Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель МДОУ "Центр развития ребенка- детский сад №110" г.Петрозаводск Республика Карелия
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понимание текста детьми.
Тема: «Чтение сказки Эммы Мошковской» "Про суслика, который хотел быть похожим на человека".
Цель: Познакомить детей с творчеством поэтессы- писательницы Э. Мошковской , вызвать интерес к ее произведениям.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Социально - коммуникативное развитие. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Развивать эмоциональную отзывчивость, умения оценивать поступки героев.
Формировать нравственные качества: доброту, желание заботиться, оказывать помощь окружающим.
2) Познавательное развитие. Познакомить с творчеством Э. Мошковской. Вызвать желание (мотивацию) к чтению художественного произведения. Развивать любознательность, воображение и творческую активность.
3) Речевое развитие. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать активный словарь.
3) Художественно- эстетическое развитие. Создавать условия для восприятия художественного произведения.
4) Физическое развитие. Развивать координацию движения.
Материал: портрет Э.Мошковской, книга Э. Мошковской «Кто самый добрый».
Ход
1. Мотивоционный этап.
Воспитатель обращает внимание на новую книгу.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что сегодня в нашей библиотеке появилась новая книга?

Дети рассматривают обложку книги, иллюстрации. Дети задают вопросы, высказывают свои предложения о героях, теме, содержании.
Воспитатель: Эта книга называется «Кто самый добрый? ». Как вы думаете, о ком и о чем эта книга? (ответы детей). В книги несколько произведений. Одно из них- «Суслик, который очень хотел быть похожим на человека».Знакомо вам это произведение? Вам понятно по названию, о ком оно?

2. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это произведение сказка или рассказ? (ответы детей). Почему? Вы можете догадаться, что сделал суслик, чтобы быть похожим на человека? (предположения детей). Я сейчас прочту это произведение, и мы узнаем, верны ваши предположения или нет.

3. Исполнительский этап.
1) Чтение-слушание.
Суслик, который хотел быть похожим на человека
Жил-был Суслик. Ему очень хотелось быть похожим на Человека. Он надел на себя брюки и спросил:
- Я похож на Человека? (как вы думаете, что ответил Человек?)
- Хм, - сказал Человек, - ты похож на Суслика, который надел брюки.
Суслик надел ещё и рубашку и спросил:
- Ну? Я похож?
- Хм, хм, - сказал Человек, - ты похож на Суслика, который надел брюки и рубашку.
- А, - сказал Суслик, - я забыл надеть пиджак. - И он надел пиджак.
- Вот теперь я похож на Человека, - сказал Суслик (Ну, хотя бы в брюках, рубашке, пиджаке суслик похож на человека?)
- Э-э-э... - задумчиво сказал Человек, - ты ещё не похож на Человека, Суслик.
Суслик ударил себя в грудь, и подскочил, и закричал:
- Я знаю! Я догадался! Я понял, что нужно, чтобы стать Человеком, что необходимо, чтобы стать Человеком, и чего мне не хватает, чтобы стать Человеком. (Интересно,что еще придумал суслик, чтобы быть похожим на человека?)
И он раздобыл себе ещё и портфель, и очки, и шляпу, и галстук.
- Ну, а теперь-то я - Человек! - сказал Суслик и важно пошел по делам - топ-топ-топ. (Представьте себе суслика в одежде, с портфелем и в очках. Представили?)
Но когда он вернулся - шлёп-шлёп-шлёп, - на нём не было ни пиджака, ни брюк, ни рубашки, ни шляпы, ни галстука, ни очков... (Что же случилось с бедным сусликом?!)
- Что с тобой? - спросил Человек.
- Со мной? - спросил Суслик.
- Что это с тобой случилось? - спросил Человек.
- Это не со мной случилось, - сказал Суслик, - это случилось с Котенком.
- С каким Котёнком?
- С таким Котёнком, который сидел в колодце.
- Как же он очутился в этом колодце?
- Как он очутился, я не знаю. Знаю я, что он там очутился. И плакал. И очень громко. И, наверно, ему было страшно в страшном колодце. И холодно в холодном колодце... И мокро в мокром колодце… (Бедный котенок! Как его жаль, правда, ребята?) И не было верёвки, ни одной верёвки, никакой верёвки,(Да, без веревки как помочь котенку?! Интересно, что придумал суслик, чтобы спасти котенка) и хорошо, что были брюки, пиджак и рубашка, потому что надо же было сделать верёвку!
- И ты сделал верёвку?
- Сделал. (Вот какой молодец Суслик! Он не пожалел вещей, чтобы сделать веревку из них и помочь котенку). Верёвку я сделал, но теперь... Теперь я ничем не похож на Человека. Ни брюками, ни пиджаком, ни рубашкой. Да... Я понимаю. Ведь я ещё уронил очки... Когда я тянул Котёнка, я уронил в колодец портфель и шляпу... Да! Ты посмотри, теперь я уж ничем не похож на Человека.
- О! - сказал Человек, глядя не на Суслика, а в небо... - О, как похож! - сказал Человек, даже не взглянув на Суслика. - Как ты похож на Человека! Теперь ты очень похож на Человека! - сказал Человек. (Догадались, почему так сказал Человек?)

2) Обобщающая беседа.
Воспитатель: Я прочитала вам произведение. Как вы думаете, это сказка или рассказ?
Воспитатель: Что же делал суслик, чтобы быть похожим на человека? Когда ему удалось стать похожим на человека? Почему?
Воспитатель: Что можно сказать о суслике, какой он по характеру? (Суслик очень добрый, смелый, он готов помогать другим животным).
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации, какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник?



Воспитатель: Посмотрите, как по- разному нарисован суслик. В начале сказки суслик нарисован в шляпе, галстуке, с портфелем. В конце сказки он нарисован обычным зверьком. Зато он стал похож на человека, почему? (Потому что он совершил хороший поступок, помог котенку выбраться из колодца).
Воспитатель: Что доказал суслик своим поступком? (Своим поступком суслик доказал, что важнее совершать добрые поступки, помогать кому-то, если ты можешь помочь). Что же важно для человека? Красивая одежда или добрые поступки? (ответы детей).
Воспитатель: Какие добрые поступки вы когда-нибудь совершили, кому смогли помочь?
3).Воспроизведение прочитанного с помощью заданий.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Правда – неправда». Если я правильно скажу- вы хлопаете в ладоши, если нет- топаете ногами.
Игра «Правда- неправда».
-Правда, что суслик хотел стать человеком?
-Правда, что суслик надел рубашку, брюки и пиджак?
-Правда, что суслик взял зонтик?
-Правда, что котенок попал в колодец?
- Правда, что котенок сам выбрался из колодца?
-Правда, что суслик спас котенка?
-Правда, что у суслика была веревка?
-Правда, что суслик сделал веревку из своей одежды?
Инсценировка произведения – дети - герои, воспитатель – автор. Предложить детям инсценировать диалог суслика с человеком.

4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, что больше всего вам понравилось в сказке? Что вас удивило? О чем хотел сказать нам автор? (Не костюм и прочие внешние атрибуты делают человека Человеком, а его поступки).
Воспитатель: Что вы поняли, когда познакомились с этой сказкой? Кому бы вы рассказали это произведение?
Воспитатель предлагает 2-3 детям пересказать текст рассказа, помогает при необходимости.
5. Перспективный этап.
Воспитатель: Автор этого произведения- Эмма Мошковская. Представьте себе автора. Каким вы его видите? (ответы детей).
Воспитатель показывает портрет.

Воспитатель: Таким вы представляли автора? (ответы детей)
Воспитатель: Родилась Эмма Мошковская в Москве. Она писала рассказы, сказки и стихи для детей. Часто главные герои этих произведений – дети. Они удивляются, радуются, переживают, спрашивают.
Уши мыть или не мыть? Почему осенние листья падают, разве они тяжелые? В одном ее стихотворении ребенок не понимает, как корова или коза сможет пожалеть своего детеныша. Как без рук и ладошек она его обнимет или погладит? Поэтесса отвечает, что любая мама, если малыш заплачет, «что-нибудь придумает, как-нибудь погладит».
Произведения Мошковской учат быть добрым, заботливым, никого не обижать.
Воспитатель: Хотите послушать еще произведения Эммы Мошковской? Мы обязательно с вами прочтем её стихи и сказки, они необыкновенные.
Воспитатель предлагает после занятия рассмотреть иллюстрации в книгах Э.Мошковской и нарисовать кого- нибудь из героев по желанию.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе ДОУ Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: В Конспект занятия подготовительной к школе группы. Творчество Анатолия Васильевича Митяева
Участник №11 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2021 года
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тюльпан | Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада
Опубликовано: 1298 дней назад (4 мая 2021)
Просмотров: 6073
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!