Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина в старшей группе «Наши любимые животные»

Сценарий викторины в старшей группе. Тема: «Наши любимые животные»
Шаршакова Юлия Александровна, МБДОУ "Детский сад №3 "Незабудка" г. Протвино

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни и пользе для человека и природы.
Задачи:
- развивать познавательные способности , связную речь детей, мыслительную деятельность, внимание и сообразительность.
- увлечь детей и вызвать радостное переживание об совместной командной деятельность, создать радостную атмосферу
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным; чувство товарищества и уважения к партнёрам и соперникам по игре.
- учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Предварительная работа: образовательная деятельность по теме «Дикие и домашние животные»; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о животных; наблюдения; дидактические игры по теме; заучивание стихотворений, загадок; беседы по теме; проведение конкурса рекламных плакатов «Берегите животных»; настольные игра лото «домашние и дикие животные».
Оборудование: эмблемы для команд; фишки; таблички с оценками для жюри; магниты призы для награждения детей; разрезные картинки; 2 плаката – лес, ферма; картинки с изображением частей тела животных; фигурки животных; песочные часы.
Ход:
Музыкальное сопровождение
Ведущий 1:
Мы сегодня рады встречи,
Рады детям и гостям.
И приятное настроение
Мы сегодня подарим вам
Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас! Тема нашей викторины «Наши любимые животные». Начинаем игру! Разрешите представить две команды игроков. Приветствуем их. А следить за игрой и судить будет жюри.
Ведущий 1: Поприветствуйте наше жюри.
Ведущий 2: За каждый конкурс жюри будет присуждать один бал, который равен одной фишке. Команды просим занять свои места.
Ведущий 1: Итак, вперёд к победе!
Звуковой сигнал
КОНКУРС №1 «Приветствие»
Ведущий 2: Конкурс №1 «Приветствие» Давайте познакомимся. Приглашается команда №1 (дети выходят). Приветствуем их. Капитан команды Максим.
Капитан 1 команды –наша команда называется «Лесовички». Наш девиз «Мы – ребята малыши, любим животных от души». Наша эмблема означает место обитания диких животных.
Приглашается команда №2 (дети выходят). Приветствуем их. Капитан команды Полина . Капитан 2 команды - Наша команда называется «Домовички». Наш девиз «Раз, два, три, четыре, пять! Любим всех зверей подряд». Наша эмблема означает место проживания домашних животных. Команды поприветствуйте друг друга.
Слово для оценки предоставляется жюри.
КОНКУРС № 2 «Вопрос - ответ» Звуковой сигнал
Ведущий 1: Конкурс представляет собой блиц опрос. Мы будем задавать вопросы командам, а вы будите отвечать на них по очереди. Выкрикивать нельзя! За 1 мин нужно ответить на как можно больше вопросов. О начале и окончании конкурсы извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды 1«Домовички»
- Какое животное живёт дольше всех? (черепаха)
- У какого домашнего животного самый короткий хвост? (у козы)
- Что делают для сохранения диких животных? (заповедники, красная книга и запреты)
- Какой зверь летом живёт в воде, а зимой в земле? (водяная крыса)
- Самое маленькое и прожорливое животное (землеройка)
- Самое крупное животное в России? (лось)
- Самое быстрое животное (гепард)
- Король пустыни (верблюд)
- Самое большое наземное животное? (африканский слон)
- Кто чистоплотнее: кошка или собака? (кошка, чтобы от них не пахло во время охоты)
Вопросы для команды 2 «Лесовички»
- Какое животное самое высокое на земле? ( жираф)
- Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- Какой хищный зверь любит малину? (медведь)
- Самое древнее домашнее животное? (собака)
- Какие животные делятся пищей друг с другом? (волки, львы)
- Какое животное самое умное? (шимпанзе, дельфины)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Какой зверёк спит под своими ушами? (заяц)
- Царь зверей (лев)
- Одинаковы ли глаза у кошки днём и ночью? (неодинаковые, днём зрачки маленькие, а к ночи сильно расширяются)
Слово для оценки предоставляется жюри.
КОНКУРС № 3 «Домашнее задание» Звуковой сигнал
Ведущий 2: КОНКУРС № 3 «Домашнее задание»
Надо прочитать стихотворение о животных.
Приглашаем команду «Домовички»
Недовольна мама – Жучка: дождик капает из тучки,
И, наверно, весь промок где – то бегавший щенок.
Мама – кошка на окошке моет с головы до пят непоседливых котят.
Вот пасутся на лужайке и резвятся как хотят
Мама козочка и с нею двое беленьких козлят
Знают, верно, все ребята: дети у коров – телята,
И у лошади ребенок – длинноногий жеребёнок.
А у свинки есть хотят десять славных поросят.
Всыпем зёрен петушку, бросим косточку дружку!
Кролику листок капусты, а коровке травку.
Мышке мы оставим норку
Пойло вынесем телёнку.
Отнесём овса коню, нарвём овцам лебеду.
Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алёшке.
Приглашаем команду «Лесовички»
Лает громко пёс лохматый, во дворе свистят ребята,
Жук над головой жужжит, тёлка рыжая мычит,
Прочирикал воробей песенку про сто червей.
Промурлыкал в кресле кот, а в лесу медведь ревёт.
Квакает в лесу лягушка, на суку кричит кукушка,
В луже хрюкает свинья, собралась её семья.
Кукарекует петух, в дудочку дудит пастух.
Конь неудержимо ржёт, рыба голос бережёт,
На лугу мычит корова, воет волк в овраге строго,
Белые гусь гогочет , Оленька хохочет.
Слово для оценки предоставляется жюри
КОНКУРС № 4 «Конкурс Капитанов»
Ведущий 1: Приглашаются капитаны обеих команд. Участники приветствуют капитанов. Пришло время для выполнения вашего задания.
Вам необходимо узнать сколько и каких животных спрятались на картинках.
Слово для оценки предоставляется жюри
КОНКУРС № 5 «Загадки»
Ведущий 2:Конкурс «Загадки»
Давайте, ребятки отгадывать загадки
Загадки все возможные – и лёгкие и сложные
Посмотрим кто из вас
Покажет Высший класс
Учтите отгадывают только соперники. Победит та команда, которая больше отгадает загадок
Команда «Домовички»
• Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине розовая спинка,
А на ней щетинка. (свинья)
• Без расчёски причесалась,
И умылась без воды,
В кресло мягкое забрались
И запела на все лады. (кошка)
• Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (собака)
• Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь (осёл)
• Сама пёстрая, ест зелёное,
Даёт нам белое (корова)
• Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
• Не корова , а молоко даёт (коза)
Команда «Лесовички»
• Сердитый недотрога –
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ёж)
• Что за коняшки –
На всех тельняшки? (зебры)
• Кто на своей голове
лес носит? (олень)
• Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (волк)
• Зимой спит,
Летом ульи ворошит? (медведь)
• То рыжая, то серая,
А по названию белая (белка)
• Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (черепаха)
• Что за зверь,
Скажите братцы
Может сам в себя, забраться (черепаха)
КОНКУРС № 6 «Необычные животные»
Ведущий 1:Следующий конкурс «Необычные животные» Я буду вам показывать животное, а вы должны угадать из каких животных оно состоит. Капитан команды выбирает по два участника от команды. На каждую команду по 2 животного. Итак приглашается Команда «Лесовички», потом «Домовички».
Победит та команда, которая отгадает все правильно.(Проводится Интерактивная игра)
Сюрприз - герой «НЕОБЫЧНОЕ ЖИВОТНОЕ»
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
И диких животных я очень люблю,
Любуюсь, берегу, защищаю,
Медведя, лисицу, зайца, ежа-
С улыбкой в лесу встречаю.
Ведущий 2 КОНКУРС № 7 «Физминутка»
Физминутка команды «Лесовички»
Собираем детвору (жест зовём)
Поиграть в одну игру (хвостиками виляем)
Покажите, мне, ребята (одной рукой в одну сторону, другой в другую)
Как в лесу живут зверята (руки в разные стороны вместе)
Как мышонок просыпается (тянется вверх)
Как бельчонок умывается (умывается)
Как зайчонок поскакал (прыжки вверх)
И волчонок прибежал (прыжки вперёд)
Как ежонок и ежиха, собирают землянику (присесть)
Только медвежонок спит (обнять себя за плечи)
Просыпаться не спешит.
Физминутка команды 2 «Домовички»
Звери делают зарядку (ходьба на месте)
Кто вприскочку (прыжок вверх)
Кто вприсядку (присесть, руки вперед)
Кто – то плечи поднимает (руки опущены)
А потом их опускает (опустить)
Полуприсед (руки на поясе, присесть)
И наклон (наклон вперёд, руки назад)
Всем спортсменам (подняться на носки, руки вверх, звезда)
Шлём поклон (поклон)
Стройными (стойка)
Красивыми (поворот влево, вправо)
Все хотим мы стать (шагаем)
Добрыми (руку к груди)
И сильными(руки согнуты в локтях)
Чтоб весь мир обнять! (показ круга перед собой)
Слово для оценки предоставляется жюри
Жюри:
Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву,
Похвал достойны.
И награды,
Сейчас вручить мы очень рады.
Проводится награждение.
В клубе Веселых и Находчивых, победила команда «Лесовички», она награждается Дипломами Победителей.
Дипломы участников получает команда «Домовички»
Пожатие рук
Ведущий 1: Благодарим вас за участие.
Ведущий 2: Викторина закончена, друзья, до свиданья!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий танцевального развлечения с детьми 5-7 лет Сценарий развлечения в старшей группе детского сада Конспект развлечения в средней группе по музыкальному воспитанию на тему: Зима Сценарий развлечения в подготовительной группе «Летят перелетные птицы»
Участник №8 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Роль беседы в жизни дошкольников | Осеннее развлечение в подготовительной группе. Игра инсценировка «Дудочка»
Опубликовано: 3045 дней назад (27 ноября 2015)
Просмотров: 8182
+7
Голосов: 7
Лариса Витальевна Гарманова # 27 ноября 2015 в 18:22 0
Замечательное мероприятие. Интересные, познавательные для ребятишек конкурсы. Понравилась подборка вопросов к конкурсу «Вопрос-ответ», подобраны интересные загадки о животных в конкурсе «Загадок». Вы молодцы, поставили перед собой актуальные задачи по воспитанию любви и бережного отношения к животным, развития чувства коллективизма и товарищества. Мой Вам голос!
Елена Сергеевна Ищенко # 27 ноября 2015 в 22:19 0
Очень насыщенное мероприятие. Помогает детям не только закрепить знания о животных, но и учит взаимодействовать друг с другом, развивает коммуникативные навыки.
Алена Геннадьевна Почаева # 29 ноября 2015 в 20:37 0
Очень интересная и познавательная викторина для детей. В увлекательной форме дети обобщают, закрепляют знания о животных.Викторины учат детей быть собранными, сплочёнными в одной команде. Вы молодцы, творческих вам успехов.
Алена Геннадьевна Почаева # 29 ноября 2015 в 20:38 0
Очень интересная и познавательная викторина для детей. В увлекательной форме дети обобщают, закрепляют знания о животных.Викторины учат детей быть собранными, сплочёнными в одной команде. Вы молодцы, творческих вам успехов.
Алина Юрьевна Филобок # 2 декабря 2015 в 12:04 0
Молодцы!!! Дети отвечают на такие трудные вопросы. Видно, что была проведена большая подготовительная работа. Все части занятия выдержаны. Много заданий, которые были интересны детям. Да и мне, как взрослому, тоже было интересно. Очень познавательно, спасибо.
Юлия Анатольевна Гречишникова # 3 декабря 2015 в 10:36 0
Здравствуйте, Юлия Александровна. Занятие понравилось, очень насыщенное, можно использовать в конце недели для обобщения полученного материала детьми, а также как показательное занятие(открытое) или на родительском собрании. Его сохранила и буду использовать в своей работе.
Анна Викторовна Прикащикова # 8 декабря 2015 в 01:18 +1
Очень насыщенное хорошее мероприятие. Разнообразие конкурсов. Чувствуется серьезная подготовка детей и взрослых. Поставленные цель и задачи выполнены. Любопытно узнать, что представляет собой сюрприз - Необычное животное. К сожалению, достаточно много опечаток ( "Белые гусь"..., "окончании конкурсы..." и т.п.)
Лариса Сергеевна Кривохижина # 13 декабря 2015 в 12:58 0
Викторина хороша тем, что дети закрепляют материал в игровой форме, но если соревнуются команды, должны быть болельщики и я бы добавила задания или игру для болельщиков, чтобы они сохранили свое внимание к игре.
Елена Николаевна Залужная # 8 января 2016 в 07:29 +1
Хорошее познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как итоговое мероприятие в проектной деятельности по данной теме. Понравились вопросы в конкурсе "Вопрос - ответ", обязательно возьму себе на заметку. Я бы добавила динамических пауз.Конкурс "Необычное животное "непонятен.Примите голос!