Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Литературная викторина в старшей группе детского сада: Герои Чуковского

Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Наши любимые герои произведений К.И. Чуковского»

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Наши любимые герои произведений К.И.Чуковского». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к художественной литературе и развитию любознательности у старших дошкольников.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Закреплять и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
Задачи:
• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.
• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений К. Чуковского, в драматизациях (эмоциональность, выразительность исполнения).
• Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
• Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.
• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
• Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписи со сказками К. Чуковского. Обыгрывание отрывков (пантомима) из произведений детского поэта. Придумывание девиза и названия команд. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки книг в группе. Разучивание частушек о стихах Чуковского. Изготовление из картона цветных кружочков по количеству детей (для подсчета правильных ответов).
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением героев произведений К.И. Чуковского, фото С.-Петербург, презентация, портрет автора и детские книги с произведениями К.И. Чуковского, игра «Собери картинку» (для капитанов команд).
Раздаточный материал и оборудование: эмблемы для каждого ребенка (мойдодыр, слон), маска зайца, крокодила, сундук, картинки с изображением телефона, Айболита, мухи-цокотухи, тараканище, солнца, предмет - телефон, разрезные картинки с изображением сказок, диск с записью голосов лесных птиц, мешочек с цифрами, призы.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Царь горох», анализ, подведение итогов.
Оформление зала:
1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) презентация;
3) выставка детских книг.
Ход занятия:
В книжном уголке оформлена выставка произведений К.И. Чуковского. На магнитной доске размещены рисунки детей с героями сказок. Дети заходят в группу и садятся на свои места.
Ведущий: Мы давно знакомы с творчеством К.И Чуковского и знаем много его сказок, стихотворений, рассказов. На нашей викторине мы обобщим все знания, полученные ранее.
У нас есть 2 команды и два капитана, им было задано домашнее задание: придумать эмблему, подобрать девиз и название команды, имеющие отношение к творчеству К.И.Чуковского. Команды, вы готовы?
Проведем жеребьевку, какая команда будет представлять себя первой, второй (в мешочке лежат цифры: 1,2).
Воспитатель: 1 задание
«Представление команды»
И так давайте представимся (команды по очереди представляют себя)
Команда «Мойдодыр», команда «Слон».
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
"Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!"
(дети произносят волшебные слова, открывают глаза)
Звучит запись голосов лесных птиц.
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке (раздается плач)
Что случилось не пойму, Кто же плачет? Почему?

Входит ребенок в маске зайца.
Заяц: Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по сказкам Чуковского отменяется?
Заяц: Нет, ребята, если вы правильно ответите на вопросы викторины, крокодил вернет солнышко.
Воспитатель: Сейчас каждая команда должна показать находчивость.
Воспитатель: 2 задание
«Кто сказал?»
Заяц достает сундук с картинками предметов из сказок «Телефон», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Тараканище».
Воспитатель: Вспомните, из какого стихотворения К. Чуковского отрывок и кто это сказал.
(Команды по очереди тянут карточки с изображением героев из сундука. За правильный ответ, команда получает кружочек)
№1- «Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!» (Цапли «Телефон»)
№2-«И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!» (Зайчиха «Айболит»)

№3- «Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?» (Бабушка-пчела «Муха-цокотуха)

№4-«Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами!» (Раки «Тараканище»)

Физкультминутка
Воспитатель:
Ребята, а вы любите делать зарядку? Ответы детей.
Заяц: Давайте мы с вами сделаем ее.

Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил – вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения)

Воспитатель: 3 задание
«Путаница»
Надо определить, что или кто на картинке лишний. На слайдах изображены персонажи сказок («Путаница», «Краденое солнце», «Бармалей» «Федорино горе»), увидев, лишнего, поднимаем руку.
«Театральная пауза»

Воспитатель: 4 задание
«Домашнее задание»
Каждая команда подготовила пантомимы для своих соперников. Команды по очереди показывают отрывок сценки из своей сказки.

Команда «Мойдодыр», показывает сказку «Мойдодыр».

Ребенок:
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Славно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня,
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!-
Говорит». (Мойдодыр)

Команда «Слон», показывает сказку «Телефон»

Ребенок:
У меня зазвонил телефон
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять или шесть:
-Больше ему не съесть,
-Он у меня ещё маленький! (Телефон)

Воспитатель: 5 задание
«Собери пазлы»
(задание для капитанов)
Сейчас капитаны выберут конверты с разрезными картинками.
Необходимо быстро, по команде, собрать картинку и произнести название сказки.
Воспитатель: 6 задание
«Вопрос-ответ»
Задаю вопросы по жизни и творчеству Чуковского, вы быстро отвечаете, на размышление времени не дается. Если не успели, ход переходит к другой команде (после правильного ответа детей, воспитатель показывает картинки с изображением сказанного ответа).
1. Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощение?» (Муха-цокотуха)
2. В каком городе родился К.И.Чуковский? (С.-Петербург)
3. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)
4. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)
5. Кто воспитывал Чуковского? (Мама)
6. Где работала мама Чуковского? (В прачечной)
7. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)
8. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)
9. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)
10. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
11. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)
12. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)
13. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)
14. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)
15. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)
16. Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? (Крокодил, «Краденое солнце»)
17. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
Входит ребенок в маске крокодила и возвращает детям солнышко (показывает картинку в виде солнца).
Заяц: Вот ребята, какие же вы молодцы, ответили на все вопросы, спасли наше солнышко!
Заяц и крокодил прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель: А сейчас сюрприз от наших девочек – частушки
1. Мы Корнея почитали
Умными такими стали
Но и тут мы не отстали –
Сами сказку мы сыграли.
2. Нет на свете ничего
Лучше сказочек его.
А кого – узнаете
Лишь на фото взглянете.
3. Мы старались, не спешили
И смотри, что сотворили.
Кто Чуковского читал –
Тот рисунки все узнал.
4. Мы ребята золотые
Все талантливы такие.
Вот немного подрастем
Как Корней писать начнем.

Заключение
Воспитатель подсчитывает количество кружочков в каждой команде.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нового мы узнали, какие игры вам понравились? Дети отвечают на вопросы.
Вот и подошла к концу литературная викторина. Мы вспомнили и повторили наши любимые произведения К.И.Чуковского. Поиграли в игры, рассказали стихотворения. Вы, ребята, справились со всеми заданиями, вы - молодцы! Вас ждут подарки и призы.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина в старшей группе «Наши любимые животные» Досуг в старшей группе. Викторина по русским народным сказкам Игра-викторина для детей старшей группы "Птицы нашей Родины" Игра викторина по познавательному развитию в старшей группе ДОУ на тему: Москва
Дидактическое игровое пособие своими руками «Цветные фигуры» для 3-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2686 дней назад (12 декабря 2016)
Просмотров: 3302
+4
Голосов: 4
Надежда Валентиновна Пунегова # 13 декабря 2016 в 04:38 0
Доброе утро, Наталья! С удовольствием ознакомилась с вашим Корнеем. Вами проделана большая работа, но ведь результат того стоит. Заходите в гости на Агию Барто. Голос! Спасибо!
Наталия Ивановна Ковалева # 13 декабря 2016 в 10:00 0
Довольно интересная и плодотворная работа!Считаю, что такие викторины необходимо проводить при ознакомлении с различными авторами. В игровой форме, как известно, дети лучше воспринимают материал. В своей работе при проведении викторин, КВН, квестов я всегда использую интерактивное оборудование, что помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с использованием интерактивной доски стали намного ярче и динамичнее.
Наталья # 13 декабря 2016 в 10:03 0
Спасибо
Олеся Ивановна Сидоренко # 13 декабря 2016 в 13:20 0
Наталья Борисовна, интересная работа. Ваша викторина не только поможет детишкам весело, в игровой форме познакомиться с произведениями Чуковского, но и поможет развить у них мыслительные процессы и коммуникативные навыки.
Наталья # 13 декабря 2016 в 13:58 0
Спасибо за комментарий и голос!!!
Мария Ивановна Пшенникова # 13 декабря 2016 в 20:08 0
Статья написана доступным языком.Идеи интересны и легко применяемы напрактике. Достойное пополнение любой педкопилки. Автору за статью спасибо.Успехов.
Марина Николаевна Космачева # 16 декабря 2016 в 22:50 0
Наталья Борисовна, Вами предоставлен интересный материал. Закрепление знаний произведений К. Чуковского происходит не в традиционной форме, а все новое интересно детям. Поддерживаю комментарий об использовании интерактивного оборудования, которое действительно помогает в любой работе. Вам спасибо! Голос!