Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации тему «Открытка к 23 февраля» в детском саду в старшей группе

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему «Открытка ко Дню защитника Отечества»
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №110", г. Петрозаводск, Республика Карелия
Назначение: Конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Разработка может быть интересна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям.
Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно- эстетическое развитие. Закреплять технику работы ножницами: учить правильно пользоваться ножницами. Совершенствовать технику наклеивания. Развивать творческие способности.
2. Познавательное развитие. Формирование первичных представлений о зимних и весенних праздниках через сравнение и группировку открыток. Развитие через игру познавательных действий: группировать открытки в соответствии с праздниками: Новый год, 23 февраля, 8 марта, сравнивать особенности праздников в разное время года (зима-весна), закреплять знания о праздниках.
3. Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать желание делать подарки своими руками к празднику.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи слова и выражения: День защитника Отечества, корпус, хвост вертолета, большой винт, хвостовой винт, кабина вертолета.
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: 1/2 листа голубого или синего картона на каждого ребенка; цветная и белая бумага, цветной картон; разноцветные полоски размером 2 х 20 см (по 4 полоски на каждого ребенка, отметить карандашом по 2,5 см с двух сторон), разноцветные полоски 2х2,5 см(по 2 на каждого ребенка), шаблон круга из цветной бумаги d=7 см, шаблон четырехугольника для хвоста вертолета длиной 10,5 см , шаблоны большого и хвостового винта; ножницы, клей, тканевая салфетка.
Предварительная работа: Беседа о зимних и весенних праздниках, рассматривание картинок с изображением видов воздушного транспорта.
Ход занятия
I. Мотивационный этап
(игровая ситуация, подводящая к целеполаганию)
В гости к ребятам приходит Буратино. Он принес в пакете поздравительные открытки. Открыток так много, что Буратино запутался и не знает, в какие праздники какие открытки нужно дарить.
Воспитатель: Ребята, что делать?
Дети решают помочь Буратино навести порядок в открытках.

II. Ориентировочный этап (выбираем игру)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие открытки принес Буратино. На какие группы их можно разделить?

Дети осознают и проговаривают цель: необходимо разложить открытки по группам: «Новый год», «23 февраля», «8 Марта».
Место для открыток можно обозначить плакатами, прикрепленными к магнитным мольбертам или разложенными на столах.
Воспитатель: Что может быть нарисовано на открытках к Новому году? (Дед Мороз, Снегурочка, зима, снег, новогодняя ёлка, снеговик, елочные игрушки).
Воспитатель: Что может быть нарисовано на открытках к 23 февраля? (танки, самолеты, корабли, солдаты, красная звезда, российский флаг).
Воспитатель: Что может быть нарисовано на открытках ко дню 8 марта? (цветы, цифра 8).
Дети определяют, что может быть нарисовано на открытках к праздникам, объясняют, почему они так думают, вспоминают о зимних и весеннем праздниках, учатся определять зимние и весенние праздники на открытках. Дети раскладывают открытки на группы.

III. Исполнительский этап
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какой приближается праздник? (День защитника Отечества) Какие открытки понадобятся Буратино в ближайшее время? Кого можно поздравить в этот день? (ответы детей).
Воспитатель дополняет ответы детей.
Появляется затруднение: как ребятам поздравить своих пап с праздником?
Дети решают сделать открытку к празднику «Дню защитника Отечества» и подарить ее папе.
Воспитатель обращает внимание на листы голубого и синего картона.

Воспитатель: Что можно изобразить на открытке с таким фоном? (ответы детей)
Воспитатель подводит к мысли, что можно сделать аппликацию какого- либо воздушного транспорта.
Воспитатель: Предлагаю сделать из бумаги вертолет.

2. Практическая часть
Воспитатель объясняет этапы работы.
Воспитатель: У вас на столах лежат шаблоны частей вертолета. Нужно будет обвести и вырезать их из цветной бумаги. Большой и хвостовой винты вырезаем из картона.

Воспитатель: Приклеиваем полоски бумаги к круглой основе вертолета. Для этого края полосок сгибаем по отмеченной линии и приклеиваем к основе крест- накрест. Мы получим кабину вертолета.




Воспитатель: На картон голубого (или синего) цвета приклеиваем хвост вертолета (вырезанный четырехугольник).

Воспитатель: Затем приклеиваем кабину вертолета.

Воспитатель: Маленькие полоски склеиваем посередине и отгибаем нижнюю и верхнюю часть. Нижнюю часть приклеиваем на хвост вертолета, а к верхней части приклеиваем маленький хвостовой винт. Большой винт приклеиваем на верхнюю часть кабины.

Воспитатель: Из белой бумаги вырезаем облака. По желанию дополняем открытку надписью «23 февраля».


3. Самостоятельная работа детей
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с ножницами и клеем:
• Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
• Во время работы следует удерживать бумагу левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
• С клеем надо обращайтесь осторожно. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При работе с клеем необходимо пользоваться салфеткой.
• По окончании работы следует обязательно вымыть руки.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется, дает советы.

IV. Рефлексивный этап
Дети рассматривают готовые открытки, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Что было интересно делать на занятии? Что вам понравилось? Удалось ли вам помочь Буратино?
Дети выражают свои эмоции о том, что им приятно было помочь Буратино и сделать открытку для папы к празднику.

V. Перспективный этап
Воспитатель: Кого еще можно поздравить с Днем защитника Отечества? (дедушку, брата, друга, дядю и т.д.) Что вам понадобится для работы?
Дети предполагают, кого еще можно поздравить с праздником, какие открытки можно сделать, что для этого есть в группе, что нужно подготовить. Дети решают сделать еще открытки к празднику в свободное время.

Рекомендуем посмотреть:

Открытка ко Дню Защитника Отечества. Мастер – класс с пошаговыми фото Открытка на 23 февраля своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Поздравительная открытка к 23 февраля своими руками, 1 - 2 класс. Мастер-класс с пошаговым фото Детская открытка в технике квиллинг к 23 февраля. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Занятие к 23 февраля в старшей группе с родителями в ДОУ

Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2022 года
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе ДОУ | Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»
Опубликовано: 971 день назад (7 марта 2022)
Просмотров: 2992
+1
Голосов: 1
Валентина Викторовна # 2 апреля 2022 в 10:01 0
Спасибо за интерсную, необычную, оригинальную открытку к 23 февраля. Обязательно на будущий год к празднику 23 февраля попробуем сделать. Думаю, что детям тоже будет интересно!
Наталья Ивановна Быкова # 3 апреля 2022 в 16:07 0
Спасибо!
Наталия # 26 февраля 2024 в 15:47 0
Думаю, маленькие полоски удобнее сделать более длинными, по 3 см.