Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе детского сада на тему: ЗОЖ

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?».
Автор: Князева Анна Валентиновна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» детский сад №198 «Вишенка», г. Тольятти.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?». Данный материал будет полезен как для старшей, так и для подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленный на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление правил личной гигиены, закрепление знаний о правильном питании и о витаминах, содержащихся в продуктах.
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Викторина клуба знатоков здорового образа жизни «Что? Где? Когда?».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие,художественно эстетическое.
Цель:Формирование у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
Познавательное развитие – формировать представления о культурно-гигиенических навыках как одной из составляющих здорового образа жизни; закреплять знания о последовательности сервировки стола, личной гигиене, гигиене полости рта; расширять представления о здоровой и полезной пище.
Речевое развитие – продолжать работу по обогащению активного словаря по теме ЗОЖ, личная гигиена, здоровое питание; совершенствовать грамматический строй речи; развивать монологическую речь; побуждать к самостоятельным суждениям.
Социально – коммуникативное – систематизировать представления о выполнении правил личной гигиены; продолжать формировать умения договариваться, помогать друг другу, умения спокойно отстаивать свое мнение, работать в группе сообща.
Художественно – эстетическое – формировать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
Физическое развитие – развивать крупную и мелкую моторику, совершенствовать двигательные умения.

Ход викторины:
- Уважаемые гости! Приветствуем Вас на итоговой игре весенней серии интеллектуального клуба знатоков Здорового Образа Жизни «Что? Где? Когда?». Сегодня с нами играют:
•Любитель поддерживать порядок в своем шкафчике Знаток …
•Профессионал в самостоятельном одевании и раздевании и выборе одежды по погоде Знаток…
•Любитель высшего класса в сервировке стола Знаток…
•Профессионал в сохранении правильной осанки за столом во время занятий и приема пищи Знаток…
•Хранитель знаний о назначении столовых приборов и правильном пользовании ими Знаток…
•И капитан команды – знаток правил личной гигиены ….
*Заставка. Музыка.
Сегодня с командой Знатоков играют телезрители:
•Пеппи Длинный Чулок
•Профессор - зубных дел мастер
•Повар Галина Николаевна
•Доктор Неболейко
•Изобретатели Винтик и Шпунтик
Знатоки готовы начать игру?
- Вращайте волчок.
*Музыка.
1. -Это письмо от Пеппи Длиный Чулок.
*фото
«Здравствуйте, знатоки. Я очень веселая девочка, люблю шутить и все путать. Вот и сейчас я все перепутала, а вас прошу распутать: перед вами части тела человека и предметы личной гигиены, пожалуйста, подберите предметы личной гигиены для частей тела».
- Знатоки, время пошло.
1. Волосы - расческа
2. Нос – носовой платок
3. Руки – мыло
4. Руки (ногти) – ножницы
5. Зубы – зубная щетка с пастой
Сигнал.
Капитан: - На этот вопрос отвечает…
-Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет: 1:0 в пользу знатоков!
*Вращайте волчок. Музыка.

2. - Это письмо от Профессора - зубных дел мастера (работа с интерактивной доской) «Здравствуйте, знатоки, наверняка вы уже знакомы с правилами и способами ухода за зубами! Я предлагаю вам выбрать, что полезно, а что вредно для зубов».
Ведущий: Капитан команды, кто будет выполнять данное задание? (Выбирается 2 ребёнка. Один ребёнок отбирает картинки что полезно для зубов, а другой что вредно).
-Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет 2:0 в пользу знатоков!
•Музыкально – игровая пауза.
- А сейчас у нас музыкально – игровая пауза. Я предлагаю команде знатоков немного размяться и поиграть в игру «Найди свой домик». Ребята, вы уже знаете, что в полезных продуктах содержаться различные витамины: А, В, С, D. Давайте представим, что витамин А живёт вот в этом домике (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы А), а вот здесь находится домик витамина В (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы В), здесь будет находиться домик витамина С (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы С), а тут будет жить витамин D (воспитатель кладёт на пол обруч с обозначением буквы D). На столе перед вами лежат карточки с изображением различных продуктов, где содержаться эти витамины. Каждый возьмёт себе по одной карточке с продуктом, определит, какой витамин в нём содержится. Сейчас вы будете под музыку выполнять подскоки со своей карточкой, а как только музыка закончится, вы должны будете занять свой домик.
Дети меняются карточками, игра повторяется ещё раз.

*Следующий раунд. Вращайте волчок. Музыка.
- Это видео-письмо от Доктора Неболейко
Внимание - черный ящик.
Музыка.
«Здравствуйте, уважаемые знатоки. В черном ящике предмет, в названии которого есть звук Л, который растет на дереве и помогает взрослым и детям от простуды. Угадайте, что в черном ящике и выполните задания с этим предметом.
- Уважаемые Знатоки, что в черном ящике (лимон).
- Уважаемые знатоки, уточните, какой витамин содержится в лимоне. (С). Какие еще продукты, содержащие витамин С вы знаете.
Выполните, пожалуйста, задание – расположите овощи и фрукты на поле, учитывая количество слогов в этих словах и звуков, которые есть в их названиях.
А сейчас я предлагаю вам немного поэксперементировать и узнать в каком продукте витамина С содержится больше всего.
- Уважаемые знатоки, я предлагаю вам разделиться на пары и подойти к столам со своим условным обозначением. Перед вами лесенка и продукты, в которых содержится витамин С. Мы попробуем определить, в каком продукте больше всего витамина С. На самую высокую ступеньку мы поставим продукт с самым большим содержанием витамина С, а на нижнюю ступеньку – продукт с наименьшим содержанием витамина С. (Дети определяют вкус продукта (лимон, апельсин, яблоко) и расставляют продукты на ступеньки).
- Ребята, что мы выяснили? Назовите продукт с самым высоким содержанием витамина С. Какой продукт с самым низким содержанием витамина С. Какие из этих продуктов самые полезные?
- Итак, чтобы быть здоровым, нужно употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.
- Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет 3:0 в пользу знатоков.
* Вращайте волчок. Музыка.

- Это письмо от Повара тети Глаши
«Дорогие, Знатоки! Я работаю поваром в детском саду. Дети в детском саду должны есть не только вкусную, но и полезную пищу. У меня для вас задание: уважаемые знатоки, составьте меню обеда для наших ребят только из полезных продуктов» (картинки продуктов на экране)
На столе карточки с названиями блюд: картошка фри, суп чипсы, гамбургеры, салат из свежей капусты, копченая колбаса, картофельное пюре, кока-кола, котлета, хот-дог, компот, хлеб, кириешки, каша «Дружба», конфеты, бутерброд с сыром, чупа-чупс, творожная запеканка, сдобная булочка, кефир, арбуз.
Знатоки отбирают полезные продукты и блюда и составляют меню (работа в парах).
Игра со зрителями:
- Уважаемые знатоки в зале, пока наша команда готовится к ответу на этот вопрос, предлагаю вам вспомнить и назвать блюда, в названии которых есть звук М. Поднимайте руку.
Сигнал.
Капитан: на этот вопрос будет отвечать….
Правильность ответов проверяется на экране.
-Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет 4:0 в пользу знатоков.
* Вращайте волчок. Музыка.

•Этот вопрос от Винтика и Шпунтика
«Уважаемые знатоки, мы очень любим составлять различные кроссворды и ребусы. Для вас мы придумали следующее задание – попробуйте разгадать наш ребус и вы узнаете, что является неотъемлемой составляющей нашей жизни!
ЗОНТ ДЕРЕВО ОБРУЧ РАКЕТА ОБЛАКО ВАРЕЖКИ Ь ЕНОТ
З Д О Р О В Ь Е
- Для того, чтобы разгадать этот ребус, вам необходимо будет назвать первую букву каждого изображённого на рисунке предмета и тогда вы сможете прочесть загаданное слово.
Сигнал.
Капитан: на этот вопрос будет отвечать….
Правильность ответа проверяется на экране.
Ответ: здоровье!
-Знатоки справились с заданием, им присуждается 1 балл. Счет становится 6:0 в пользу знатоков.
*Музыка «Начало»
- Уважаемые дамы и господа, сегодня со счетом 6:0 выиграла команда знатоков, которые показали замечательные знания о здоровом образе жизни. Они получают заслуженную награду - символ мудрости и знаний – Мудрую Сову. На этом наша игра окончена. Спасибо всем.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа для детей подготовительной группы. День борьбы с туберкулёзом Выступление агитбригады детей подготовительной группы на тему: ЗОЖ. Сценарий Викторина с ответами по произведениям Пришвина для детей подготовительной группы Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе

Похожие статьи:

Викторины на тему «Сказки» для детей 6-7 лет с ответами

Игра викторина для родителей и детей подготовительной группы на тему: Москва

Конспект НОД в старшей группе по ПДД на тему: Грамотные пешеходы | Летняя прогулка в старшей группе детского сада на тему: Песок и вода
Опубликовано: 2775 дней назад (18 апреля 2017)
Просмотров: 6256
+3
Голосов: 3
Юлия Петровна Брюханова # 19 апреля 2017 в 08:28 +1
Анна Валентиновна ваш НОД очень интересный и соответствует требованием ФГОС. Познавательное развитие формировании культурно-гигиенических навыков у детей позволяет сформировать желания вести здоровый образ жизни.Знать элементарные навыки и соблюдать их в жизни. Данный материал поможет нам педагогом добиться положительного результата в работе.
Анна Владимировна Сербина # 19 апреля 2017 в 19:01 +1
Спасибо Анна Валентиновна за викторину. Мне очень понравилось представление участников - взяла эту идею для себя. Викторина великолепная - задания все носят познавательно-развивающий характер, все соответствуют ФГОСу. Тема ЗОЖ всегда актуальна в нашей педагогической работе. Спасибо за великолепные педагогические методы и приемы. Желаю творческих успехов вам и вашим воспитанникам!