмоциональном настрое. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и достижений.
Людмила Васильевна Биткова # 29 ноября 2015 в 14:17 +1
Как интересен может быть урок! Смогли мы в этом убедиться сами... Лариса Альбертовна, спасибо вам за данный конспект. Возьму ваш урок на заметку.
Наталия Валериевна Иванова # 29 января 2019 в 23:51 +1
Спасибо, Лариса Альбертовна! Хорошо продуманный, содержательный, интересный урок. Его можно использовать вместо зачета по данной теме. Обязательно проведу такое занятие с моими учениками.
Ксения Потемкина # 31 октября 2019 в 08:41 0
интересная разработка. Насыщенный заданиями урок, много заданий, направленных на совершенствование вычислительных навыков у учащихся,на развитие логического мышления, задания поучительные и познавательные.